1. Создание ассортимента
- Определение цели.
- Определение формата. Решения для мультиформатности.
- Определение целевого потребителя.
- Список ПОТРЕБНОСТЕЙ как базового уровня консолидации.
- Формирование структуры каталога потребностей.
- Уровни дальнейшей консолидации и их функциональное предназначение (зональное планирование , управленческое подчинение , финансовое управление , маркетинговый анализ).
- Виды стратегий в управлении ассортиментом.
- Определение уровня присвоения стратегий для дерева каталога потребностей.
- Структура ассортимента потребности – ее суть и составляющие.
- Гамма ассортимента как система координат . Мониторинг гаммы ассортимента .
- Формирование структуры ассортимента согласно принятых стратегий.
- Ограничения структуры ассортимента – физические и управленческие.
2. Наполнение ассортимента
- Ассортиментная матрица как практическое воплощение структуры.
- Сбалансированность ассортиментной матрицы . Список атрибутов потребностей.
- Мультиформатность матрицы . Понятие ядра матрицы.
- Локальный и национальный ассортимент. Преимущества и недостатки.
3. «Узкие» места структуры ассортимента
- «Пограничные» конфликты при дифференцированном ценообразовании.
- Ценность целостности «брэнда» в структуре ассортимента.
- Фасовка – атрибут или отдельная потребность.
4. Управление ассортиментом
- Зоны ответственности в управлении ассортиментной матрицей.
- Порядок и периодичность анализа наполнения ассортиментных матриц.
- Регламент анализа, участники и зоны ответственности в изменении структуры ассортимента.
- Порядок и периодичность пересмотра структуры ассортимента.
- Сезонность структуры ассортимента. Понятие перманентных и сезонных потребностей.
- Нестандартные каналы наполнения структуры ассортимента.
- Работа с ассортиментом, исключенным из структуры.
5. Ценообразование – подготовка основания
- Уровни ценообразования в дереве товарного каталога. Жесткий и мягкий подход к ценообразованию на выбранном уровне - плюсы и минусы.
- Определение кластеров конкуренции. Матрица коэфициентов наценок.
- Учет остатков как база ценообразования (FIFO, LIFO, AVE).
- Управление ценой или управление наценкой
6. Ценообразование как следствие цели компании
- Основные стратегии ценообразования ( плюсы и минусы ):
- - модель плановой прибыли;
- - EDLP;
- -H/LP ( - LL );
- -H/LP (-KVI ).
7. Управление прибыльностью категорий
- Взаимосвязь параметров структуры ассортимента и прибыльности.
- Правило Паретто в ценообразовании. Критичные категории.
- Определение ценовой эластичности категорий.
- Модели ценообразования критичных категорий с учетом сезонности и эластичности.
- Ценообразование растущих категорий
- Ценообразование для товаров PL внутри категорий
- Ценообразование сезонных категорий
- Ценообразование индикативных категорий
- Регламент управления изменениями цен
8. Фактическая экономика онлайн маркетинга
Практические занятия:
- Выбор реального торгового наименования, дающего максимально выгодные продажи.
- Выбор реального дизайна упаковки продукта, дающего максимально выгодные продажи.
- Установление розничной цены, дающей плановый объем продаж.