19-20 октября, Киев, Тренинг: Категорийный менеджмент – стратегия и практика внедрения

19-20 октября, Киев, Тренинг: Категорийный менеджмент – стратегия и практика внедрения

Тренер:

Категорийный менеджмент – стратегия и практика внедрения

 

На тренинга вы получите все инструменты необходимые для эффективного внедрения категорийного менеджмента и автоматизации бизнес процессов

 

АУДИТОРИЯ:
Категорийные менеджеры, руководители отдела закупок, коммерческие директора, руководители компаний; руководители смежных подразделений вовлеченные в процесс внедрения.

 

В процессе тренинга вы получите ответы на следующие вопросы:
• Как повысить конкурентоспособность компании?
• Как повысить рентабельность бизнеса?
• Как увеличить оборачиваемость товарных запасов?
• Как увеличить количество покупателей и средний чек?
• Как сократить затраты и увеличить рентабельность?
• Как повысить лояльность и привлечь новых покупателей?
• Как сделать бизнес процессы управления ассортиментом прозрачными и системными?
• Как модифицировать информационную систему компании под стандарты категорийного менеджмента?
• Как выбрать програмный продукт который отвечает задачам бизнеса и вашему бюджету?
• Как управлять большими данными (Big data)и принимать максимально эффективные решения при управлении ассортиментом.
• Как адаптировать стратегию и бизнес процессы компании к внедрению категорийного менеджмента
• Как снизить сопротивление сотрудников при внедрении категорийного менеджмента.
• Как внедрить стандарты категорийного менеджмента

Тренинг подготовлен на примере лучших мировых практик и реальных проектов по внедрению категорийного менеджмента . Для максимально закрепления навыков, участники практикуются на примере стратегии и бизнес процессов своих компаний:
• Навыки каждого блока закрепляются на примере практических кейсов
• Отдельный акцент на практических аспектах внедрения, поддержания стандартов категорийного менеджмента и автоматизации бизнес процессов

 

Для всех участников предусмотрена пост-тренинговая поддержка в течение 2-х месяцев после окончания тренинга

МОДУЛЬ 1 – ЭТАП ПОДГОТОВКИ КОМПАНИИ К ВНЕДРЕНИЮ
Основные принципы категорийного менеджмента (КМ)
• Предпосылки для внедрения КМ
• Преимущества и барьеры при внедрении КМ
• Концептуальные отличия от традиционной системы управления
• 8 шагов КМ
• Матрица готовности компании к внедрению стандартов КМ.

 

МОДУЛЬ 2 – ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ. ФОРМАТЫ МАГАЗИНОВ
Структура ассортимента
• Основные принципы в структуре ассортимента – товарный классификатор, справочник и дерево потребительских решений (Customer decision making tree)
• Автоматизация в управлении классификатором и карточкой товара.

Форматирование магазинов:
• Сегментация потребителей, выделение целевых сегментов
• Критерии выделения форматов магазинов
• Форматы магазинов и форматы категорий в чем разница?
• Правила создания конкурентоспособной ассортиментной матрицы – структура (ядро и разные форматы АМ) и алгоритм оптимизации АМ
• Квотирование ассортиментных матриц на уровне учетной программы компании.

 

МОДУЛЬ 3 – СТРАТЕГИЯ И АНАЛИТИКА
Роли категорий
• Основные принципы распределение ролей внутри ассортимента магазина, сети
• Качественная и количественная оценка категории, кросс-категорийный и многофакторный анализ
• Оценка эффективности использования торговой площади и распределение торговых зон в зависимости от роли категории.

Стратегия
• SWOT- анализ компании
• Анализ конкурентов с помощью Perception map
• Формат и позиционирование. Конкурентная стратегия розничной сети.

Аналитика
• АВС, XYZ – анализ
• Разнообразие квадрантных анализов
• Оценка динамика и важность потребительских и ценовых сегментов сети и на рынке
• Матричный и ролевой анализ
• Критерии и алгоритм оценки категории
• Оценка эффективности поставщиков
• Инструменты и алгоритм управления большим объемом данных (Big data) и процесс принятия эффективных управленческих решений в каждом из бизнес процессов: управление ассортиментом, запасами, ценой, выкладкой и продвижением товаров.

