Эффективный ассортимент и ценообразование в рознице
Эффективный ассортимент и ценообразование в рознице
Курс разработан специализировано для:
- собственники предприятий,
- директора/управляющие ритейлеров,
- директора по маркетингу,
- коммерческие директора,
- директора по закупкам,
- категорийные менеджеры,
- менеджеры отдела
- контроллинга и мониторинга.
Цель:
участники узнают как управлять ассортиментной политикой и ценообразованием в розничной сети с максимально эффективным использованием ресурсов и, при этом наиболее полно, удовлетворять ожидания целевых категорий покупателя на высококонкурентном рынке.
Вы получите практические навыки :
- Составления товарного каталога.
- Создания ассортимента в соответствии с целями Вашей компании.
- Формирования системы оценки эффективности работы с ассортиментом и ее KPI.
- Оперативной корректировки ассортимента при изменении рыночной ситуации.
- Разработки собственной политики ценообразования исходя из финансовой стратегии и конкурентного окружения.
ПРОГРАММА 2-ДНЕВНОГО КУРСА
Создание ассортимента
- Определение цели.
- Определение формата. Решения для мультиформатности.
- Определение целевого потребителя.
- Список ПОТРЕБНОСТЕЙ как базового уровня консолидации.
- Формирование структуры каталога потребностей.
- Уровни дальнейшей консолидации и их функциональное предназначение (зональное планирование , управленческое подчинение , финансовое управление , маркетинговый анализ).
- Виды стратегий в управлении ассортиментом.
- Определение уровня присвоения стратегий для дерева каталога потребностей.
- Структура ассортимента потребности – ее суть и составляющие.
- Гамма ассортимента как система координат . Мониторинг гаммы ассортимента .
- Формирование структуры ассортимента согласно принятых стратегий.
- Ограничения структуры ассортимента – физические и управленческие.
Наполнение ассортимента
- Ассортиментная матрица как практическое воплощение структуры.
- Сбалансированность ассортиментной матрицы . Список атрибутов потребностей.
- Мультиформатность матрицы . Понятие ядра матрицы.
- Локальный и национальный ассортимент. Преимущества и недостатки.
«Узкие» места структуры ассортимента
- «Пограничные» конфликты при дифференцированном ценообразовании.
- Ценность целостности «брэнда» в структуре ассортимента.
- Фасовка – атрибут или отдельная потребность .
Управление ассортиментом
- Зоны ответственности в управлении ассортиментной матрицей.
- Порядок и периодичность анализа наполнения ассортиментных матриц.
- Регламент анализа , участники и зоны ответственности в изменении структуры ассортимента.
- Порядок и периодичность пересмотра структуры ассортимента.
- Сезонность структуры ассортимента. Понятие перманентных и сезонных потребностей.
- Нестандартные каналы наполнения структуры ассортимента.
- Работа с ассортиментом , исключенным из структуры.
Ценообразование – подготовка основания
- Уровни ценообразования в дереве товарного каталога. Жесткий и мягкий подход к ценообразованию на выбранном уровне - плюсы и минусы.
- Определение кластеров конкуренции . Матрица коэфициентов наценок.
- Учет остатков как база ценообразования (FIFO, LIFO, AVE).
- Управление ценой или управление наценкой
Ценообразование как следствие цели компании
- Основные стратегии ценообразования ( плюсы и минусы ):
- модель плановой прибыли;
- EDLP;
-H/LP ( - LL );
-H/LP (-KVI ).
Управление прибыльностью категорий
- Взаимосвязь параметров структуры ассортимента и прибыльности.
- Правило Паретто в ценообразовании. Критичные категории.
- Определение ценовой эластичности категорий.
- Модели ценообразования критичных категорий с учетом сезонности и эластичности.
- Ценообразование растущих категорий
- Ценообразование для товаров PL внутри категорий
- Ценообразование сезонных категорий
- Ценообразование индикативных категорий
- Регламент управления изменениями цен
О тренере:
Дмитрий Каширин, коммерческий директор (ритейл), руководитель отдела закупок, операционный директор (ритейл), ведущий эксперт, с профессиональным опытом более 20 лет в ритейле, среди которых работа в:
-2015г. - операционный директор сети "Эко-Маркет".
107 торговых площадок: "Еко-маркет" – 103 супермаркета, "Симпатик" - 2 супермаркет/гипермаркет.
- 2007-2014 г. коммерческого директора ООО «Фудмаркет»(сеть магазинов «Велика Кишеня»).
80 торговых площадок: "Велмарт" - 17 гипермаркетов в Украине и 1 в Молдове, "Велика Кишеня" - 38 супермаркетов, "ВК SELECT" - 4 премиум/бутик,"ВК Експрес" - 10 магазинов «у дома», "GreenHillsMarket" - 11 супермаркетов в Молдове.
- 2000-2007 г. в «Квиза-Трейд» менеджером по закупкам.
Разработанные и имплементированные проекты :
- разработка методов оценки качества коммерческих условий
- внедрение программных комплексов управления торговым пространством
- внедрение ERP-системы SAP R3 (первыми среди ритейл-операторов Украины)
- внедрение электронного документооборота (EDI) с контрагентами
- централизация поставок на национальном уровне ( DRY ,FRESH, FROZEN FOOD)
- переход на прямые контракты с производителями как на внутреннем , так и на внешнем рынках ( свыше 80% оборота )
- проект контрактного производства товаров СТМ
- заключение первого в СНГ контракта по привлечению к работе над проектом крупнейшей в мире профильной компании DаymonWorldwide
- внедрение программы “Бумеранг” в рамках системы лояльности , признанной лучшей в клиентском рейтинге за 2014г.
Вы можете задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию о Тренере и Программе тренига, по тел. (067) 505 25 24, или пишите на адрес st@trademaster.com.ua
Весь список | Следующая |