06 березня 2017

Не хватает одежды! Особенности фэшн-индустрии и украинской легкой промышленности

Не хватает одежды! Особенности фэшн-индустрии и украинской легкой промышленности

7355

Приблизительно 22,46% от своих доходов тратят украинцы на  приобретение одежды. Мода  остается «гламурной чумой». Правда массовое потребительство нуждается в массовом производстве. Каково же  оно на сегодняшний день? На что похожа легкая промышленность нашей революционно-эволюционной страны? Какие условия игры ждут тех, кто хочет произвести и продать одежду для соотечественников и зарубежных модников? Больше об этом узнал журналист  Trade Master для  читателей нашего портала.

Тенденции бизнеса: будьте осторожны!

На протяжении длительного времени приоритетными отраслями  отечественной сферы производства служили металлургия и угольно - химическая промышленность. Производство одежды  и текстиля не удостоились особенного внимания. Причина в том, что эти товары имеют весьма низкие перспективы  для   объемного импортирования. Проблема в высокой конкуренции.  По сути  модный рынок весьма перенасыщен и новые игроки рискуют остаться без денег. Вместе с тем,  любой бизнес имеет риски, а человеческой жадности нет придела. Поэтому, каждый товар находит своего покупателя. Где и сколько покупателей  одели украинские производители?

Тенденции легкой  промышленности в Украине были весьма неоднородным. После падения Советского Союза, рынок сбыта  сократился  в 10 раз. Причиной послужил  разрыв торгово-экономических связей.   На том же основании доля легкой промышленности в  украинской  экономике снизилась с 20% до 0,7%.

Вплоть до 2007-го года  производители одежды  старательно держались на плаву, после, по бизнесу ощутимо ударил  мировой кризис.  Так в период с 2009-го по 2012-ый год значительно сократился  оборот товаров. Объем выпускаемых    мужских костюмов снизился на 51,4%,    комплектов женской одежды стало  меньше на 39,5%.  Не так сильно пострадали  пальто,  полупальто,  накидки и плащи. Таковых стало меньше на 39,3%. Количество свитеров,  пулловеров, джемперов, желетов и им подобным сократилось на 36,3%. 2014-ый год оказался сокрушительным для производителей одежды, в банкротство вышло большое количество производителей.  Кризисное состояние углубилось в 2015-ом году и стабилизировалось в 2016-ом году. По данным Государственной Службы Статистики, объем реализованной  продукции в 2016-ом году упал  на 14%, по сравнению с 2015-ым годом.

Несмотря  на гибельную тенденцию, СМИ  пестрили сообщениями о  поддержке отечественных производителей. Движение Made in Ukraine сопровождалось статистикой  ощутимых сокращений.  Тысячи  сокращенных рабочих мест и закрывшихся компаний, пониженный спрос  и модельеры,  покинувшие страну  - таким лейтмотивом сопровождалась ода отечественным производителям.

Теперь пошивом готовой одежды  в том числе  из меха занимаются 1964 предприятия. Над  изделиями из кожи и обуви рабтают 419 компаний. В числе ведущих украинских производителей держатся такие компании как Tago, Be loved, Bicotone, Фабрика «Леся Українка», Medini и другие.

В целом, эта сфера  состоит из 17-ти  подотраслей. Подавляющее большинство  компаний приватизировано. Менее 1%  предприятий находятся в государственной  собственности.  По последним опубликованным данным Государственной Службы  Статистики, среди  игроков  рынка  преобладают малые предприятия. Их количество составляет 89% от общего объема.  Численность микропредприятий насчитывает около 62%. Количество предприятий среднего звена самое   немногочисленное. Их  насчитывается  около 11%.

Кто промышляет на рынке?

Понятие  «Дом моды»  в Украине имеет свой  специфический окрас, сильно отличающийся  от западного оттенка. Пожалуй, ключевой разницей является  не только современность взглядов дизайнеров,  но также   развитость структуры  маркетинга.   Количество домов моды  в Украине  весьма немногочисленное. Одним  из  ведущих  является  дом моды  RITO. Дизайнерские  салоны, специализирующиеся на конкретном направлении одежды, отсутствуют в Украине.   Альтернативным заменителем домов моды  и дизайнерских салонов  служат шоу-румы отлдельных  фэшн-дизайнеров. Несмотря на упадничество индустрии  одежды, модельеров  в  стране   очень много, немалое количество из них реализуют свои работы  за границей. Из  числа отечественных дизайнеров, представленных за рубежем стоит отметить таких  как:  Андре Тан, Михаил Воронин, Оксана Караванская, Лилия Пустовит, Лилия Литковская, Виктория Грес, Алексей Залевский и Саша Каневский. Эти модельеры  известны своими коллекциями прет-а-порте, предназначенных для массового потребления.   Формат кутюр также  нашел  свое место на  территории нашего государства. Правда, дизайнеров, которые работают сугубо  в этом направлении очень мало. Точнее, он один. Единственным украинским кутюрье является Сергей  Ермаков. Примечательно, что    этот   успешный  модельер, высоко оцененный    в  Европе,  является незрячим.

