Фоторепортаж

31 января в Киеве, более 120 владельцев и руководителей непродуктовых розничных сетей обсудили новые возможности увеличения продаж в магазинах в рамках 5-й ежегодной Всеукраинской практической конференции «ShopMaster-2014».

 

В фокусе экспертов были: выбор торговых площадок, маркетинговые ходы, онлайн-привлечение покупателей, мультиканальность, ассортиментные стратегии, работа с персоналом, концепции магазинов будущего, конкурентные стратегии в различных сегментах розницы, программы лояльности и IT-решения для успешной реализации бизнес-стратегии сети

 Инициатор и профессиональный организатор ежегодной бизнес-встречи – B2B Медиа-группа TradeMaster® Group (TradeMaster.UA). Партнер контрактного производства – Портал об СТМ PrivateLabel-TM.com.  ІТ-Партнер –  Фирма «1С». Партнер по ароматизации – Компания ViVaScent. Партнер по разработке ПО и производству кассового оборудования для ритейла – «Резонанс». Партнер Дисконтных решений –  yoCard. Партнер –  «УВК Украина».

 Евгения ЛОКТИОНОВА, Директор компании UTG, презентовала аналитику торговых площадок для открытия новых магазинов, отметив, что наряду с существующими ТЦ-лидерами, ритейлерам стоит уже сегодня обратить внимание на заявленные новые проекты, современные концепции которых не имеют аналогов на нашем рынке, и, вероятнее всего, отберут часть покупателей у старых форматов ТЦ. 

К открытию в 2014г. в Киеве планируются: Respublika, Happy Mall, Lavinamall, «Проспект», Blockbuster Mall, «Атмосфера» общей площадью более 428 000 кв. м.

По словам г-жи ЛОКТИОНОВОЙ, в условиях увеличения рыночного предложения в 2012г. и сокращения планов развития розничных операторов, уровень вакантности в столичных торговых центрах на конец 2013г. составил 1,7%. В то же время, в наиболее успешных торговых центрах, таких как: ТРЦ Ocean Plaza, ТРЦ Dream Town (1 оч.), ТРЦ «SkyMall» и др., свободные площади практически отсутствуют. 

 В течение 2013г. уровень арендных ставок в профессиональных торговых центрах Киева не изменился, находясь в зависимости от расположения и популярности ТЦ, в диапазоне от 30 до 100 долл./кв. м./мес. (без НДС и эксплуатационных затрат). 

 

 Юлия СЕЛИВАНОВСКАЯ, Менеджер по развитию в СНГ бренда MANGO, представила новый формат универмаговMANGO (1200-1800 кв. м), которые появятся на украинском рынке уже в этом году. Развитие бренда будет осуществляться за счет прямых инвестиций группы PUNTO Fa, S.L. 

Для привлечения большего количества покупателей в ассортименте, кроме женской, будут представлены: мужская, детская и спортивная линии одежды, а также линия нижнего белья.

 Стоит отметить, что в планах компании – расширение площади магазинов MANGO, работающих по системе франчайзинга, до, как минимум, 600 кв. м.

 Также эксперт сообщила о выходе в Украину нового одежного бренда, близкого к сегменту premium – Violetа. Концепция магазинов подразумевает открытие в отдельно стоящих магазинах и крупных ТЦ. В 2014 году запланирован запуск в работу нескольких магазинов в столице, в городах-миллионниках и ряде областных центров

 

 

Юрий СУРГАЙ, Генеральный директор «Лаш Украина», рассказал, как привлекать покупателей при минимальных инвестициях. Наличие полноценного украинского веб-сайта с функцией «Интернет-магазин» – увеличивает посещаемость и продажи. А дополнительные функции, вроде «Лист-заказчика», стимулируют покупать больше. 

 Среди веб-инструментов эксперт также отметил: социальные сети, форумы, чаты, видео-сервисы, мобильные приложения, Интернет-карты и блоги. 

 Отдельно говорили о важности живого общения с покупателем: демонстрационные дни, мастер-классы, детские мероприятия, раздача пробников. 

Юрий СУРГАЙ убежден, что увеличить лояльность покупателя поможет наличие квалифицированного персонала и качественного продукта.

 

 

 

В рамках традиционной дискуссии о выборе стратегии развития сети экспертами выступили: Юлия ЛИТВИНЕНКО, Директор по маркетингу сети аптек TAS; Алексей ЗОЗУЛЯ, Операционный директор линии магазинов EVA («РУШ»); Антонина ОГАНДЖАНЯН, Маркетинг-директор «Брокард-Украина» и Ольга ИВАНОВА, Директор по маркетингу «Читай-город». 

