05 листопада 2015

Корпоративное онлайн-обучение: тренды и практики использования

Корпоративное онлайн-обучение: тренды и практики использования

4539

Чтобы бизнес был успешным, нужно постоянно работать над уровнем квалификации персонала, потому что человеческие ресурсы — фактор, который имеет прямое влияние на эффективность бизнес-процессов любой компании. Но качественное обучение персонала требует временных затрат и, естественно, дополнительных финансовых вложений, что является препятствием для проведения корпоративного обучения в регулярном режиме. Однако следуя мировым трендам, становится возможным круглосуточное обучение на основе наиболее релевантной и актуальной информации с помощью использования современных гаджетов. Как эффективно автоматизировать процесс обучения, чтобы обеспечить его регулярность, а также минимизировать зависимость передачи знаний от человеческого фактора рассказала Татьяна МАРКИНА, руководитель проекта компании САВСЕРВИС (ДП «САВСЕРВІС СТОЛИЦЯ»). 

Всем хорошо известно, что сегодня онлайн-обучение — это тренд, который становится все более популярным в мире, способствуя повышению качества корпоративного обучения.

Мировые тенденции в онлайн-обучении:

  • Рынок систем управления обучения (LMS) в среднем растет на 25,2%;

  • Прогнозируемый рост корпоративного онлайн-обучения на 2017 год составляет 13% (77% компаний США обращаются к онлайн-обучению с целью повысить квалификацию своих сотрудников);
  • Около 8% компаний используют открытые онлайн-платформы для обучения (Coursera, Udemy);
  • 7% компаний планируют начать работать с системой массовых открытых онлайн-курсов (МООСs) корпоративного обучения;
  • 28% компаний будут использовать МООСs.

Ниже представлены мировые образовательные платформы по сферам, которые имеют несколько миллионов пользователей.

Онлайн-обучение имеет множество преимуществ, среди которых:

  • Экономия временных и финансовых ресурсов;
  • Практически круглосуточная возможность обучения в удобной обстановке;
  • Индивидуальная адаптация графика обучения под занятость;
  • Наличие обратной связи для коммуникации с тренером;
  • Возможность пройти повторный курс и освежить знания в удобное время.

Однако стоит учитывать, что не все обучение доказывает свою эффективность в онлайн. Поэтому в онлайн следует переводить теоретические знания, что позволяет передавать информацию из одного источника в другой. Но развитию и улучшению навыков персонала способствует традиционная практика офлайн. 

При создании онлайн-платформы Asnovator были поставлены такие задачи:

  • Единая база знаний компании, скорость и корректность передачи новых знаний;
  • Увеличение производительности отделов обучения;
  • Подробная аналитика результатов обучения;
  • Возможность делиться информацией и размещать универсальные тренинги.

В тоже время, чтобы корпоративное обучение не стало «пыльной библиотекой», в которую никто не заходит, при построении платформы Asnovator были вынесены следующие требования:

  • Удобство (обучение в любом месте в любое время на любом устройстве);
  • Системность и непрерывность процесса обучения — полноценная система передачи знаний, начиная от прихода человека в компанию до основных знаний, которые он должен получить (адаптация, обучение, оценка, развитие);
  • Видео, аудио-контент (что запоминается лучшего всего);
  • Коммуникация и обратная связь с тренером или руководителем (вопросы, комментарии, чат, почтовые уведомления);
  • Планирование и контроль знаний (тесты к каждому уроку/курсу и развернутая аналитика по результатам и графику обучения);
  • Геймификация (применение игровых подходов для неигровых процессов).

Результаты внедрения Asnovator для обучения торговых представителей (аудиторные тренинги):

  • Сложный процесс планирования обучения стал автоматическим;
  • Возможность обучения в удобном месте и отсутствие необходимости проведения тренингов в выходной день;
  • Повышение гарантии качества и подачи информации благодаря использованию единого (правильного) источника;
  • Возможность удобного многоплоскостного анализа и автоматическое создание электронного архива.

Итоги адаптации персонала:

  • На сегодня 33 теоретические темы из 50 (около 66%) реализованы на данной платформе. Это дает возможность значительно сэкономить время руководителей, которые ранее тратили его на обучение персонала.
  • Сокращение времени курса обучения торговых представителей — процесс изучения портфеля брендов и адаптации персонала сократились с 6 месяцев до 1.

В компании «САВСЕРВИС»аттестация сотрудников проводится каждые полгода. Первая автоматическая аттестация квалификации, которая происходила полтора года назад, оказалась на уровне 63%. После полгода обучения на платформе Asnovator уровень квалификации вырос до 83%, а после еще одного блока обучения — до 86%.

В целом автоматизация корпоративного обучения дает такой эффект для бизнеса:

  • Уменьшение затрат и повышение вовлеченности персонала:
    • замена аудиторных тренингов в выходной день онлайн-обучением (16 филиалов — 595 сотрудников обучаются в удобное время, в удобном месте);
    • уменьшение командировок бренд-тренера в 4 раза и фокус на качестве и обновлении материала.
  • Только актуальная информация для обучения:
    • обновление материала для всей структуры менее чем за 1 час;
    • передача материала напрямую сотрудникам (минимизация искажений в передаче информации).
  • Развернутая отчетность по результатам:
    • сокращение времени на формирование и анализ отчетов по обучению;
    • объективность оценки и история результатов за все время работы сотрудника.
  • Контроль руководителя за обучением подчиненных:
    • подробная отчетность руководителю по каждому подчиненному;
    • система почтовых уведомлений по графику и результатам обучения.

Таким образом, преимущества автоматизации корпоративного обучения очевидны, потому что повышение квалификации и анализ навыков сотрудников осуществляется на постоянной основе. Организация обучения в таком формате формирует высококвалифицированную команду специалистов, которые имеют возможность учиться в удобное для них время, при этом значительно снижается загруженность руководителей, проводящих обучение. В комплексе это благоприятно влияет на развитие компании, формирует преимущества, которые не только оптимизируют бизнес-процессы внутри организации, но значительно и повышают ее конкурентоспособность. 

 

ТЕКСТ: Елена Фомюк

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*