01 июня 2017

Стратегии и маркетинг: чем накормить рынок?


Стратегии и маркетинг: чем накормить рынок?

Чем накормить?

Согласно исследованию компании «Agritel», которое представила Александра Суслова, можно сделать вывод, что украинская аграрная индустрия имеет достаточные просторы для конкурентоспособного развития.

 Наиболее перспективной продукцией с хорошим экспортным потенциалом служат рапс, подсолнечное масло, пшеничное зерно и кукуруза. Эти товары, преимущественно в сырьевом виде, являются одними из лидеров в сегменте украинского экспорта. Ожидается, что в ближайшем времени продавцов кукурузы на международном рынке станет меньше. На данный момент, крупнейшим экспортёром этого продукта является США. Но теперь американские фермеры планируют сократить урожайность кукурузы и увеличить посевы сои. Это свидетельствует о том, что на кукурузном рынке станет больше свободного места, которое вполне может занять Украина. Стоит также отметить, что на мировом маркете растет запрос на зеленый горошек. Украинским аграриям стоит принять этот факт во внимание. Кроме того, в сегменте бобовых, Украина имеет большой потенциал, на который рассчитывают рынки ЕС. Причина в том, что американские производители предоставляют продукцию с ГМО.  Рост тренда на здоровый образ жизни существенно меняет кухню.  Но крупные устоявшиеся производители не могут быстро и безболезненно кардинально переделать свое производство. Отечественный рынок переживает процесс масштабных реформ, которые дают повод и почву для развития направлений, непосильных большому и старому бизнесу.  По мнению Алексея Стеценко, директора по развитию бизнеса «Agroscope International», украинским производителям целесообразно развивать такие направления, как органическая продукция и винный туризм.  Спикер также отметил необходимость перехода из статуса сырьевых экспортеров в производителей готовой продукции. Этот тренд начинает зарождаться в Украине с подачи западных коллег. По словам Алексея Стеценко, одна из греческих фирм планирует открыть завод на территории Украины, специализирующегося на продукции из картофеля. Согласно планам, из Украины в Грецию будут экспортироваться готовые чипсы и полуфабрикатный картофель фри, изготовленный из местного сырья. Отечественным компаниям стоит принять во внимание зарождение конкурентов нового типа.

 Но, как развивать новое в условиях изменчивой политики и нестабильной экономики?

Стратегия для кризисных времен

Многие предприниматели испытывают сложности при построении стратегии. Зачастую, первым барьером служит неправильное понимание термина.

«Стратегия – это целенаправленный поиск плана действий, который будет содействовать развитию конкурентного преимущества компании и станут ее неотъемлемой частью. Стратегия – это выбранный вами способ дифференциации на рынке. Дифференциация не является стратегией, но является основой для разработки стратегии», - объясняет Алексей Стеценко, директор развития бизнеса компании «Agroskop International».

При создании стратегии прежде всего необходимо поставить конкретные цели. Не зная, к чему идешь, невозможно благополучно дойти до определённого пункта. Зная цель, можно предположить рельеф пути, который предстоит пройти. Это поможет хорошенько подготовиться. Следовательно, при создании стратегии с конкретной целью, необходимо проанализировать рынок: его клиентов и их привычки, ход дел конкурентов, выявить основных игроков рынка, проследить проблемы, с которыми они сталкивались. Учтите, что проблемы ваших конкурентов являются вашими потенциальными рисками. Примите во внимание, что большую роль в продажах играет спрос на товарозаменители. Заменителем вашего товара может быть, как аналогичный, так и альтернативный продукт. К примеру, товарзаменителем органического картофеля служит не только картофель, традиционно выращенный в теплицах, но также все остальные продукты питания.  В любой момент покупатель может сократить покупки картофеля, приобретая больше хлеба, или сэкономить на этом продукте в пользу банки пива, либо пачки сигарет.

Алексей Стеценко отмечает, что успешность продукта зависит от его уникальности. Постарайтесь дать конкретный ответ на вопрос: почему клиент должен купить именно ваш товар?

Не забывайте, что цена имеет значение при выборе клиента, но качество стоит на первом месте. Важным элементом является упаковка. Часто клиент готов платить больше, отдавая предпочтение товару в удобной и привлекательной упаковке.

Работая над стратегией, необходимо также учитывать целевую аудиторию вашей продукции. Чтобы не ошибиться с планом действий, облик потенциального клиента должен быть максимально конкретизированным не только по возрасту и полу, но также по виду деятельности, уровню финансового достатка, типу семейного положения и т. п. Старайтесь максимально детально проанализировать своего потенциального клиента.

 Чтобы скорее выявить свою целевую аудиторию, определите тип своего товара. К какой категории он относится: к нишевой, или commodity.  Алексей Стеценко напоминает, что клиентом производителя могут быть не только физические, но также юридические лица: тинейджеры, ритейлеры и перерабатывающие производства.

Не менее важно определиться с поставщиками. Ваш партнер должен быть не только надежным для вас, но также безопасным для конечного потребителя.

Когда есть четкая стратегия, можно спрогнозировать прибыльность компании.

За последнее время сильно развился тренд демпингового ценообразования. Чтобы выиграть не только в качестве, но также в цене, важно внедрять технологии снижения себестоимости.  Алексей Стеценко отмечает, что замена человеческого труда машинами - не единственный способ экономии средств и повышения эффективности.  Некоторым предприятиям удается сэкономить на затратах, придерживаясь кредитной политики. Так предприятия арендуют землю и оборудование, а рабочий персонал берут из аутсорсинга. Нередко такая позиция повышает эффективность труда.

Обычно, стратегия компании разрабатывается на 3-5 лет. При воплощении необходимо проводить регулярный SWOT-анализ (зубрящий анализ), определяя слабые и сильные стороны, возможности и угрозы. Таким образом, стратегия будет совершенствоваться, а компания – развиваться.

Алексей Стеценко акцентирует, что любая стратегия начинается с видения. Не имея его, можно уходить из бизнеса.

Говоря о стратегиях, следует отметить, что многие предприниматели планируют развитие бизнеса и, запуск новых брендов, выпуск новых товаров после выхода экономики из кризиса. Чем быстрее мы поймем, что эта ситуация - наша действительность, которая просуществует еще долго, тем скорее удастся обрести финансовый успех. Не ждите, действуйте, но делайте это со стратегией!

Портал про роздрібну та гуртову торгівлю TradeMaster.UA

Приєднуйтесь до професіоналів торгівлі на нашій сторінці в FB!

Автор: Юлия Мостовая 


ПредыдущаяВесь списокСледующая


Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги