%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%B6

Среди важнейших тем, которые 28 ноября 2014г. на 12-м «ДЕНЬ ЛОГИСТА®» обсудили порядка 150 отраслевых специалистов, стали инструменты профессионального роста руководителя логистики, в частности, повышение его компетенций в области планирования, взаимодействия с внутренними и внешними контрагентами, а также работы с отклонениями

Профессиональный организатор с 2009 года, владелец профессиональной площадки «ДЕНЬ ЛОГИСТА®»: В2В Медиа-группа TradeMaster® Group (www.TradeMaster.UA).

Партнер контрактного производства – Портал об СТМ www.PrivateLabel-TM.com.

Конференция состоялась при поддержке: Генеральный партнер: «УВК Украина», Эксперт по автоматизации складской и транспортной логистики: Компания «Би Джи Эс Солюшнс», Партнер международных перевозок: «Корсель», Партнер по Стеллажным Системам: Компания «Иприс-Профиль»

 Партнер Логистических Решений: Компания «Диана Люкс Логистик»Транспортный партнер: «Prime– первая транспортная компания»Эксклюзивный Партнер по Перевозкам: ГК «ДЕЛИВЕРИ»Автомобильный партнер: АФ «Юниверсал Моторз Групп».

Логистика должна быть интегрирована во все бизнес-процессы компании (продажи, финансы, HR, IT), – считает Вадим ОРЛОВ, Директор по управлению цепями поставок RedHead Family Corporation. 

Департамент Supply Chain в компании несет ответственность за следующие моменты: закупка товаров, коэффициент оборачиваемости товарных запасов, импорт и экспорт, склад и транспорт, вопрос адаптации товара и сертификации – от момента закупки у поставщика в любой точке, где бы это не находилось, до клиента. 

 

В течение периода с октября 2013г. по ноябрь 2014г. благодаря установке WMS- и GPS-систем, консолидации складских площадей, выведению некоторых функций на аутсорсинг, анализу и устранению проблемных точек на таможне и т.д. – компании удалось добиться высоких результатов

 

 Ярослав СТЕПЧЕНКОВ, Эксперт по системному построению бизнес-процессов, рассказал о принципах создании культуры S&OP (sales and  operation  planning). 

 S&OP – это процесс принятия решений и их эффективной реализации, целью которого является уравновешивание спроса и предложения, чтобы сбалансировать и интегрировать финансовые и операционные планы наиболее экономически эффективным образом. 

 Важно не документировать недостатки процессов и/или их выполнение, а совместно управлять процессами и их изменениями для достижения общего результата. У каждого человека в рабочей команде должно появиться понимание, что они управляют не планами, а изменениями в компании. 

Денис ДУБИНА Директор департамента цепи поставок Торговой Компании «Эльдорадо», считает, что S&OP есть в любой компании, но отличается своей глубиной проникновения во внутренние процессы. 

По мнению эксперта, главная задача компании – организовать эффективное взаимодействие между департаментами. Методы организации процессов уже вторичны. Если взаимодействие организовано на высоком уровне, процессы будут выстроены, исходя из необходимых потребностей в зависимости от каждой конкретной ситуации.

Денис ДУБИНА рассказал о собственно выстроенной схеме взаимодействия внутри компании «клиент-поставщик», в которой для каждой функции внутри компании определяется классификация: «клиент», который потребляет товары или услуги, или «поставщик», который эти продукты/услуги производит/предоставляет. По данной схеме легко выстроить взаимоотношения между функциями внутри предприятия. 

По мнению Сергея ОВЧИННИКОВА, Эксперта по логистике, Руководителя управления внутренней логистики «ЮГ-контракт», в компании логист – это уже априори интегратор, один из самых креативных людей, на 80% он должен интегрировать процессы между финансовым, hr и другими подразделениями компании.  

Ключевое слово в успешности компании сегодня – это сервис. В современных условиях чтобы выжить, компания должна предоставлять лучший сервис. 

Максим ЗАДОНЦЕВ, Коммерческий директор, Компания УВК, презентовал открытую схему перехода компании на аутсорсинг логистических процессов, а также описал основные риски и мифы сотрудничества с операторами. 

По словам эксперта, качественная подготовка перевода логистики на аутсорсинг длится около трех месяцев и должна включать в себя анализ потребностей и аудит процессов клиента, создание оптимальной модели перехода, а также проведение тестирования ключевых процессов перед запуском. Если компании-заказчику предлагают более короткие сроки перехода – стоит задуматься о качестве предоставления услуг и гарантиях. 

Оценивая риски передачи логистики на аутсорсинг г-н ЗАДОНЦЕВ рекомендует сравнить риски самого оператора с собственными (своя логистика), которые также включают потери, связанные с отсутствием концентрации на основном бизнесе компании. 

