Портал топ-менеджеров оптовой и розничной торговли

Как руководителю контролировать своего бухгалтера

Тренинг 12 октября Ирина Мирошниченко Длительность - 1 день, с 9.30 до 18.00 Осталось мест: 40 учет финансы
Как руководителю контролировать своего бухгалтера
Зарегистрироваться

Целевая Аудитория

  • Владельцы малого и среднего бизнеса

Цель тренинга

Дать участникам доступные и практические методы финансового и бухгалтерского контроля (Баланс, Фин.Рез., ДДС).

На тренинге вы узнаете:

На что обратить внимание при выборе бухгалтера?

Что нужно знать директору о бухгалтерском и налоговом учете?

Способы контроля работы бухгалтера.

Программа

1. Подбор профессионального бухгалтера: от приема до передачи дел новому бухгалтеру.
  1. Выбор формы организации бухгалтерского учета на предприятии.
  2. Перечень требований, предъявляемых к лицу, претендующему на должность бухгалтера. На что стоит обратить внимание при выборе бухгалтера.
  3. Основные обязанности и права бухгалтера. Составляем должностную инструкцию бухгалтера.
  4. Ответственность бухгалтера: расставляем все точки над «и» при приеме на работу. Виды ответственности, можно ли привлечь бухгалтера к ней.
  5. Передача дел новому бухгалтеру: от издания приказа о передачи дел до составления и подписания акта-приема-передачи. Подробная пошаговая инструкция.
2. Бухучет: базовые принципы. Что нужно знать директору о бухгалтерском и налоговом учете.
  1. Основные нормативные документы, которыми пользуются бухгалтера в своей работе: Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», Налоговый Кодекс Украины, План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, Положения (стандарты) бухгалтерского учета.
  2. Понятие хозяйственной операции как объекта бухгалтерского учета. Правильное документальное оформление хозяйственных операций, обязательные реквизиты первичного документа.
  3. Счета бухгалтерского учета, их строение и назначение. Двойная запись. Рабочий план счетов на предприятии.
  4. Учетная политика предприятия: главные моменты. Приказ (положение) об учетной политике предприятия – основной локальный нормативный документ, регламентирующий особенности ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии. 
  5. Инвентаризация. Понятие, сроки проведения, требование к документальному оформлению.
  6. Отчетность в контролирующие органы: перечень отчетов, сроки подачи отчетности и сроки уплаты налогов.
3. Способы контроля работы бухгалтера. Практические советы.
  1. Составление графика проверки состояния бухгалтерского и налогового учета.
  2. «Читаем» оборотно-сальдовую ведомость, показатели финансовой и налоговой отчетности и их взаимосвязь между собой.
  3. Остатки на счетах: проведение анализа товарных остатков, капитальных инвестиций, расчетов с контрагентами, задолженности по налогам. Реальная ли картина?
  4. Оцениваем состояние документов на предприятии. Все ли документы есть в наличии: от первичной документации до регистров бухгалтерского учета. Наличие копий и неподписанных документов. Соответствие составленных документов законодательным требованиям к первичной документации. Группировка и архивация документации. Электронный документооборот: контроль наличия первичной электронной документации.
  5. Контроль ведения кадрового учета: от оформления приказов до ведения личных дел и правильности заполнения трудовых книжек. Контроль наличия документов по заработной плате.
  6. Расчеты с контрагентами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Наличие регулярных сверок с контрагентами, выявление просроченных задолженностей и задолженностей, срок исковой давности которых истек. Как проверить контрагента по открытым реестрам.
  7. Календарь отчетности. Вся ли отчетность сдается вовремя и в полном объеме. Предварительный контроль отчетности. Последующий контроль сданной отчетности.
  8. Анализ движение денег по расчётному счёту. Регулярная сверка остатка по банку и в бухгалтерском учете. Проверка «несанкционированных» платежей. Проверка наличия возвратов денежных средств, а также приходных сумм, поступление которых не ожидалось.
  9. Проверка кассы.  Наличие всех кассовых документов на приход и расход наличности. Кассовая книга. «Минусовый» остаток в кассе. Отсутствие договоров займа. Выдача денег «под отчёт»: обязательное наличие авансовых отчётов и подтверждающих расходование средств документов под ним. Подтверждение расходования средств по корпоративной карте. Периодическое проведение «внезапных» ревизий кассы.
  10. Проверка складских операций. Проведение периодических инвентаризаций наличия фактических остатков по товарам и материалам и сравнение их результатов с данными бухгалтерского учета. Отражает ли бухгалтер результаты инвентаризации в бухгалтерском и налоговом учете. Наличие отрицательных остатков в бухгалтерском учете: причина. Анализ наличия больших товарных остатков в оборотно-сальдовой ведомости: материалы покупаются, но не списываются; товары списываются «как надо»; неправильно составленные калькуляционные ведомости, из-за чего запасы списываются не в должном объеме и т.д.
  11. Уплата налогов: проверка расчетов и своевременности уплаты. Сверка взаиморасчетов по налогам, полезная информация из «Электронного кабинета» на сайте ДФС Украины. Сравнение данных с информацией в оборотно-сальдовой ведомости. Переплата по налогам: возможно ли вернуть?
  12. Аудит как вариант контроля работы бухгалтера. Внутренний и внешний аудит: какому отдать предпочтение.
Стоимость участия
4 200 грн*

 

 В стоимость участия входит: сборник учебных материалов, кофе-брейк, обед, Сертфикат

Контактная информация
г. Киев, бульвар Кольцова 14А, тренинговый центр TradeMasterGroup
12 октября 2019
Онлайн оплата portmone.com.ua

Регистрация

Отзывы участников

Фотогаллерея

Ирина Мирошниченко

Совладелец и директор компании ООО «МКС АУДИТ»

Детальнее о тренере