 

 

 Кофе-паузы сопровождались активным общением и знакомством Учасников с потенциальными партнерами

 

  

 

 

 Максим МАСЛИЙ, CEO yoCard, представил уникальный инновационный сервис для развития программ лояльности – мобильную платформу, которая позволяет малому и среднему бизнесу создать собственную программу лояльности (дисконтные карты или купонинг), не осуществляя крупных финансовых вложений. 

 Запуск сервиса на базе крупных игроков розничного рынка, позволяет мобилизировать уже существующую программу лояльности и сделать ее доступной через мобильный телефон. 

На сегодняшний день в пакете решений yoCard для бизнеса представлен ряд продуктов: дисконтные программы, мобильный купонинг, мобильные программы лояльности, кросс-маркетинг и уникальное решение – лояльность к бренду.  

 Использование сервиса компании yoCard в ритейле позволяет участникам, в среднем, увеличить продажи сети на 3-5% и использовать широкие возможности кооперации в программах лояльности с неконкурирующими предприятиями

 

 Дмитрий ЕРМОЛЕНКО, директор и совладелец компании Zeebra (ТМ BUTLERS, SIХ, I AM и GLOSSIP), представил алгоритм качественного формирования и управления ассортиментом

 При выборе бренда для вывода на рынок необходимо учитывать: его долю рынка, существующих конкурентов и условия контракта. На следующем этапе определяется размер магазинов, категории и продукты, которые будут представлены, выделяются «бест-селлеры», товары для широты ассортимента и уровень маржи на товары в конкретной точке продаж. 

 Для оптимизации ассортимента проводится перемещение позиций, расширение полочного пространства для «бест-селлеров», вывод непопулярных линеек товаров. 

 После проведения промо-активностей и ценовых акций необходимо проанализировать их влияние на продажи, после чего – осуществить уточнение ценового предложения. 

 Для эффективного планирования продаж необходимо учесть: сезонный фактор, историю продаж, оптимальный уровень запаса товара, минимальное количество товара в одном магазине и пр.

О современной комплексной автоматизации розничного бизнеса, позволяющей: избавиться от рутины ведения учета, усилить контроль персонала, ускорить процессы обслуживания, производить гибкий анализ работы предприятия – рассказал Евгений ВИНОГРАДОВ, Руководитель группы разработки компании «1С-Рарус Украина».

По словам эксперта, автоматизация процессов дает возможность ритейлерам отслеживать «зависание» остатков на складе и поддерживать порядок в реализации бизнес-процессов.

 

 Основная задача решений, разработанных на базе «1С:Предприятие 8. Розница для Украины» – ведение несложного оперативного учета, усовершенствование рабочего места кассира, отслеживание товарооборота, заказов и работы склада, ведение отчетности. 

 Кроме того, в продуктах внедрена функция печати кассовых документов и управления маркетинговыми акциями внутри магазина и сети

Локация и формат – одни из ключевых факторов успеха, утверждает Антон ВАСИЛЕВСКИЙ, Директор по маркетингу сети «Эльдорадо», добавляя, что успех коммуникации в потребительском маркетинге – «манипулирование человеческими слабостями». 

 Инструментами генерации трафика покупателей эксперт называет: скидки, распродажи, подарок к покупке, дополнительные сервисы и услуги, бонусы и т.п. 

 

К технологиям влияния на размер среднего чека относит: возможности купить в рассрочку или в кредит, выделение преимуществ дорогих товаров в POS и речевых модулях продавцов, наличие товаров–комплиментов (дополняющие друг друга) и т.п.

 

 Доклад вызвал оживленную дискуссию в зале,...

 

 ...которая плавно переросла в активное общение Участников во время кофе-брейков

 Кто не успел дать интервью нашим Журналистам? 

 Вы можете выразить свое желание "поговорить", отправив запрос на press@trademaster.com.ua с пометкой НАМ ЕСТЬ О ЧЕМ РАССКАЗАТЬ МИРУ Embarassed

 

 

Георгий ВОЛЫНСКИЙ, Председатель Правления «Резонанс», опираясь на 20-летний опыт успешной работы на рынке РРО,рассказал об опыте внедрения фискальных регистраторов, секретах подбора удачного решения для автоматизации торговли и способах минимизировать издержки при изменении системы учета. 

 Использование современных решений для автоматизации розничной торговли обеспечивает полномасштабную систему мониторинга, сбора данных и их анализа с помощью мощного инструмента бизнес-аналитики, а использование преимуществ Интернет-пространства позволяет интегрировать учетную систему с веб-приложениями

 Эксперт прогнозирует, что дальнейшее внедрение IT в рознице будет происходить по двум основным направлениям: максимальная автоматизация процесса закупки и автоматизация класса «in-store». 

