Фоторепортаж

1 марта 2013г. в Киеве 137 владельцев и топ-менеджеров продуктовых розничных сетей и компаний-поставщиков из Украины и стран ближнего зарубежья собрались на уникальной Всеукраинской бизнес-встрече «RetailMaster-Day: День из жизни ритейлера», организованной В2В Медиа-группой TradeMaster® Group

Открыл встречу Роман ЛУНИН, Глава Наблюдательного совета, владелец «Ритейл Групп», поделившись также планами развития компании

Больший упор компания сделает на города, где уже есть магазины, чтобы усилить свои позиции и уменьшить логистические затраты

В текущем году компания планирует инвестировать в развитие и рестайлинг существующих супермаркетов 40-80 млн. грн. В частности, состоится открытие 4-х дисконтных гипермаркетов «Велмарт» в Кировограде, Запорожской области и двух объектов в Харькове, торговой площадью 4-6,5 тыс. кв.м.

Олег ПЬЯВКА, финансовый директор «Ритейл Групп», рассказал о финансовой стратегии, позволяющей продуктовому ритейлеру достичь эффективности в условиях нестабильной бизнес-среды. 

Большой акцент был сделан на грамотном управлении затратами – как источнике повышения эффективность бизнеса

Минимизировать риски поставщика, связанные с отсрочкой оплаты Олег ПЬЯВКА рекомендует за счет факторинга.

Этот инструмент сравнительно дороже, чем кредиты, но доступнее, и позволяет поставщику получить средства за счет рефинансирования банком дебиторской задолженности клиента и направить их в оборот и дальнейшее развитие бизнеса. 

Также г-н ПЬЯВКА прокомментировал вопрос стабильности оплат поставщикам и отсрочки платежа, акцентировав, что и поставщик, со своей стороны, может влиять на своевременность выплат. 

 

Розничная торговля в Украине, из-за все еще низкого уровня товарооборота на душу населения по сравнению с другими странами, имеет значительный потенциал роста в долгосрочной перспективе, и ее развитие зависит от темпов роста украинской экономики, сказал Томаш ФИАЛА, основатель и генеральный директор Dragon Capital. 

 

Рынок продуктового ритейла Украины характеризуется сравнительно низким уровнем консолидации по сравнению с западноевропейскими странами. 

Сегодня основная задача украинского ритейлера – повышение эффективности: улучшение рентабельности (валовая и EBITDA маржа, продажи с 1 кв.м., средний чек); увеличение доли продаж собственных торговых марок; внедрение современных IT-систем; развитие и улучшение эффективности логистики; оптимизация затрат и кредитного портфеля. 

В рамках первой части бизнес-встречи состоялась открытая дискуссия, посвященная текущему положению и перспективам развития продуктовой розницы. 

Свое мнение высказали Роман ЛУНИН, Евгений КУЛИНИЧ, Председатель правления «Фуршет», Олег МЕРЧЕНКО, Генеральный директор «ПАККО Холдинг», Олег ПЬЯВКА и Томаш ФИАЛА

Эксперты сошлись во мнении, что в ближайшей перспективе (1-2 года) приток зарубежного капитала в продуктовый ритейл – маловероятен. А покупка национальной сети иностранным инвестором возможна только при предложении низкой цены. 

А вот стратегические слияния внутри рынка – розницы с украинским капиталом – вполне возможно. Подобные переговоры уже ведутся между владельцами отечественных ритейл-бизнесов.  

Дискуссия плавно перешла в активное обсуждение насущных вопросов во время кофе-брейков

На многие вопросы докладчики ответили в рамках ВИДЕОрепортажа

Евгений ПАВЛОВ, заместитель генерального директора по логистике «Ритейл Групп», акцентировал, что общая цель сети и поставщика – получить баланс между доступностью товара в магазине и его минимальным количеством

Для ее достижения эксперт рекомендует: соблюдать график поставок, высокую точность выполнения заказов, увеличить частоту поставок и уменьшить кратность упаковки. 

 

Вопрос очередей на РЦ сети в компании решен благодаря: обработке товара по системе PBL, ежедневной доставке на ТТ и организации беспересчетной приемки. 

 

Насколько повышается эффективность ритейл-бизнеса с появлением РЦ – детализировал Роман ЛУНИН. Нужна собственная логистика или нет – зависит от размеров компании, локализации торговых мест и от форматов, в которых работает сеть. 

Вопрос стоимости транспорта, по словам г-на ПАЛОВА, можно решить, например, путем доставки в одну точку не фуры продукции, а ее половины, плюс использовать другие сети в качестве второй точки выгрузки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Регистрация на конференцию
Название конференции*
Название компании*
Имя участника конференции*
 
Должность*
Телефон для связи*
Email*
Почтовый адрес компании, индекс*
Сайт компании
Вид деятельности компании*
Откуда узнали о мероприятии
Откуда узнали
  • получили приглашение по электронной почте
  • нашли информацию в Интернет
  • рекомендация партнеров
Вы можете получить скидку, если Вы:
Откуда узнали
  • участие одного представителя
  • участвует в конференции 2 представителя компании (5%)
  • участвует 3 и более представителей компании(10%)
  • участник конференций TradeMaster (10%)