Опыт модернизации схемы логистики крупного производителя компании "JTI Украина"
Евгений ПОНОМАРЕНКО, руководитель отдела логистики «JTI Украина», рассказал о системе логистических процессов компании, об их эволюции и специфике работы на современном этапе развития компании.
Компания входит в группу Japan Tobacco International (JTI), одного из ведущих производителей табачных изделий в мире и №1 в СНГ. В Украине JTI работает с 1993г. (до 1999 - как RJReynolds) и сегодня, по данным компании, занимает вторую позицию среди табачных компаний страны с современной фабрикой в Кременчуге и 9 региональными офисами в крупнейших городах Украины. Производит продукцию для Украины, а также на экспорт в Азербайджан, Армению, Грузию, Молдову и Туркменистан.
Основные производственные мощности сосредоточены на фабрике в Кременчуге. При фабрике находился и центральный склад, на который ранее поставлялась готовая продукция Кременчугской фабрики, импорт с Петербургской фабрики «Петра» и с фабрики в г. Дагмарселен (Швейцария). С центрального склада продукция распределялась по 6 региональным «хабам», которые находятся во Львове, Киеве, Донецке, Харькове, Николаеве, Симферополе.
С приобретением в 2007 году компании Gallaher Group, JTI Украина расширила штат сотрудников, увеличила объемы производства. Появилась еще одна фабрика в г. Черкассы, и рядом с ней появился центральный склад, также начался импорт продукции с фабрики «Дукат» в г. Москва.
Схема логистики, которая существовала в момент интеграции, по словам эксперта, была немного громоздкой и весьма затратной, поскольку существовало 2 распределительных склада, каждый – с собственным портфелем брендов. Логистические маршруты дублировали друг друга. Клиенты получали с двух складов не всегда полные машины.
После окончания интеграции появилась схема, которая схематично близка к предыдущей, но она была усовершенствована тем, что осталась одна фабрика в г. Кременчуг, где сосредоточено все производство. На центральный склад поступала продукция с заводов в Кременчуге, Санкт-Петербурге, Москве, Дагмарселен. Далее, продукция распределялась на 6 региональных складов, осуществлялись доставки door-to-door на 148 складах клиентов в 54 городах. Доставку обеспечивали 15 транспортных компаний.
В данный период была внедрена также система глобального отслеживания Track-n-Trace. (В 2008 году, согласно соглашению JTI с EU относительно совместных усилий по борьбе с незаконным оборотом табачной продукции, JTI приняла обязательства запустить систему глобального отслеживания продукции Track-n-Trace).
Система была имплементирована в І-й половине 2010 года на 14 фабриках, 237 линиях по производству сигарет, 121 складе готовой продукции для 19 международных брендов. На сегодняшний день система работает на фабриках, складах и для всех брендов.
Система отслеживает продукцию фабрики (на производственной линии, привязка конкретного блока к конкретному коробу), поставки со складов готовой продукции к дистрибутору и возвращение от дистрибутора на склады готовой продукции.
Так, на сегодняшний день логистика компании модернизировалась. Поставки продукции осуществляются на центральный склад в Кременчуге и на 6 региональных складов. Далее, логистика осуществляется Door-to-Door на 41 склад клиентов в 41 городе. Доставку обеспечивают 4 национальных транспортных компаний. Объединение транспортной логистики оптимизировало более 500 тыс. долл. за первый год работы.
«Компания продолжает развиваться и последнее время все больше логистических операций отдает на аутсорсинг. Переход к сотрудничеству с 3PL-операторами по складской логистике имеет следующие преимущества:
· Ответственность 3PL-оператора 24 часа в сутки.
· Стоимость фактически обработанной готовой продукции.
· Прозрачность в расчетах с 3PL-оператором.
· Сотрудники.
· Отсутствие дополнительных государственных инспекций.
Среди недостатков – разрушение стереотипов внутри компании JTI, ограниченное покрытие Украины качественными услугами 3PL-операторов», - резюмировал Евгений ПОНОМАРЕНКО.
По материалам 9-й Всеукраинской практической конференции, которая состоялась в рамках празднования 9-го Дня Логиста™ 31 мая 2013 года. Полный материал читать: Реальные инструменты для реального бизнеса. Итоги 9-го Всеукраинского Дня Логиста™
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар