24 січня 2017

Благодаря чему продажи METRO растут вдвое быстрее, чем в среднем по рынку?

Благодаря чему продажи METRO растут вдвое быстрее, чем в среднем по рынку?
801

2016 год для сети стал временем глобальных перемен для METRO Cash & Carry. Об этом пишет издание Forbes.

Прежде всего, ритейлер продолжил замещение импортных товаров украинской продукцией, на 10–15% сократил площади магазинов. В мае был запущен проект «Фермове», в рамках которого компания «Сингента» обеспечивает фермерские хозяйства сырьем, средствами защиты культур от грызунов. В свою очередь, ритейлер предлагает участникам проекта место на полках в своей сети.

Акцент ритейлер сделал на распродажах. Отдельные категории товаров в центрах METRO Cash & Carry примерно на 10–15% дешевле, чем у конкурентов. «Идея заключается в том, что покупателей привлекает низкая цена, например, на мясо или крупы. Но параллельно он покупает и другие продукты с более высокой наценкой», – рассказывает логику ритейлера владелец консалтинговой компании RetaiNet Александр Ланецкий.

Сети удалось добиться роста, в том числе, и благодаря одному из главных преимуществ – своевременной плате за поставленный товар. Это редкость на украинском рынке, поэтому большинство поставщиков готовы предоставить скидку, лишь бы получить оплату в срок. Также участники рынка считают, что METRO также выигрывает за счет реализации непродовольственных групп товаров, качество которых высокое, а цены – низкие.

Еще одной новацией стало существенное упрощение доступа в магазин: теперь карточки клиентов выдают не только частным предпринимателям, но и всем желающим. Это правильный ход, который позволит расширить аудиторию: очевидно, что магазины уже столкнулись с тем, что нарастить клиентскую базу только за счет предпринимателей очень сложно.

METRO также планирует развивать независимую службу доставки товаров для сегмента HoReCa, инвестировать в электронную коммерцию.

Кроме того, в планах ритейлера – и приобретение производителя мясных и молочных групп товаров, которые будут выпускать продукцию исключительно для METRO. Благодаря этому ритейлер сможет получать мясную и молочную продукцию на 15–20% дешевле, нежели сейчас, что позволит увеличить его доходы, считают эксперты.

Новая политика компании уже дала результат. Продажи, по словам генерального директора украинского подразделения METRO Cash & Carry Мартина Шумахера, растут вдвое быстрее, чем в среднем по рынку. Если оборот розничной торговли в 2016 году увеличился на 3–4%, то продажи METRO Cash & Carry – на 6–8%. Сегодня компания управляет 26 центрами оптовой торговли.

В то же время многие эксперты уверены, что сложности у немецкого ритейлера только начинаются: фактически отказавшись от предпринимательских карточек, METRO пришел в высококонкурентный сегмент супер- и гипермаркетов, где идет активная борьба за лидерство между сетью АТБ и Fozzy Group, каждая из которых занимает чуть более 9% украинского рынка продовольственной розницы.

При этом в головном офисе немецкого ритейлера работой украинской дочки довольны. «METRO Group удовлетворены текущим развитием бизнеса в Украине. Мы постоянно анализируем, оцениваем бизнес-среду, чтобы определиться с последующими шагами», – сообщил Forbes спикер центрального офиса METRO Cash & Carry Рэй Чен.

Что предпримет сеть, если экономическая ситуация в стране не улучшится? Шумахер внимательно рассматривает свой стакан с минеральной водой и говорит, что использовал еще не все козыри. «Мы верим в Украину», – заключает он.

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також