Microsoft Azure - как эффективный инструмент прогнозирования и оптимизации управления цепочками поставок
В любой компании в определенной момент появляется потребность централизованного управления цепочкой поставок. Как уберечь себя от “ручного труда”, перепоручив заботу об анализе больших данных диджитал-инструментам? Об этом в своем докладе на конференции FoodMaster&PrivateLabel рассказывает директор и соучредитель компании “Силвери” Евгений Гончаров.
“Какие проблемы появляются в любой крупной компании?, - спрашивает Евгений Гончаров. - Основная - рост глобализации и потребность в таргетировании продаж на конечного пользования. Клиенту сейчас нужен индивидуальный подход - получать только нужный ему товар и только в нужное время. Определить, когда именно клиенту понадобится товар - помогут цифровые инструменты и искусственный интеллект”.
Supply Chain Management - инструмент снижения логистических затрат и увеличения прибыли
“Общаясь с директорами компаний, я всегда говорю: даже если на данный момент вы не планируете таргетировать свои продажи на клиентов и строить CRM системы, у вас все равно есть определенный массив накопленных данных, - говорит Евгений Гончаров. - Эти данные могут находиться в Excel таблицах, 1С системах и других базах. Как бы там ни было, их нужно хранить - в дальнейшем они пригодятся”.
Supply Chain Management - консолидирующий инструмент, который позволяет контролировать и управлять товарными, информационными и финансовыми потоками между поставщиками, производителями, продавцам и конечными потребителями.
Его ключевая задача - обеспечить интеграцию, координацию отдельных звеньев цепи: закупки сырья, материалов, компонентов, их доставки, хранения на складах в рамках производственного цикла и поставок товаров до конечного потребителя.
Какие именно изменения приносит Supply Chain Management в процесс управления цепочками поставок? Евгений Гончаров перечисляет:
- повышение уровня обслуживания
- оптимизация производственного цикла
- уменьшение складских запасов
- повышение продуктивности предприятия
- повышение рентабельности
- контроль производственного процесса.
IT-технологии и сопутствующие риски
Практически все украинские компании, использующие SCM, сталкиваются с разного рода IT-проблемами, говорит Евгений Гончаров. Обычно они появляются из четырех основных причин:
- различные источники данных: данные компаний хранятся в нескольких различных системах, не соединенных друг с другом - а значит, без возможности обмениваться данными;
- специалисты, которые работают над прогнозом закупок, делают прогнозирование в ручном режиме: существующие формулы в лучшем случае дают погрешность в размере 15%, что влечет за собой дополнительные затраты для компании;
- влияние внешних факторов; “В нашей стране их предостаточно, - говорит Евгений Гончаров. - Начиная погодой и заканчивая законодательством, которое регулярно меняется. Возьмем пиво - запрет продавать алкоголь после 23:00 сильно повлиял на закупки и продажи. Нет никакой гарантии, что завтра не выйдет закон, который не ограничит продажу еще одной группы товаров;
- user-friendly SCM: живя в мире мобильных технологий, мы привыкли работать с помощью мобильных устройств; следовательно, если сервис, который использует бизнес, не позволяет оперативно принимать решения, его не будут использовать.
Реализация SCM с помощью Microsoft Azure
“Компания “Силвери” является системным интегратором. Мы не производим свой продукт, но стараемся предлагать бизнесу те продукты, которые будут для него максимально эффективны”, - говорит Евгений Гончаров.
Облачный сервис Microsoft Azure позволяет объединить системы, изначально не связанные друг с другом. Объединив их, можно получить в эксплуатацию полноценный инструмент управления цепочками поставок. Отдельный плюс - платить не за сам программный продукт, а за время использования.
“По сути своей архитектуры, базы данных Microsoft Azure напоминают собой большой котел, куда попадают данные, - объясняет Евгений Гончаров. - В этом котле они перевариваются, после чего аналитик или топ-менеджер получает только ту информацию, которая им действительно необходима. Это может быть прогноз на мобильном телефоне или отчет, который обновляется в режиме реального времени. Таким образом, сервис помогает эффективно объединить все данные в единое целое, и на основе этих данных строить прогнозы”.
В списке задач, которые Microsoft Azure помогает решить, стоит выделить следующие:
- сбор, хранение, консолидация уже существующих (исторических) данные с разных источников (Excel, CRM, ERP и др.) и автоматическое добавление новых данных аналитических отчетов по показателям процессов планирования спроса, продаж, поставок и производства продукции;
- предоставление ТОП-менеджерам в режиме реального времени актуальных аналитических отчетов в удобном виде;
- создание комфортной среды для совместной работы с электронными документами в процессе планирования деятельности.
“Информационные системы - действительно эффективный инструмент работы с большими объемами данных, - отмечает Евгений Гончаров. - В отличии от людей, их процент погрешности составляет 1-2% - и дает возможность аналитикам и топ-менеджерам увидеть так называемую whole picture, которая часто является жизненно необходимой для успешного функционирования компании”.
Читайте также: Можно ли модернизировать существующую систему электронного документооборота (EDI)?
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Раздел: Маркетинг та продажі >
Теги: поставки, ритейл, автоматизация
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар