10 - 11 мая, Киев, Тренинг "Категорийный менеджмент – стратегия и практика внедрения"

10 - 11 мая, Киев, Тренинг "Категорийный менеджмент – стратегия и практика внедрения"

Тренер: Дмитриева Светлана,

Категорийный менеджмент – стратегия и практика внедрения

 

АУДИТОРИЯ:

Категорийные менеджеры, руководители отдела закупок, коммерческие директора, руководители компаний

 

Наша основная наша цель – дать реальные работающие инструменты для адаптации стратегии компании к внедрениюи подготовке бизнес процессов и сотрудников к эффективному внедрению категорийного менеджмента.

 

Как повысить конкурентоспособность компании?
Как повысить рентабельность бизнеса?
Как увеличить оборачиваемость товарных запасов?
Как увеличить количество покупателей и средний чек?
Как сократить затраты и увеличить рентабельность?
Как повысить лояльность и привлечь новых покупателей?
Как сделать бизнес процессы управления ассортиментом прозрачными и системными?
Во время тренинга вы получите ответы на следующие вопросы:

КАК? Адаптировать стратегию и бизнес процессы компании к внедрению категорийного менеджмента
КАК? Снизить сопротивление сотрудников при внедрении категорийного менеджмента.
КАК? Внедрить стандарты категорийного менеджмента
Тренинг подготовлен на примере лучших мировых практик и реальных проектов по внедрению категорийного менеджмента . Для максимально закрепления навыков, участники практикуются на примере стратегии и бизнес процессов своих компаний:

Навыки каждого блока закрепляются на примере практических кейсов
Отдельный акцент на практических аспектах внедрения и поддержания стандартов категорийного менеджмента
Для всех участников предусмотрена пост-тренинговая поддержка в течение 2-х месяцев после окончания тренинга

 

МОДУЛЬ 1 – ЭТАП ПОДГОТОВКИ КОМПАНИИ К ВНЕДРЕНИЮ

Основные принципы категорийного менеджмента (КМ)

Предпосылки для внедрения КМ
Преимущества и барьеры при внедрении КМ
Концептуальные отличия от традиционной системы управления
8 шагов КМ
Матрица готовности компании к внедрению стандартов КМ.

 

МОДУЛЬ 2 – ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ. ФОРМАТЫ МАГАЗИНОВ

Структура ассортимента

Основные принципы в структуре ассортимента – товарный классификатор, справочник и дерево потребительских решений (Customer decision making tree)
Автоматизация в управлении классификатором и карточкой товара.
Форматирование магазинов:

Сегментация потребителей, выделение целевых сегментов
Критерии выделения форматов магазинов
Форматы магазинов и форматы категорий в чем разница?
Правила создания конкурентоспособной ассортиментной матрицы – структура (ядро и разные форматы АМ) и алгоритм оптимизации АМ
Квотирование ассортиментных матриц на уровне учетной программы компании.

 

МОДУЛЬ 3 – СТРАТЕГИЯ И АНАЛИТИКА

Роли категорий

Основные принципы распределение ролей внутри ассортимента магазина, сети
Качественная и количественная оценка категории, кросс-категорийный и многофакторный анализ
Оценка эффективности использования торговой площади и распределение торговых зон в зависимости от роли категории.
Стратегия

SWOT- анализ компании
Анализ конкурентов с помощью Perception map
Формат и позиционирование. Конкурентная стратегия розничной сети.
Аналитика

АВС, XYZ – анализ
Разнообразие квадрантных анализов
Оценка динамика и важность потребительских и ценовых сегментов сети и на рынке
Матричный и ролевой анализ
Критерии и алгоритм оценки категории
Оценка эффективности поставщиков
Инструменты и алгоритм управления большим объемом данных (Big data) и процесс принятия эффективных управленческих решений в каждом из бизнес процессов: управление ассортиментом, запасами, ценой, выкладкой и продвижением товаров.

 

МОДУЛЬ 4 – ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА КАТЕГОРИИ

Планирование пересмотра ассортимента – квадрантный анализ
Алгоритм пересмотра ассортимента
Идентификация причин роста, падения категории
Определение ключевых фокусов оптимизации с учетом роли категории и динамики развития сегментов
Комплексный анализ категории
Формирование списка артикулов на ввод и вывод
Финализация ассортиментной матрицы
Разработка АМ для каждого из форматов магазина
Документооборот при оптимизации ассортимента.

 

МОДУЛЬ 5 - ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Аудит. Политики. Орг-структура

Как организовать внутренний аудит или оценка эффективности бизнес процессов управления категорией
Организационная структура компании – основные отличия в структуре при категорийном управлении, различные модели структуры
Когда и как изменять орг-структуру компании?
Мотивация. Бюджетирование
Анализ эффективности системы бюджетирования
Оценка эффективности системы мотивации
Ассортиментная и ценовая политика.
Выбор эффективной модели процессного управления при внедрении категорийного менеджмента

Оценка 8 шагов Категорийного менеджмента с точки зрения реальной ситуации в компании
Разработка плана внедрения КМ
Роль диаграммы Гантта в планировании проекта
Основные принципы, преимущества и недостатки различных моделей управления проектами: традиционное управление проектами или каскадные циклы «Waterfall», методология Agile в практиках Scrum
Выбор модели управления проектами в зависимости от целей и ограничений проекта.
Стандартизация бизнес процессов управления ассортиментом

План пересмотра категорий
Алгоритм пересмотра ассортимента – KPI’s , последовательность действий, формат презентации
Структура ассортиментной матрицы
Ассортиментная комиссия
Документооборот при оптимизации ассортимента
Процедура создания планограммы. Электронные планограммы.
Внедрение проекта

Выбор тестовых магазинов и категорий
Алгоритм оценки и коррекция
Создание системы контроля
Интеграция категорийного менеджмента с другими проектами: автозаказ, электронные планограммы и т.д
Подготовка персонала к внедрению категорийного менеджмента

Сопротивление как естественный процесс любых изменений
Как снизить сопротивление и повысить мотивацию персонала при внедрении категорийного менеджмента
Оценка категорийных менеджеров – ключевые компетенции, процедура оценки
Основные методики обучения сотрудников. Внутренняя система развития персонала

 

Знакомство с тренером

Отзывы участников

Регламент тренинга: с 9:30 до 18:00 2 дня.

 

Стоимость участия в тренинге:

4900 грн. для 1 участника.

(включая обеды, кофе-брейки, сертификаты, методические материалы)

 

Возможные скидки на участие (скидки не суммируются):

Участникам конференций TradeMaster –скидка 5 %;

При участии 2-х человек от компании –скидка 5%;

При участии 3-х человек от компании и более – скидка 10%.

Спешите подать заявку на участие в программе!

 

Вы можете задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию о Тренере и Программе тренига,  по тел.  (067) 505 25 24,  или пишите на адрес st@trademaster.com.ua

 

Регистрация  Оплата услуг чрез Portmone 


Весь список