26 травня 2017

Товар в лучшем свете: особенности продающего освещения


Товар в лучшем свете: особенности продающего освещения

Человек, как и животное, тянется к свету. Свет помогает получить максимальное количество информации. То, что он расскажет о предмете, зависит от того, в каком свете предстанет этот предмет.

За последнее время роль правильного освещения торгового зала стала более весомой для ритейла. Ранее важность света учитывалась только в оформлении витрин и рекламных вывесок, теперь свет расценивается, как продавец на торговой точке. Эта философия уже стала маркетинговой догмой для западного мира, для Украины сея наука пока остается новой и неизведанной. Каким же должен быть осветительный маркетинг в ритейле? Какие ошибки чаще всего допускают в реализации систем освещения в  торговых точках?

Пролейте больше света

Сейчас, отечественный рынок систем освещения для ритейла представлен преимущественно торговыми компаниями, которые предлагают светильники из Китая. Такая продукция не решает основных задач ритейла и не может обеспечить стабильной работы в эксплуатации.  В Украине существует лишь несколько компаний, изготовляющих LED светильники специального назначения.

 Чтобы узнать все премудрости правильного освещения для ритейла и требования рынка, мы пообщались с руководством  производственно-торговой компании ООО «ИК ЭЛЕКТРОЛЮКС», которая производит продукцию для Украины и международных рынков. На территории Украины продукция выпускается под брэндом «ELXLED», для международных рынков создан брэнд премиум-класса «QUANTULA». Сегодня ООО «ИК Электролюкс» - компания, которая имеет наибольшее количество реализованных проектов в ритейле высокого уровня сложности и 10 летний опыт на рынке систем освещения для ритейла.

Алексей Щербина, директор ООО «ИК ЭЛЕКТРОЛЮКС» (ТМ «ELXLED» и «QUANTULA»), утверждает, что благодаря правильному свету можно повысить продажи магазина:

«Сегодня, за счет профессиональных систем освещения можно более выгодно показать товар, который вы продаете: овощи можно сделать привлекательнее, помидоры краснее, апельсины желтее, огурцы зеленее, так, что они будут выглядеть аппетитнее и их будет хотеться купить. То же самое касается вещей. Вещи можно сделать более яркими, выразительными, дать им чистые тона».

По словам эксперта, в большинстве случаев, товар в торговом помещении выглядит не так, как при дневном свете. Но теперь эта проблема легко решается, в том числе благодаря уникальной оптике и технологиям, применяемым в оборудовании ELXLED и QUANTULA. Алексей Щербина отмечает, что в наше время свет стал частью концепции дизайна и важной составляющей маркетинговой стратегии. Благодаря правильному освещению можно координировать поток покупателей и повышать рентабельность каждого квадратного метра.

«Не достаточно уже иметь магазин, в котором что-то будет продаваться, необходимо   выделяться, создавать для покупателей эмоцию, чтобы это было удивительно, уникально. Освещение теперь это позволяет решать, мы можем это делать и делаем успешно»,- добавляет собеседник.

Стоит отметить, что компания начинала свою работу на украинском рынке в 2005-ом году, в качестве дистрибьютора брэндов OSRAM и BARO.  Александр Тоцкий, технический директор   ООО «ИК ЭЛЕКТРОЛЮКС» вспоминает, что в 2010-ом году случился переломный момент: качества led-светильников приблизились и отчасти превзошли качества традиционной лампы накаливания. Энергоэффективность и долговременный срок эксплуатации Led- ов быстро сделали их желанным продуктом. Но отнюдь не все крупные производители успели перейти на выпуск светодиодов. Кроме того, для украинского рынка их стоимость на тот момент была неприемлемой. Вместе с тем, отечественный рынок желал приобрести инновационные Led светильники. Чтобы разрешить этот конфликт интересов, компания решила создать продукт мирового качества по украинской цене. Желанное стало действительным. Сегодня ELX LED позиционируется, как Made in Ukraine. Александр Тоцкий, технический директор отмечает, что  светильники ELX LED  комплектуются электроникой, которая поставляется по официальным контрактам с Philips и Osram.  В оборудовании применяется высокоэффективная оптика, уникальная для украинского рынка. Ее особенность заключается в том, что она повышает световой поток. Продукция разрабатывается и моделируется   украинскими разработчиками и создаётся в Украине.

«Гарантия, которую мы предоставляем на наше оборудование, ретранслируется международными контрактами Philips и Osram. Мы полностью сертифицированное производство и  сертифицированные партнёры компании Philips и Osram.  Любому заказчику и в любой момент, мы готовы предоставить необходимые сертификаты и документы»,- комментирует Алексей Щербина.

Примечательно, в 2010–ом году эксперты прогнозировали что в 2017-ом году 40 % от оборота компании Philips составит светодиодное оборудование. Прогноз не оправдался. Сегодня 80% оборота компании приходится на светодиоды. Алексей Щербина отмечает, что теперь для ритейла существуют только системы освещения, построенные на LED технологиях. Системы освещения, построенные на базе МГЛ или люминесцентных лампах, ушли в прошлое.

