Непродуктовые сети Украины увеличили продажи на 5-10%
Худшие времена на рынке непродовольственного ритейла позади. Продажи во многих магазинах в первые семь месяцев 2016 года выросли примерно на 5-10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, констатирует совладелец компании Zeebra (сеть товаров для дома Butlers, косметики Glossip) Дмитрий Ермоленко.
"Экономическая ситуация стабилизируется, а покупатели легче расстаются с деньгами, чем год назад", ― поясняет он.
Незначительное оживление продаж действительно наблюдается, подтверждает тенденцию исполнительный директор ювелирного дома Zarina Екатерина Нетовкина, но цифры не озвучивает. "В первом полугодии в Украине продано бытовой техники и электроники на сумму 20,7 млрд грн", ― добавляет руководитель группы управления ассортиментом сети "Эльдорадо" Вячеслав Склонный. По его словам, в январе-июне прошлого года было реализовано товаров на сумму 19,6 млрд грн.
После двух лет кризиса ситуация изменилась лишь в этом году, что связано с несколькими факторами. Например, в сегменте бытовой техники и электроники рознице помогает рост потребительского кредитования. Руководитель группы управления ассортиментом сети "Эльдорадо" Вячеслав Склонный рассказывает, что если в первом полугодии прошлого года за заемные средства приобреталось только 20-35% от общего количества техники, то в этом году ― свыше половины. "Количество отказов при выдаче займов сократилось", ― уточняет эксперт.
Вторая причина ― это стабильный курс валют на протяжении этого года. "Большая часть магазинов сдерживали рост цен на свои товары, поскольку существенных валютных колебаний не наблюдалось. Более того, многие ритейлеры сделали ставку на более дешевые коллекции, что привлекло спрос потребителей. Постепенно клиенты возвращаются в магазины", ― рассказывает директор по развитию крупной одежной сети, пожелавший остаться неназванным.
Больше всего покупают потребители, которые ориентируются на средний ценовой сегмент и ниже среднего. Самые экономные украинцы переориентировались с магазинов на рынки или отовариваются на секонд-хенде. Именно это может быть одной из причин того, что в этом году закрываются сразу две сети по продаже обуви экономкласса: принадлежащий компании MTI ритейлер Plato, а также российские Centro и "ЦентроОбувь".
Покупатели готовы приобретать классические модели, которые можно носить несколько сезонов. "Многие компании делают акцент на базовых моделях одежды или обуви, а модные товары завозят очень осторожно", ― добавляет Дмитрий Ермоленко. Это же касается и украшений. Именно поэтому ювелирный дом Zarina создал свою сеть Zarina Silver.
Рост спроса на непродовольственные группы товаров вселил в ритейлеров оптимизм ― некоторые иностранные и украинские операторы разморозили свои планы по развитию. Новые магазины открывают все крупные сети по продаже бытовой техники и электроники ― "Фокстрот", "Эльдорадо" и Comfy.
Начали активно развиваться и украинские производители, ведь они получили ценовое преимущество благодаря росту курса валют, отмечают в консалтинговой компании UTG. Например, в этом году новые магазины открывали такие локальные производители одежды, как MustHave, Anabel Arto, Vovk, А.Тan Man.
В январе-июне 2016 года в торговых центрах появились новые игроки: магазины одежных сетей Atos Lombardini, Steiff, Ravin jeans, Falke, Isabel Garcia, Kid"s Republic, Miracle Me, Tezenis, KIWE, а также обувной Converse. "Продолжаются переговоры с рядом крупных международных операторов (IKEA,H&M, Cotton, Defacto и др.), которые не представлены на украинском рынке и выход которых может состояться в ближайшей перспективе вместе с открытием новых масштабных проектов мегамоллов", ― говорится в официальном отчете UTG.
Развитие ритейла улучшило и показатели работы торговых центров. Например, за последний год вакантность в них сократилась с 7,5% до 6%, что также связано и с отсутствием конкуренции. В первом полугодии в Киеве открылся только один профессиональный торговый центр New Way общей площадью 17 тыс. кв. м.
Будет ли позитивная тенденция наблюдаться во второй половине года? Ритейлеры делают осторожные прогнозы. "Мы не заказывали большие коллекции на осенний и зимний период", ― признает генеральный директор группы компаний "Ультра" (сети одежды Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров.
В неформальных разговорах представители сетей говорят, что результаты работы во многом зависят от курса гривни, спрогнозировать который сейчас невозможно
По материалам: "Дело"
Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: Непродуктовые сети, увеличение, продажи, Украина
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар