Портал топ-менеджеров оптовой и розничной торговли

Практики управления товарными запасами

Практики управления товарными запасами
Зарегистрироваться

Целевая Аудитория

  • Начинающие и практикующие специалисты в управлении запасами, желающие расширить свои профессиональные навыки и приобрести новые компетенции в отрасли с целью повышения эффективности управления товарными запасами;
  • Руководители складской и транспортной логистики, стремящиеся в будущем или занимающие позицию директора по логистике/директора цепи поставок, с целью понимания работы функции управления товарными запасами;
  • Категорийные менеджеры и закупщики, которые регулярно сталкиваются с заказами товаров и расчетом целевых запасов с целью повышения эффективности своей деятельности;
  • Поставщики товаров розничных сетей и торговых организаций с целью понимания принципов работы и причин решений клиента;
  • Специалисты и руководители смежных подразделений: складская логистика, транспортная логистика, управление продажами, финансовое подразделение с целью повышения эффективности взаимодействия с функцией управления товарными запасами.

Цели мероприятия

Курс нацелен на формирование компетенций по всему циклу функции управления товарными запасами в торговом предприятии: от понимания места управления запасами в концепции supply chain и его функции до стратегий управления товарными запасами и оценки общей финансовой эффективности. Затрагивает как непосредственные модели и методы в управлении товарными запасами, так и взаимодействие со смежными подразделениями. Рассчитан на специалистов всех уровней, излагается по принципу от простого к сложному.

Ключевые елементы

Систематизируете имеющиеся знания в управлении товарными запасами, а также получите новые знания, продемонстрированные на практических примерах;

Получите представление о всех процессах в управлении товарными запасами, от прогнозирования спроса и формирования заказа, до планирования ключевых показателей и оценки финансовой эффективности функции УТЗ

Получите практические инструменты для базового прогнозирования спроса и модели управления товарными запасами: расчет целевого запаса и формирование текущего заказа

Узнаете о ключевых метриках в отслеживании текущей операционной эффективности функции УТЗ, а также о принципах итоговой оценки финансовой эффективности УТЗ

Получите инструменты повышения качества внутреннего и внешнего планирования в цепи поставок

Получите представление об аналитике в управлении товарными запасами: от выявления излишков и дефицита, до анализа маркетинговых активностей

Узнаете о видах запасов и их функциях

Получите представление о видах систем автоматизированного заказа и принципах их работы

Вы найдете ответы на следующие вопросы:

Материал включает как теоретическую информацию, так и множество практических примеров. Мы будем на практике прогнозировать, рассчитывать целевые запасы, формировать заказы, рассчитывать оборачиваемость и коэффициент оборачиваемости, использовать GMROI для определения целесообразности сверхнормативных закупок, а также проводить базовый анализ маркетинговых активностей.

  • в первый день мы поговорим о функции и задачах управления товарными запасами, какими основными понятиями оперируют специалисты этой функции и научимся базовым принципам прогнозирования.
  • во второй день обсудим и рассчитаем основные метрики в управлении запасами, а также рассмотрим ключевые модели управления товарными запасами и рассчитаем целевые запасы и сформируем запасы на практике, используя разные модели.
  • в третий день мы рассмотрим стратегию и планирование в управлении товарными запасами, аналитику управления товарными запасами, а также виды систем автозаказа.

По окончанию обучения у каждого участника останется комплекс теоретической информации и практических примеров в Microsoft Excel для применения полученных знаний в своей деятельности.

ПРОГРАММА

3 ИЮЛЯ

Вступление в управление товарными запасами

Управленческая концепция Supply Chain

  • Понятие управленческой концепции
  • Виды цепей поставок
  • Место управления товарными запасами в концепции Supply Chain

Цели и задачи управления товарными запасами

Основные понятия в управлении товарными запасами

  • Логистические параметры
    • Цикл поставки
    • Точка заказа
    • Экономичный размер заказа
    • Минимальная партия
    • Кратность
    • Замороженный период (Frozen period)
  • Маски поставок
    • Хранение (ответственное хранение)
    • Прямые поставки
    • Подбор под ноль
    • Контейнерные поставки
  • Жизненный цикл товаров и особенности поведения товаров на протяжении всего ЖЦ
    • Этапы жизненного цикла товаров
    • Стратегия управления товарными запасами на каждом из этапов ЖЦ
    • Канибализация товаров
  • Виды партионного учета
    • FIFO
    • LIFO
    • FEFO
Виды запасов и их функции