Популярный  на западе  франчайзинг пока не распространен в мире украинской моды.  Отечественные предприниматели предпочитают работать в формате «готового бизнеса» с зарубежными компаниями. Франшизы  от украинских торговых  марок пока кажутся рискованными капиталовложениями. Запуск франчайзинговой сети Nai Lu-na  анонсировал один из  ведущих  украинских  модельеров  Анастасия  Иванова. Дизайнер предлагает бизнесменам воспользоваться  ее именем. Пока неизвестно, как  много предпринимателей приняло  это  предложение.

Тем временем, предприимчивые украинцы перенимают другие тренды  западного бизнеса. Новым толчком для  развития  заброшеного социального бизнеса  стал проект «Бабушка связала». Его основателем является журналистка Анна Сухецкая. Социальный бизнес  широко задействован в западной  комммерции. В  нем трудится большое количество инвалидов и пенсионеров. В Украине этот сегмент предпринимательства заброшен. Его активное  развитие пало  вместе с Советским Союзом. В проекте «Бабушка связала» задействованы женщины пожилого возраста. Они занимаются ручным производством вязаных перчаток. Средняя цена составляет  300 грн.

Еще одним новым течением для  Украины стал популярный на западе recycling -бизнес. Он подразумевает переработку старых текстильных материалов в новую продукцию.  Сейчас такой  деятельностью у нас занимается только 1 брэнд – Rehash.  Его основателями являются дизайнер  Анна Тесла и маркетолог Елена Дружинская.

Спрос на отечественных производителей  стабильно низкий. Он обусловлен несколькими факторами. Пока затронем те, которые лежат на поверхности. К ним  относится высокая конкуренция. Многие покупатели отдают предпочтение  импортным товарам. Впрочем, на часть  такой  продукции ощутимо упал спрос.  Его  усиленное снижение  началось в 2013-ом году.   Углубляясь  на протяжении двух последующих лет, проблема  законсервировалась в 2016-ом году. Стоит отметить, что   самыми востребованными импортерами    остаются страны  Азии,  в частности Китай.  По данным экспертов, 70% импорта одежды  является  контрабандой.. В этой  среде активно промышляют перекупщики.   В большинстве случаев, они закупают продукцию  на итальянских  распродажах и реализуют ее в Украине по ощутимо завышенным ценам.    Стоимость товара может быть завишена даже в  10 раз. Такая  одежэда  не по  карману многим  соотечественникам, поэтому в  лидерах продаж остается  быть  Китай.    Согласно последним данным, спрос на китайскую одежду   составляет около 52%. Низкое качество  прощаются ценой  и биркой  с названием  популярного брэнда. Примечательно,  что товары  некоторых  украинских производителей  имеют аналогичное качество и стоимость,  все же, покупатель склонен доверять китайским изготовителям. Причина в    массовом присутствии на рынке.  Потребитель считает,  что большое количество товара означает  востребованность. Если большинство выбирает этого производителя -  ему стоит доверять.

Другим сильным конкурентом    украинской индустрии одежды служат  секонд-хенды.   Возможность приобрести брэндовые вещи за копейки привлекает отечественных потребителей,  чья покупная способность заметно снизилась за  последнее время.  Ежегодно в Украину завозят около 100 тыс. тонн одежды секонд-хенд. Ее  общая стоимость составляет около  3 млн грн.  Вместе с тем  большая часть таких потоков отошла  в теневой бизнес. Многие товары завозятся под  видом  гуманитарной  помощи, пользуясь налогыовыми льготами.Учитывая этот факт, парламентарии приняли поправки к закону № 5463-VI, от 23.11.2012 г. «Про гуманитарную помощь». Но, несмотря   на это, поток гуманитарного секонд-хенда нашел свои щели в пограничной зоне.

 Примечательно, что  в ворохе  поношеной одежды из Европы  можно отыскать вещи украинских производителей. В числе крупнейших поставщиков секонд-хенда такие страны, как: Великобритания  (45%-55% от  общего товарооборота), Германия (13%-20%) и Нидерланды (8%-13%).  

Впрочем, не только это вредит нашим производителям. Что же еще мешает нам продать больше? Об этом читайте в следующей статье «Как взуть и одеть? Пути развития индустрии одежды».

Портал про роздрібну та гуртову торгівлю TradeMaster.UA

Приєднуйтесь до професіоналів торгівлі на нашій сторінці в FB!

 Автор: Юлия  Мостовая

Раздел: Ринки NonFood >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*