       Украина пока отстает от этого западного тренда. В некоторых ритейлерских сетях до сих пор применяются старые осветительные технологии. Причиной тому служит дефицит средств, и местных производителей современного осветительного оборудования. Продукция «ИК ЭЛЕКТРОЛЮКС» отвечает требованиям и стандартам, по качеству и дизайну лучшим Европейским производителям. Примечательно, что премиум-продукцию этого брэнда можно купить фактически по ценам китайских производителей. Одна из промышленных линий предприятия служат СТМ для некоторых западных компаний.

Очевидно, значимость освещения в ритейле продолжает расти. Как же правильно воспользоваться этим?

Тренды 2017: как создать продающий свет?

Идеальным светом является натуральный. Он наиболее приятен глазу, и поэтому привлекателен. Современные технологии смогли максимально приблизить светодиоды к яркости и оттенку естественного освещения.

«Есть такое понятие, как световая температура. Самый комфортный  свет - это 3-4 тыс. кельвинов. Подобрав правильную температуру к товару, мы делаем яркий акцент», - объясняет Александр Тоцкий.

 Алексей Щербина отмечает, что украинский бизнес только начинает вникать в принципы правильного освещения торгового зала:

«Украина находится на пути эволюции, по - большому счету, не только Украина, но и Европа и весь мир в целом. Просто, мы делаем первые попытки, мир движется намного быстрее и динамичнее »

Эксперты отмечают, что украинским ритейлерам свойственно впадать в крайности при создании освещения на торговой площади.

 В большинстве магазинов установлен общий заливающий свет. Александр Тоцкий сообщает, что такая ошибка типична не только для Украины. Многие крупные торговые сети, в том числе Walmart, устанавливают исключительно общий свет. Это объясняют тем, что многие потребители совершают покупки через интернет, поэтому оформление в магазине больше не играет столь важной роли. Такое мнение полностью опровергает Amazon. На торговых площадях этого магазина практически нет живых продавцов. Преимущественно всю работу исполняют роботы. При этом, дизайнерами детально продумана схема освещения: кроме заливочного света активно используется акцентное освещение.

«Все мировые тенденции на сегодняшний день говорят о том, что уклон идет на интернет-продажи. Соответственно, все магазины крупного сегмента освещены общим светом, то есть, залили все пространство общим светом и на этом все закончилось. Мы видим эту тему немножко по-другому. Мир трансформируется и все-таки большое засилье интернета ведёт к тому, что магазины, даже продуктовые, превратятся в шоу-румы, не будет ни покупателей, ни торговых представителей, вы будете ходить и смотреть, как представлен товар. Поэтому, мы сосредоточены на акцентном освещении. Акцентное освещение позволяет выделить нужный товар, который надо быстрее продать, показать с лучшей стороны и т. д. Акцентное освещение помогает максимально представить все положительные свойства товара» - комментирует Александр Тоцкий.

Другой крайностью стала неправильная реализация освещения в торговом зале. Часто в погоне за экономией ритейлеры выбирают некачественные  системы освещения. В результате ритейлер получает только дополнительные затраты, поскольку не решает задачи продающего освещения. 

Как показала практика, правильная профессиональная система освещения помогает значительно повысить продажи. Александр Тоцкий рекомендует устанавливать акцентный свет. Акцентное освещение отлично подходит для Fresh-зон со свежей выпечкой, фруктами, овощами, зеленью, свежим мясом и мясными деликатесами. Известно, что 30% продаж от общего оборота составляют спонтанные покупки. Это свидетельствует о том, что повышению продаж способствует эмоциональная составляющая. Ее важным элементом служит акцентный свет.

Эксперты говорят,  что теперь недостаточно открыть хороший магазин. Для покупателя важными элементами стали уникальность и комфорт. Все это нужно воплощать в дизайне и в освещении торгового зала. В Украине уже существует ряд дизайнерских компаний, которые создают концепции интерьера и освещения для ритейла.

Эксперты советуют при выборе оборудования обращать внимание на срок гарантии эксплуатации и проверять реальные технические характеристики. Часто заявленные показатели отличаются от реальных. Обязательно оценивайте качество и стоимость полного проекта освещения, необходимого для оформления торговой площади. Оценка каждого светильника в отдельности не позволит увидеть реальную целесообразность затрат. Всегда ищите баланс необходимого результата и стоимости проекта.  Обращайтесь к профессионалам с узкой специализацией, большим опытом и количеством реализованных проектов.

Александр Тоцкий отмечает, что в последнее время значительно увеличилось количество магазинов недорогого сегмента. Таким ритейлерам в первую очередь необходимо позаботиться о концепции освещения, поскольку в этих магазинах сосредоточено большое количество покупателей, которых нужно координировать и направлять к конкретным товарам.

«Прежде, чем вы подойдете к созданию новой торговой точки, выберите все материалы, которые вы будете использовать, с максимальным сохранением цена-качество. Покупайте наше украинское, а не дорогое европейское, или дешевое китайское!», - подытоживает собеседник.

 

+38(044) 369 54 22

 

+38(067) 462 40 01

 

e-mail: office@elux.net.ua

 

 http://elxled.com.ua/

 

Автор: Юлия Мостовая 


ПопередняВесь список


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*