 

 

МОДУЛЬ 4 – ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА КАТЕГОРИИ
• Планирование пересмотра ассортимента – квадрантный анализ
• Алгоритм пересмотра ассортимента
• Идентификация причин роста, падения категории
• Определение ключевых фокусов оптимизации с учетом роли категории и динамики развития сегментов
• Комплексный анализ категории
• Формирование списка артикулов на ввод и вывод
• Финализация ассортиментной матрицы
• Разработка АМ для каждого из форматов магазина
• Документооборот при оптимизации ассортимента.


МОДУЛЬ 5 - АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ ИЛИ КАК ПРОБИТЬ СТЕНУ IT?
1. Как подстроить информационную систему под бизнес, а не наоборот?
• Создание эффективного план автоматизации
• Разработка функциональных требований и составление технического задания
• Модификация существующей информационной системы или выбор нового автоматизированного решения?
• Как подготовиться к встрече с разработчиками? Как просто и легко объяснить программисту требования бизнеса для автоматизации и добиться своих бизнес целей?
2. Разработка отчетов. Переход от сбора статистики к «умным» цифрам.
3. Big data. Business intelligence. Как использовать на полную?


МОДУЛЬ 6 - ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Аудит. Политики. Орг-структура
• Как организовать внутренний аудит или оценка эффективности бизнес процессов управления категорией
• Организационная структура компании – основные отличия в структуре при категорийном управлении, различные модели структуры
• Когда и как изменять орг-структуру компании?
• Мотивация. Бюджетирование
• Анализ эффективности системы бюджетирования
• Оценка эффективности системы мотивации
• Ассортиментная и ценовая политика.

Выбор эффективной модели процессного управления при внедрении категорийного менеджмента
• Оценка 8 шагов Категорийного менеджмента с точки зрения реальной ситуации в компании
• Разработка плана внедрения КМ
• Роль диаграммы Гантта в планировании проекта
• Основные принципы, преимущества и недостатки различных моделей управления проектами: традиционное управление проектами или каскадные циклы «Waterfall», методология Agile в практиках Scrum
• Выбор модели управления проектами в зависимости от целей и ограничений проекта.
Стандартизация бизнес процессов управления ассортиментом
• План пересмотра категорий
• Алгоритм пересмотра ассортимента – KPI’s , последовательность действий, формат презентации
• Структура ассортиментной матрицы
• Ассортиментная комиссия
• Документооборот при оптимизации ассортимента
• Процедура создания планограммы. Электронные планограммы.

Внедрение проекта
• Выбор тестовых магазинов и категорий
• Алгоритм оценки и коррекция
• Создание системы контроля
• Интеграция категорийного менеджмента с другими проектами: автозаказ, электронные планограммы и т.д

Подготовка персонала к внедрению категорийного менеджмента
• Сопротивление как естественный процесс любых изменений
• Как снизить сопротивление и повысить мотивацию персонала при внедрении категорийного менеджмента
• Оценка категорийных менеджеров – ключевые компетенции, процедура оценки
• Основные методики обучения сотрудников. Внутренняя система развития персонала.

 

 

Знакомство с тренером

Отзывы участников

Регламент тренинга: с 9:30 до 18:00 2 дня.

 

Стоимость участия в тренинге:

4900 грн. для 1 участника.

(включая обеды, кофе-брейки, сертификаты, методические материалы)

 

Возможные скидки на участие (скидки не суммируются):

Участникам конференций TradeMaster –скидка 5 %;

При участии 2-х человек от компании –скидка 5%;

При участии 3-х человек от компании и более – скидка 10%.

Спешите подать заявку на участие в программе!

 

Вы можете задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию о Тренере и Программе тренига,  по тел.  (067) 505 25 24,  или пишите на адрес st@trademaster.com.ua

 

Регистрация  Оплата услуг чрез Portmone 


Весь список