Модуль 1 . Поверка кризисом: Выжить и стать сильнее. Что делать в кризис. План на ближайшие 90 дней
- Сформируйте Антикризисную команду Быстрого реагирования. Найдите реальных Лидеров, которые готовы взяться за борьбу с кризисом
- Формируем антикризисный План, что нужно делать чтобы выжить в кризис
- Оценка текущей ситуации
- Сформируйте отчет о платежеспособности компании
- Что дальше? Как выглядит прогноз на будущее?
- Просчитайте риски и пессимистичный сценарий, что будет если. 3 сценария прохождения кризиса: реалистичный, пессимистичный и оптимистичный;
- оцените степень воздействия Кризиса на компанию;
- Что будет, если продажи упадут на 30% (20%, 40%), а 20% ДЗ станет проблемной…
- Оценка продаж;
- Оценка поступлений и денежного потока;
- Оценка затрат;
- Оценка прибыли;
- Оценка ликвидности;
- Определите целевые показатели на которые должна выйти компания:
- Целевые показатели продаж;
- Целевые показатели затрат;
- Целевые показатели затрат на персонал (сократить ФОТ);
- Целевые показатели запасов и закупок, себестоимости;
- Целевые показатели поступлений и выплат;
- Целевые показатели прибыли;
- Прочие ключевые целевые показатели
- Установите срок, когда компания должна выйти на целевые показатели: Затрат, продаж, финансы – управление затратами и ликвидностью…. и План действий. Ответственные. Сроки.
- Отказ от неприбыльных Проектов;
- Сформируйте Антикризисный План для каждой из сфер (Продажи, Закупки, Персонал….)
- Определите Стратегические Приоритеты в работе компании
- Составьте также самый пессимистичный сценарий. Сделайте «План Б» на случай ситуации выхода на самый пессимистичный сценарий….;
- Постоянно давайте обратную связь о ситуации владельцам бизнеса и персоналу в формате «Прогноз ситуации. Целевые установки-План действий. Ожидаемы результаты – сроки-ответственные»
- Увеличьте частоту встреч с командой ТОП менеджеров и командой быстрого реагирования
- Информировать постоянно всех о том, что делаете и почему
Модуль 2. Внедрение изменений в период экономического кризиса
-
От стратегии роста перейти к стратегии денежного потока
- Организовать жесткий контроль финансов;
- Урезайте затраты по Статьям. Какие статьи нужно урезать и на сколько: Реклама – 80%? ЗП – 50%?…. 30%?……;
- На сколько нужно урезать закупки и по каким позициям;
Работа с персоналом: оптимизация расходов и сокращение персонала
- Удержите ключевых сотрудников команды;
- требования к персоналу, компетенции персонала;
- Расчет необходимого и возможного штата для компании на период кризиса;
- Сокращение часов работы;
- Сокращение персонала: принцип LIFO в увольнении персонала «Последним пришел – первым ушел";
- оптимизация процессов;
- Как сделать из финансовой службы помощника, а не балласт;
- Выработка регламентов и форм отчетности, оптимальное количество отчетов для контроля за финансовым состоянием предприятия;
- Определение ответственности финансовой службы.
Работа с бизнес направлениями, продуктами и товарными запасами
- Отказ от непрофильных и убыточных направлений;
- Выпуск бюджетной продукции;
- Проведение переговоров с поставщиками на значительное сокращение закупочных цен, уменьшив издержки на производство;
Модуль 3. Организация управленческого учета на предприятии
Управленческий учет – как инструмент принятия управленческих решений в сложной и нестабильной внешней среде
- Как строить финансовую политику в период кризиса или спада;
- В чем основное отличие управленческого учета в кризис, как сократить затраты на постановку учета;
- Как с помощью управленческого учета повысить объем продаж, снизить издержки;
- Особенности управления оборотными средствами в период кризиса, контроль дебиторской задолженности, материальных и товарных запасов;
- Подготовка информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений;
- Риск и неопределенность при принятии решения;
- Анализ эффективности бизнеса, анализ безубыточности, зависимость прибыли от объема продаж;
- Повышение оперативности учета и получения отчетности для принятия решений;
- Повышение требований к информационной системе в период финансового кризиса.
Организация контроля на предприятия, создавать службу контроля или нет
- Организация эффективной работы службы контроля: регламенты, таблицы контроля;
- Защита активов и собственности, эффективное использование имеющихся ресурсов в данной ситуации, снижение рисков принятия ошибочных решений менеджерами предприятия;
- Эффективное взаимодействие с участниками, службами, отделами, филиалами предприятия;
- Обеспечение достоверности финансовой информации.
Управление дебиторской задолженностью
- Природа дебиторской задолженности
- Оптимизация управления дебиторской задолженностью
- Досудебная работа по взысканию задолженности
- Альтернативные пути взыскания долга
Управление кредиторской задолженностью
- Природа кредиторской задолженности
- Оптимизация управления кредиторской задолженностью
- Способы защиты от взыскания кредиторской задолженности
Бюджетирование, как бережное расходование средств
- Бюджетирование на предприятии в кризис
- Постановка бюджетирования
- Проблемы постановки бюджетирования
- Автоматизация бюджетирования
Финансовый анализ. Не допустим банкротства
- Анализ деловой активности
- Анализ оборачиваемости капитала
- Обеспечение уровня ликвидности
- Анализ текущей платежеспособности предприятия
- Анализ вероятности банкротства и комплекс мер по его предотвращению