28 січня 2015

Российские ритейлеры зарабатывают миллионы на полиэтиленовых пакетах

Российские ритейлеры зарабатывают миллионы на полиэтиленовых пакетах
655

По статистике Greenpeace, ежегодно в России продается 65–80 млрд полиэтиленовых пакетов. Розничные сети реализуют их по завышенным ценам и неплохо зарабатывают на этом товаре.

Городской житель России тратит в среднем два пакета в день. По оценке владельца компании «Артпласт» Андрея Новикова, «объем российского рынка может составлять 25–30 млрд рублей». Другие эксперты утверждают, что реальная цифра ближе к нижней границе диапазона.

По данным «РБК», розничные сети размещают разовые заказы на десятки миллионов пакетов. Если суммировать годовые объемы продаж пакетов в сетях «Магнит», X5 Retail Group, «Дикси» и «Ашан», то данный показатель составит около 2 млрд штук, что, в свою очередь, не превышает 3%  рынка.

По словам экспертов, «минимальная наценка на пакеты в розничных сетях – 25–30%, но обычно 70–80%».

Основатель сети «Магнит» Сергей Галицкий обеспечивает свои магазины пакетами собственного производства. В 2012 году выручка «Магнита» от продажи упаковочных материалов составила 697 млн рублей. Годом позже выручка возросла на 68% и стала равняться 1,17 млрд.

По подсчетам «РБК», больше всех на пакетах зарабатывает сеть «Мираторг», продавая их по 6 рублей за штуку. С учетом того, что отпускная цена оптовиков составляет 1,4 рубля. Высокие надбавки на пакеты также практикуют сети «Избенка» (5 рублей), «Спар» (3,9 рубля), «О’кей» (3,1 рубля). Самая небольшая наценка была зафиксирована в «Ашан-сити» и в магазинах сети «Магнит».

 


По материалам New Retail.ru



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також