 Успешный опыт передачи логистики на аутсорсинг эксперт продемонстрировал на примерах крупной продуктовой и аптечной розничных сетей, агропромышленного предприятия, а также благотворительной организации.

 На сегодняшний день многие компании заинтересованы во внедрении WMS-систем, а также в понимании практического аспекта насколько они будут окупаемы и какой экономический эффект они принесут. 

 Сергей ШТЕЛЬМАХ, Руководитель направления «Складская логистика» Компании «Би Джи Эс Солюшнс» (с 2005 года компания является экспертом по автоматизации складской и транспортной логистики), предложил систему оценки готовности компаний к внедрению IT-технологий, ...

...использование которых позволит: получить навык реализации проектов по внедрению новых технологий, даст возможность «противодействовать» сотрудникам компании в вопросе отказа от изменений, выделить инвестиции на развитие бизнеса, а также контролировать качество и объемы предоставления услуг.

 Во время кофе-брейков Участники знакомились с экспозицией, на которых были представлены решения и услуги для логистического рынка

РЕШЕНИЯ ДЛЯ СКЛАДА

 Комплексный обзор рынка складской недвижимости Киева и регионов Украины представил Федор АРБУЗОВ, Руководитель департамента промышленной и логистической недвижимости, DTZ. 

По словам эксперта, в настоящее время на рынке Киевской области не осталось строящихся спекулятивных объектов, а общий объем площадей составляет 1 705 790 кв. м. В 2015г. девелоперская активность будет практически отсутствовать, при этом на 2016г. ожидается некое оживление рынка за счет ввода в эксплуатацию объекта, который на сегодня продолжает строиться по проекту BTS (built-to-suit – строительство под заказчика). 

Также на 2015 год прогнозируется снижение вакантности на уровень 3-4%, при росте вакантности на рынке субаренды, ожидается сокращение спроса в сегменте связи с падением покупательной способности, девальвации валюты, нестабильной политической и экономической ситуации в стране, а также сохранение спроса на передислокацию в связи с заманчивым предложением и оптимизацией площадей. 

В вопросе арендных ставок г-н АРБУЗОВ видит предпосылки к дальнейшему индивидуальному пересмотру текущих арендных ставок в сторону понижения, перезаключению договоров аренды в национальной валюте и точечный рост ставки в связи с ограниченным или отсутствием предложения на рынке. 

 При борьбе со складскими ошибками ситуации необходимо систематизировать, выявлять наиболее распространенные, искать и исправлять их причины. Юрий ВОВК, Технический директор «Аскания Фроузен Фудс».

На примере реализованного проекта Эксперт предоставил последовательность действий для уменьшения пересорта в собранных заказах, куда вошли: анализ ошибок; выявление причин ошибок; проектирование решений по снижению ошибок, пересмотр бизнес-процессов; внедрение проекта; анализ эффективности. 

 

Марина РЕМИНСКАЯ, Начальник отдела транспортной логистики «ЭКО», поделилась, как организована система доставки товаров в сети продуктовых супермаркетов «ЭКО маркет» (104 магазина по всей Украине, в т.ч. 46 в Киеве), а также решениями, которые предпринял ритейлер для экономии в транспортной логистике.  

Компания располагает 4 складами: с. Счастливое, с. Мартусовка, г. Сумы и г. Херсон; имеет собственный автопарк из более 50 грузовых автомобилей (от 1,5т до 20т грузоподъемностью), в регионах также используется наемный транспорт (20т автомобили).  

 Михаил БАРСКИЙ, Руководитель отдела логистики «МЦ Баухеми», представил аргументы в пользу работы с операторами логистики по организации доставки товаров. 

При грамотном планировании и построении схемы работы можно уменьшить расходы на доставку некрупных партий товаров во все регионы страны. По словам эксперта, региональные склады логистического оператора дают возможность «мгновенной» доставки товара клиенту, повышения заполнения рынка и уровня лояльности клиента. 

Поскольку каждая компания уникальна, эксперт рекомендует делать выбор схемы работы на основе контрольных параметров и моделирования стоимости полного цикла доставки до двери получателя.

z

 В рамках конференции участники неоднократно поднимали вопрос работы в регионах с особым статусом (зона АТО). Многие компании отказались от поставки своих товаров на Восток Украины, т.к. сохранность груза, транспорта, а главное – безопасность людей – никто гарантировать не может. 

Тем не менее, в Украине есть операторы, которые продолжают обеспечивать поставки товаров в Донецкую и Луганскую области. Как рассказал Юрий РАСТРЕПИН, Руководитель отдела продаж, Центральный офис ГК «ДЕЛИВЕРИ», при транспортировке груза в зону АТО оператор гарантирует надежность и выполнение обязательств по сохранности груза, при оптимальной цене и обязательном страховании.  

 Последнее особенно важно, т.к. на сегодняшний день застраховать груз, который направляется на Восток Украины, как отметили ритейлеры и производители, практически невозможно. Страховые компании требуют официальные заключения, которые на оккупированной территории никто не выдает. 

