Покупатели под микроскопом: как современные IT-решения делают бизнес эффективным
Украинский бизнес стремится к автоматизации. Однако времена, когда достичь ее удавалось с помощью нескольких формул в таблице Excel, давно прошли. О современных IT-продуктах, которые помогают объединить все процессы компании под одним софтом, рассказывает руководитель отдела бизнес-анализа компании “ЯНВАРЬ-UA” Ольга Тугаева на конференции BigTradeMarkertingShow.
Традиционная картина для украинского бизнеса - каждый департамент пользуется в повседневной работе своим инструментом. У бухгалтерии есть 1С, у отдела продаж - СRM, у складских работников - WMC. Нередко такой “разнобой” замедляет роботу - ведь в компании отсутствует общее информационное поле, гарантирующее каждому работнику своевременный доступ к необходимым данным.
“Программный продукт Business Automation Software, или BAS ERP, можно считать решением проблемы “отсутствия общего информационного поля”, - говорит Ольга Тугаева. - Это комплексное решение, которое можно применять в условиях абсолютно разных компаний - и автоматизировать процессы, ранее тормозившие развитие бизнеса”.
Кто мой покупатель?
Одна из ключевых страниц BAS ERP - единое окно под названием “Досье партнера”, где можно увидеть всю информацию, которую компания накопила о конкретном клиенте (контакты, день рождения, телефон, etc.). Сюда же попадают все документы, которые касаются определенного партнера - его договора, дебиторская задолженность, объем продаж за весь период сотрудничества. Выгода очевидна: менеджеру не нужно выискивать информацию в системе по крупицам, она сразу находится у него перед глазами.
Отчет по лояльности клиентов - следующий важный инструмент в BAS ERP. Эта функция дает возможность проанализировать, какие группы клиентов приносят компании наибольшую выручку - разовые, постоянные, или другие (“группировать” клиентов можно как по умолчанию, так и самостоятельно). Дополнить ответы позволяет стандартная BGS матрица, которая простраивает динамику продаж - иллюстрация, наглядно демонстирующая, как действительно идут дела в компании.
База для формирования программ лояльности позволяет в одном продукте реализовать все программы лояльности, не “положив” при этом систему.
“Эти программные продукты уже расчитанны на большие объемы информации и данных. Так что не стоит бояться “сломать” их, даже если у вас масштабное производство”, - говорит Ольга Тугаева.
Инструментарий BAS ERP дает возможность компании также более осмысленно назначать скидки - с учетом всех наличествующих факторов. Более того, программа также позволяет разобраться, какая именно скидка сработала в конкретном документе продажи или заказе клиента. Такой уровень анализа дает возможность полностью отказаться от “автоматических” скидок, которые всегда представляют собой “черный ящик” для продавцов - ведь фактический уровень их влияния на решение клиента редко удается проанализировать.
“Такой же контроль возможен для маркетинговых активностей, акций, - говорит Ольга Тугаева. - Мы можем с легкостью учитывать их, контролировать и делать вывод - какие именно маркетинговые активности привели нам больше всего клиентов и по каким каналам первичного интереса. Таким образом часто можно “докопаться” до конкретной акции - к примеру, Черной Пятницы”.
Контроль работы менеджеров
Какой руководитель не мечтает об инструменте, который будет самостоятельно собирать для него полный “букет” результатов работы менеджера? BAS ERP дает возможность отслеживать не только стандартные показатели по каждому менеджеру (продажи, прибыль, выручка), но и контролировать соблюдение условий продаж.
“Иными словами, руководитель может увидеть количество просроченных дебиторских задолженностей по каждому менеджеру, - говорит Ольга Тугаева. - Либо количество ручных скидок, которые предоставил каждый менеджер, причины потери клиентов, и наоборот - динамику наращивания клиентской базы”.
Инструменты BAS ERP также позволяют отслеживать воронку продаж. Кроме того, инфографика, которую формирует программный продукт, демонстрирует конверсию по лидам.
Документы всегда на месте
“Компании, которые работают давно, в курсе вечной проблемы поиска оригиналов договоров и других документов, - отмечает Ольга Тугаева. - Сотрудники меняются, системы на компьютерах переустанавливаются, и вот вы уже понятия не имеете, с кого “спрашивать” пропажу. BAS ERP решила эту проблему - каждый документ в системе ссылается на человека, ответственного за его сохранность”.
В программном продукте также есть отдельный модуль, который позволяет автоматизировать работу с внутренними документами - коммерческими предложениями и договорами. Так, если “в ручном режиме” коммерческое предложение в компании утверждают через две недели, BAS ERP позволяет значительно уменьшить этот срок - повысив таким образом объем продаж.
“Система BAS ERP позволяет автоматизировать абсолютно все участки торгово-производственного предприятия: начиная от бухгалтерии и заканчивая отделом продаж или даже производственным отделом, - говорит Ольга Тугаева. - Однако, если у вас есть локальная задача по автоматизации конкретного направления, программный продукт можно настроить конкретно под него. В целом же, автоматизация с помощью современных IT-решений - реальность, которая ждет всех нас в самом ближайшем будущем. И лучше начать двигаться навстречу этой реальности уже сейчас”.
Читайте также:ПОЛЬЗА ПОЛИГРАФИИ ДЛЯ БИЗНЕСА: КАК ВЫГОДНО ПРЕЗЕНТОВАТЬ СВОЙ ТОВАР
Раздел: Директору з логістики >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар