23 травня 2016

Единая информационная система и прозрачное управление данными производства, продаж и поставок – must have сегодняшнего бизнеса


Единая информационная система и прозрачное управление данными производства, продаж и поставок – must have сегодняшнего бизнеса

В Киеве прошла  конференция «FoodMaster & PrivateLabel -2016», на которой поднимались актуальные для отрасли темы, в частности необходимость все большего проникновения ИТ в торговлю. Бизнес-аналитик «СКАЙЛАЙН СОФТВЕР» (оператор распространения программ «1С:Предприятие» в Украине) Виктория ИЛЬЧЕНКО на примере «Маревен Фуд Украина» (один из крупнейших производителей продуктов быстрого приготовления в Европе, производственные мощности расположены в Белой Церкви) рассказала про актуальность и важность использования ИТ.

Виктория на конференции поделилась историей выхода компании «Маревен Фуд» на рынок Украины, продемонстрировала роль информационных технологий в налаживании производства и развитии бизнеса. Перед принятием стратегического решения об освоении нового рынка, с 2007 по 2009-й было проведено тщательное изучение рынка, исследование потребностей потребителей. Несмотря на наличие на рынке доминирующего бренда, который уже на тот момент входил в холдинг Nestle, было принято положительное решение. С 2009 года осуществлялось строительство завода в Белой Церкви. А с 2011 года на заводе началось производство лапши, вермишели и другой продукции под ТМ «Роллтон». Производственный цикл непрерывный, круглосуточный, а процессы высоко автоматизированы, персонал насчитывает 500 человек. В оборудование инвестированы существенные суммы, поэтому важно использовать его максимально эффективно. В качестве ERP-системы выбрали хорошо зарекомендовавшее себя решение «1С:Управление производственным предприятием для Украины», - рассказала Виктория Ильченко.

На первом этапе в системе был налажен обычный учет, тогда как на втором в сотрудничестве с 1С:Франчайзи «Ситис» оптимизировали использование системы для обеспечения анализа производства, именно в тех разрезах, которые нужны для контроля за производством и продажами. Начали использовать 1С:Предприятие для автоматического формирования отчета о прибылях и убытках (P&L). (2013 г.)

В 2015 году генеральный менеджер в Украине ставит новые задачи.
1. Автоматизация прослеживаемости партий в соответствии с системой качества HASP.
2. Сокращение запасов сырья без риска невыполнения производственных заказов.
3. Реорганизация процессов для минимизации потребности в высококвалифицированном человеческом ресурсе.

Решение новых задач было поручено 1С:Франчайзи «А4». Для автоматизации прослеживаемости партий и повышения достоверности оперативных данных точки ввода информации в ERP-систему были перенесены из офиса в цеха. Это позволило отказаться от бумаги как промежуточного этапа учета производства. Для минимизации ошибок выполнена максимальная замена ручной фиксации показателей автоматической с помощью терминалов сбора данных и весов, подключенных к ERP-системе . Также выполнена оптимизация производственного процесса и интерфейсов ERP-системы. Производственный процесс и интерфейсы «1С:Управления производственным предприятием для Украины» были изменены так, чтобы обеспечить существенное снижение требований к квалификации персонала. Это позволило нанимать во время пиковых нагрузок дополнительный временный персонал «с улицы».

Задача сокращение запасов сырья без риска невыполнения производственных заказов – была решена за счет автоматизации планирования. «Сокращена самая трудоемкая часть - декомпозиция по расходным нормам и по технологическим картам, оценка потребностей сырья и трудовых ресурсов. На выходе модуля планирования менеджер получает актуализированные потребности сырья по сменам, занятость оборудования и потребность в количестве рабочих. При нехватке собственного персонала, компания осуществляет набор временных сотрудников чернорабочих. Если не хватает оборудования, то система выдает отчет и позволяет перепланировать выпуск на другие сроки. Если недогрузка оборудования, то можно дать системе команду догрузить оборудование и людей товаром класса А по ABC анализу (т.е. тем товаром, который точно продастся)», - отметила Виктория Ильченко.

После начала использования модуля планирования, за счет сокращения трудозатрат менеджера, появилась возможность планировать по принципу «что, если» и выбирать оптимальный план. Если раньше тот же человек план на неделю составлял полтора рабочих дня, а квартальный план планирования занимал 3-4 дня, то теперь – 20 минут и все планы на неделю готовы. Благодаря этому теперь есть возможность перепланировать 2-3 альтернативных варианта и выбрать оптимальный, а раньше ресурса времени на то, что бы сделать альтернативный вариант просто не было.

Подводя итог истории развития компании «Маревен Фуд Украина» и ее опыт использования ИТ технологий в области управления процессами, Виктория Ильченко особо отметила результаты последнего проекта – минимизацию требований к квалификации персонала, как можно более равномерную загрузку оборудования, оптимизацию задействованных ресурсов и оптимальный объем и периодичность заказов сырья.

Также Виктория Ильченко выделила скрытые резервы интегрированной системы 1С:Предприятие, которые не всегда используются компанией в полной мере:
1. Бюджетирование.
2. Планирование движения денежных средств, согласование заявок на расходование денежных средств.
3. Сквозное связное планирование продаж, производства, закупок (или продаж и закупок для retail сети или дистрибутора).
4. Управление цепочками поставок.
5. Управление персоналом, мотивация персонала.
6. Оперативная отчетность, анализ ключевых показателей деятельности, план-фактный анализ.


В завершение Виктория Ильченко озвучила статистику опубликованных успешных внедрений "1С:Предприятия" в Украине: В 2015 году - более чем 2,5 тыс. проектов, и 450 публикаций в 1-ом квартале 2016-го. Наибольшая часть внедрений пришлась на сферу торговли.

 

ТЕКСТ: Юрий Григоренко

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA


ПопередняВесь список


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*