 Александр ПОГОРЕЛЫЙ, Генеральный директор АФ «Юниверсал Моторз Груп», дистрибутора грузовых автомобилей ТАТА и автобусов ЗАЗ, входящего в состав Корпорации «УкрАВТО», представил решения для обновления автопарка.

Компания «ТАТА» основана в 1868г., а с 1954 года осуществляет выпуск автомобилей. На украинском рынке автомобили данной торговой марки в настоящий момент являются оптимальным решением по соотношению функциональности и ценовой политики.  

 Среди типов решений, которые предлагаются для транспортной логистики, компания «Юниверсал Моторз Груп» может предложить: промтоварный фургон, термический/изотермический фургон, двухзональный термический фургон, передвижная мультитемпературная перегородка (боковые двери), различное холодильное оборудование и другие. 

 

Решение о внедрении конкретной системы мотивации в команде логистики должно приниматься осмысленно, а не шаблонно, и опираться на систему нормативов, – считает Валентина ХОДАНОВИЧ, Начальник склада ТД «НИКО». 

 Самое сложное в мотивации – заручиться доверием и поддержкой сотрудников, а остальное «дело техники». Один из вариантов решения проблемы мотивации – делегирование ответственность в руки самого коллектива (например, начальнику подразделения), когда высшее руководство обеспечивает поддержку. 

 Мотивация, направленная на «достижение результата», существенно эффективнее той, которая направлена на «уклонение от наказания», продиктованное страхом. Степень мотивации связана с длительностью пребывания человека в компании.

 Взаимодействие логистического отдела со смежными подразделениями компании – тема, которая с годами не теряет своей актуальности. Константин ПОПОВЕНКО, Консультант по управлению цепями поставок и товарными запасами компаний FMCG, представил стратегию сотрудничества отделов логистики, маркетинга, коммерции и производства. 

 У каждой компании есть цель, и для ее достижения необходима синергия подразделений внутри организации. Услышать коллегу и самому быть услышанным мешают: амбиции, гордыня, разные приоритеты, эмоциональная разобщенность и т.д. 

 В компаниях, работающих в рамках западных систем управления предприятием, процессы взаимодействия между департаментами четко регламентированы, и сотрудничество строится по приблизительно стандартным схемам, преимущественно «автоматизированной коммуникации».  

 

 

 Критериями, помогающими определить идеального 3PL-провайдера (management layer), поделился Владислав КАРПЕЦ, Национальный менеджер по складскому хозяйству Coca-Cola Beverages Ukraine Limited. Среди них: цена, сервис сверх ожиданий (вкл. DIFOTAI), сроки оплаты и принципы Lean Tools (включая # of touches) and synergy.

 Компаниям, которые намерены улучшить собственную логистику, эксперт рекомендует достигать результата постепенно, работать в цепи «стандарты-оборудование-персонал», развивать весь персонал, задействованный в логистическом процессе, контролировать результаты, а также вводить изменения планомерно и заранее подготовившись. 

 Александр ЗАЛЕВСКИЙ, Руководитель логистики «ТЕГОЛА-Украина», озвучил критерии выбора транспортно-экспедиторских компаний и методы оценки качества услуг. 

 Среди основных критериев – цена транспортной услуги, срок поставки, лояльность, готовность вести диалог по спорным вопросам, соответствие требованиям проверки уставных документов, наличие необходимых «КВЕД» и т.д., возможность проведения мониторинга информации о данной компании, дополнительные меры при загрузке (скан-копия техпаспортов и паспорта/прав водителя). 

В финале в рамках отдельной рубрики по личностному и профессиональному росту директора логистикиЯрослав СТЕПЧЕНКОВ представил практические инструменты для работы с отклонениями. 

 Организатор благодарит Спикеров, Участников и Партнеров за плодотворное сотрудничество и поддержку проекта. Желаем Вам успехов в достижении новых высоких показателей работы Вашей логистики! 

 

 

 

 

 

Будем рады видеть Вас активным Участником 13-го ВСЕУКРАИНСКОГО ДНЯ ЛОГИСТА®

29 МАЯ 2015 года в Киеве!

 

ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ!

 


Реєстрація на конференцію
Назва конференції*
Назва компанії*
Ім'я учасника конференції*
 
Посада*
Телефон для зв'язку*
Email*
Поштова адреса компанії, індекс*
Сайт компанії
Вид діяльності компанії*
Звідки дізналися про захід
Звідки дізналися
  • отримали запрошення електронною поштою
  • знайшли інформацію в Інтернет
  • рекомендація партнерів
Ви можете отримати знижку, якщо ви:
Звідки дізналися
  • участь одного представника
  • бере участь у конференції 2 представники компанії (5%)
  • бере участь 3 та більше представників компанії (10%)
  • учасник конференцій TradeMaster (10%)