%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%B6
1 марта 2013г. в Киеве 137 владельцев и топ-менеджеров продуктовых розничных сетей и компаний-поставщиков из Украины и стран ближнего зарубежья собрались на уникальной Всеукраинской бизнес-встрече «RetailMaster-Day: День из жизни ритейлера», организованной В2В Медиа-группой TradeMaster® Group
Открыл встречу Роман ЛУНИН, Глава Наблюдательного совета, владелец «Ритейл Групп», поделившись также планами развития компании
Больший упор компания сделает на города, где уже есть магазины, чтобы усилить свои позиции и уменьшить логистические затраты
В текущем году компания планирует инвестировать в развитие и рестайлинг существующих супермаркетов 40-80 млн. грн. В частности, состоится открытие 4-х дисконтных гипермаркетов «Велмарт» в Кировограде, Запорожской области и двух объектов в Харькове, торговой площадью 4-6,5 тыс. кв.м.
Олег ПЬЯВКА, финансовый директор «Ритейл Групп», рассказал о финансовой стратегии, позволяющей продуктовому ритейлеру достичь эффективности в условиях нестабильной бизнес-среды.
Большой акцент был сделан на грамотном управлении затратами – как источнике повышения эффективность бизнеса
Минимизировать риски поставщика, связанные с отсрочкой оплаты Олег ПЬЯВКА рекомендует за счет факторинга.
Этот инструмент сравнительно дороже, чем кредиты, но доступнее, и позволяет поставщику получить средства за счет рефинансирования банком дебиторской задолженности клиента и направить их в оборот и дальнейшее развитие бизнеса.
Также г-н ПЬЯВКА прокомментировал вопрос стабильности оплат поставщикам и отсрочки платежа, акцентировав, что и поставщик, со своей стороны, может влиять на своевременность выплат.
Розничная торговля в Украине, из-за все еще низкого уровня товарооборота на душу населения по сравнению с другими странами, имеет значительный потенциал роста в долгосрочной перспективе, и ее развитие зависит от темпов роста украинской экономики, сказал Томаш ФИАЛА, основатель и генеральный директор Dragon Capital.
Рынок продуктового ритейла Украины характеризуется сравнительно низким уровнем консолидации по сравнению с западноевропейскими странами.
Сегодня основная задача украинского ритейлера – повышение эффективности: улучшение рентабельности (валовая и EBITDA маржа, продажи с 1 кв.м., средний чек); увеличение доли продаж собственных торговых марок; внедрение современных IT-систем; развитие и улучшение эффективности логистики; оптимизация затрат и кредитного портфеля.
В рамках первой части бизнес-встречи состоялась открытая дискуссия, посвященная текущему положению и перспективам развития продуктовой розницы.
Свое мнение высказали Роман ЛУНИН, Евгений КУЛИНИЧ, Председатель правления «Фуршет», Олег МЕРЧЕНКО, Генеральный директор «ПАККО Холдинг», Олег ПЬЯВКА и Томаш ФИАЛА.
Эксперты сошлись во мнении, что в ближайшей перспективе (1-2 года) приток зарубежного капитала в продуктовый ритейл – маловероятен. А покупка национальной сети иностранным инвестором возможна только при предложении низкой цены.
А вот стратегические слияния внутри рынка – розницы с украинским капиталом – вполне возможно. Подобные переговоры уже ведутся между владельцами отечественных ритейл-бизнесов.
Дискуссия плавно перешла в активное обсуждение насущных вопросов во время кофе-брейков
На многие вопросы докладчики ответили в рамках ВИДЕОрепортажа
Евгений ПАВЛОВ, заместитель генерального директора по логистике «Ритейл Групп», акцентировал, что общая цель сети и поставщика – получить баланс между доступностью товара в магазине и его минимальным количеством
Для ее достижения эксперт рекомендует: соблюдать график поставок, высокую точность выполнения заказов, увеличить частоту поставок и уменьшить кратность упаковки.
Вопрос очередей на РЦ сети в компании решен благодаря: обработке товара по системе PBL, ежедневной доставке на ТТ и организации беспересчетной приемки.
Насколько повышается эффективность ритейл-бизнеса с появлением РЦ – детализировал Роман ЛУНИН. Нужна собственная логистика или нет – зависит от размеров компании, локализации торговых мест и от форматов, в которых работает сеть.
Вопрос стоимости транспорта, по словам г-на ПАЛОВА, можно решить, например, путем доставки в одну точку не фуры продукции, а ее половины, плюс использовать другие сети в качестве второй точки выгрузки.