 

 Вита ВОЙНИЛОВИЧ, директор «БНС Трейд», «БНС КАМПАНИ» (бренды Calvin Klein Jeans, TopShop/TopMan, Michael Kors), среди особенностей развития магазинов сегмента «средний+» и «премиум» особое внимание уделила обслуживанию клиентов внутри магазина. 

Сегодня усилия premium-ритейлеров должны быть направлены на качество работы с покупателями и PR, поскольку в магазинах сегмента «люкс» клиенты получают ощущение эмоциональной принадлежности к бренду. 

По словам эксперта, luxury-ритейлеры используют похожую модель управления с традиционным каналом: составляют планы продаж, разбивают ассортимент на группы, обеспечивают достойное качество сервиса.

 «Поскольку мир непрерывно меняется, основная идея – не пытаться успевать за постоянными изменениями, а искать свою уникальность», - рекомендует генеральный директор ГК Advanter Group – Андрей ДЛИГАЧ

 Главную тенденцию ритейла эксперт определил как интеграцию каналов коммуникации, продаж, типологии ритейла – в единую систему ведения бизнеса.

Ключевыми точками для специализированной розницы являются доверие и экспертность. Эти пункты несут перспективу для развития ритейла в сегментах: электроники, аксессуаров, товаров для дома.

 Также наблюдается тенденция четкой корреляции между ценой и качеством. Но доверие определяет не качество товара и не ценовой уровень, а качество обслуживания, сервис в магазине. 

 Сеть «Алло» вводит новый формат магазина с большей торговой площадью (100-140 кв. м.), выкладкой товара в открытом доступе, услугой «заказывай на сайте – забирай в магазине» и бренд-зонами производителей. 

 На сегодня у сети 792 магазина, включая мультибренды «Алло» и «Мобилочка», и монобренды «МТС» и «Киевстар». В планах развития «Алло» на 2014 год – открыть 100 торговых точек в обновленном формате. Несколько магазином уже прошли ребрендинг. 

 

По словам Валерия ЗОЛОТУХИНА, Исполнительного директора розничной сети, переформатированные магазины показывают 30%-ый прирост продаж по сравнению со «старым» форматом. 

В связи с масштабной чередой открытий, эксперт пригласил к сотрудничеству торговые центры Украины, отметив, что видит стоимость аренды как: фиксированную часть + % от оборота после выхода магазина на минимальную выручку.

 Тема ребрендинга подняла целый шквал вопросов у аудитории

 

 Евгений ШТЕМЕНКО, Руководитель управления «Корпоративный университет» COMFY, рассказал, как сеть обеспечивает качественное обучение и делает этот процесс быстрым для более 2000 сотрудников, работающих в рознице. 

Системный подход в обучении позволяет стажеру уже через 8-10 недель выходить на уровень продаж среднестатистического продавца, а непрерывность и прямое участие руководителя – повышать эффективность сотрудников.

 Для менеджмента магазина в компании существует живое обучение. Из 83 директоров, порядка 85% росли в компании, и большинство – прошли «Школу директоров».

 С 2009г. в сети функционирует портал дистанционного обучения, на который ежедневно заходят порядка 70% продавцов. 

Для популяризации корпоративного университета, на портале размещены курсы, тренажеры в форме квестов и игр, форум, а с 2014г. запущены также социальная сеть и «Комфи-википедия» (позволяет узнавать весь перечень фишек и новшеств в каждой товарной категории и тем самым увеличивать продажи). 

 В рамках Конференции традиционно состоялись Столы переговоров между Торговыми центрами и Розничными сетями

 

 

 

 

  

 

Организатор Конференции В2В Медиа-группа TradeMaster® Group благодарит Спикеров, Участников и Партнеров за сотрудничество. Надеемся, что полученные практические решения в самое ближайшее время проявятся увеличением продаж в компаниях – участниках проекта. И приглашаем Вас на «ShopMaster-2015» в январе 2015 года!

  

  

По вопросам регистрации: +38 (044) 383 50 34, (067) 505 25 24, st@trademaster.com.ua

 

Скачать презентацию Конференции ShopMaster-2014

Скачать программу Конференции ShopMaster-2014

Скачать итоговую презентацию

 

 


Регистрация на конференцию
Название конференции*
Название компании*
Имя участника конференции*
 
Должность*
Телефон для связи*
Email*
Почтовый адрес компании, индекс*
Сайт компании
Вид деятельности компании*
Откуда узнали о мероприятии
Откуда узнали
  • получили приглашение по электронной почте
  • нашли информацию в Интернет
  • рекомендация партнеров
Вы можете получить скидку, если Вы:
Откуда узнали
  • участие одного представителя
  • участвует в конференции 2 представителя компании (5%)
  • участвует 3 и более представителей компании(10%)
  • участник конференций TradeMaster (10%)

Лучшие компании

Личности

Блоги