Презентационный запас

Оборотный запас

Страховой запас

Другие виды запасов

  • Акционный запас
  • Транспортный запас
  • Спекулятивный запас

Нематрица

  • Причины появления нематрицы
  • Особенности управление нематрицей
Управление спросом

Подготовка к прогнозированию

  • Компоненты спроса
  • Подготовка данных для прогнозирования

Базовые принципы методов прогнозирования

  • Экспертные методы
  • Экстраполяционные методы
    • Метод Холта-Винтерса
    • Метод сезонной декомпозиции
  • Линейная регрессия
  • Оценка точности прогнозов

Особенности планирования спроса

10 ИЮЛЯ

Основные метрики в управлении товарными запасами

Оборачиваемость товаров

Доступность товаров

Упущенные продажи

Уровень сервиса

  • Понятие уровня сервсиа в управлении товарными запасами
  • Зависимость уровня сервсиа и товарооборота от уровня сервиса
  • Оптимальный уровень сервиса

Покрытие (Inventory day)

Модели управления товарными запасами

Наивные модели

  • Модель с фиксированной партией поставки
  • Модель с фиксированным интервалом поставки
  • Модель с произвольными партией и интервалом поставки

Детерминированные модели

  • Модель с фиксированной партией поставки
  • Модель с фиксированным интервалом поставки
  • Модель с произвольными партией и интервалом поставки

Стохастические модели

  • Модель с фиксированной партией поставки
  • Модель с фиксированным интервалом поставки
  • Модель с произвольными партией и интервалом поставки
  • Оптимальный уровень сервиса

Модель контейнерных поставок

Влияние логистических параметров на оптимизацию заказов

24 ИЮЛЯ

Стратегическое управление товарными запасами

Политики управления товарными запасами

Планирование основных показателей

  • Планирование средних запасов
  • Планирование доступности
  • Планирование оборачиваемости

Оценка финансовой эффективности управления товарными запасами

  • Рентабельность инвестиций в запасы (GMROI)
  • Модифицированная рентабельность инвестиций в запасы (GMROI)

Управление сверхнормативными закупками

  • Причны сверхнормативных закупок
  • Влияние сверхнормативных закупок
  • Оценка целесообразности сверхнормативных закупок
  • Этапы управления сверхнормативными закупками

Планирование продаж и операций (S&OP) в УТЗ

  • Задачи процесса S&OP
  • Этапы процесса планирования продаж и операций
  • Место функции УТЗ в процессе S&OP

Совместное с партнерами планирование, прогнозирование и пополнение (CPFR)

  • Задачи процесса CPFR
  • Этапы совместного планирования
  • Плюсы и минусы совместного планирования, прогнозирования и пополнения
Аналитика в управлении товарными запасами

Особенности применения ABC и XYZ анализа в управлении товарными запасами

Операционная отчетность

  • Анализ излишков и дефицита
  • Анализ причин возникновения излишков и дефицита
  • Анализ товаров без движения
  • Уровень сервиса поставщиков и РЦ

Анализ маркетинговых активностей

  • Модель оценки эффективности "Во время" активности и "До" активности по таргетированной группе
  • Модель оценки эффективности "Во время" активности по контрольной группе
  • Модель оценки эффективности по разнице разниц "Во время" и "До" активности по таргетированной и контрольной группам
Системы автоматизированного заказа

Особенности автоматизации в управлении товарными запасами

Виды систем автозаказа

  • Основанные на наивных методах прогнозирования и пополнения
  • Основанные на ТОС
  • Основанные на экстраполяционных методах прогнозирования
  • Основанные на корелляционно-регрессионном прогнозировании
  • Основанные на вероятностном прогнозировании
Стоимость участия
5 500* 170*€

* Возможные скидки на участие (скидки не суммируются):

  • До 14 июня - 5 500 грн. (170 €)
  • С 14 июня по 21 июня - 6 200 грн. (190 €)
  • С 21 июня - 6 900 грн (210 €)


Участникам конференций TradeMaster – 5%;

При участии 2-х человек от компании – 5%;
При участии 3-х человек и более – 10%

Контактная информация
г. Киев, бульвар Кольцова 14-А
3 июля 2021
Онлайн оплата portmone.com.ua

Регистрация

.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

Владимир Бондарев

Руководитель управления товарными запасами розничной сети "ЖЖУК".

Успешный опыт оптимизации товарных запасов, повышения оборачиваемости и доступности товаров в ведущих розничных сетях Украины: "АТБ-маркет", "COMFY", "VARUS", "ЖЖУК".

Детальнее о тренере