23-24 июня, ШКОЛА КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖЕРА

23-24 июня, ШКОЛА КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖЕРА

22 сентября 2016

Наша основная наша цель –   дать реальные работающие инструменты, которые смогут увеличить финансовые показатели категории;

подготовить для копаний готовых специалистов-практиков, владеющих практическими знаниями и умениями, которые смогут управлять ассортиментом эффективно!

Наш курс рассчитан на две аудитории:

  • Все, кто хочет стать категорийным менеджером- СПЕЦИАЛИСТОМ-ПРАКТИКОМ (закупщики, категорийные менеджеры, их помощники)
  • Руководители отдела закупок, коммерческие директора, специалисты по внутреннему обучению, которые хотят научиться обучать  персонал категорийному менеджменту.

Формат Школы: 5 модулей с домашними заданиями, которые позволяют закрепить знания на практике – именно на своем ассортименте в своих компаниях

 

ПРОГРАММА ШКОЛЫ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

1 МОДУЛЬ «БИЗНЕС ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАТЕГОРИЕЙ. СЕГМЕНТАЦИЯ КЛИЕНТОВ.ФОРМАТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ»

 1.    Категорийный менеджмент, как бизнес процесс

  • Предпосылки для развития категорийного менеджмента
  • Основные принципы категорийного менеджмента
  • Отличия категорийного менеджмента от традиционной системы управления ассортиментом и бизнес процессами магазина и сети
  • – последовательность действий и основные этапы внедрения
  • Матрица готовности компании к внедрению стандартов категорийного менеджмента
  • Уровни зрелости бизнес процесса – управление продажами, управление ассортиментом и пространством, управление категориями, кросс-категорийный проект.

 

      2.Сегментация клиентов и форматирование магазинов

  • Критерии сегментирования клиентов, выделение целевого сегмента покупателей
  • Различные виды форматирования магазинов – по типам закупки, уровню доходов, площади, локации, конкурентности окружения.

 

2      МОДУЛЬ «СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА»

 1.     Определение категории

  • Определение потребности, идентификация перечня продукции  и определение важности товаров для ключевого потребителя.

 2.    Товарный классификатор

  • Управляемость и соответствие психологии совершения покупки.
  •  Самые распространённые ошибки в создании классификатора.
  • Практическое применение классификатора – зонирование, уровни аналитических данных.

 3.    Сегментация категории

  • Принцип создания Дерева потребительских решений (Customers Decision making Tree): атрибут или критерий, свойство товара;  логика и приоритетность в выделении критериев товара.
  • Практическое применение дерева потребительских решений  – анализ потребительских предпочтений и анализ трендов в разрезе свойств товара, роль потребительских свойств при создании ассортиментной матрицы.
  • Планограмма категории
  • Внедрение структуры ассортимента в компьютерную программу компании.
  • Ценовое сегментирование – психология восприятия цены, ценовые сегменты и кластеры. Конкурентный анализ анализ, форматирование магазинов на уровне ценовых сегментов
  • Роль ценовых сегментов при создании ассортиментной матрицы.

 

 

3 МОДУЛЬ «СТРАТЕГИЯ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАТЕГОРИИ»

 1.    Роли категорий

  • Определение роли категории – целевая, основная, сезонная, удобная и уникальная
  • Распределение ролей внутри ассортимента магазина и сети. Кросс-категорийный анализ
  • Практика определения роли категории – комплексный  анализ важности категории на рынке в целом, для потребителя, поставщика и сети
  • Определение потенциала категории – квандрантный анализ.
  • Стратегия в зависимости от роли категории.

 2.    Оценка категории

  • Ключевые показатели эффективности бизнеса розничной сети, магазина и категории
  • Финансовый анализ эффективности категории. Процесс бюджетирования
    • Оценка эффективности поставщиков

4 МОДУЛЬ «АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ КАТЕГОРИИ»

 

 1.    Планирование и бизнес процесс оптимизации ассортимента

  • Тенденции рынка, цели и лучшая практика оптимизации.
  • Определение приоритетов в оптимизации – динамика и доля показателей эффективности, потенциал развития категории.
  • Ассортиментный план – разработка и утверждение.
  • Алгоритм пересмотра ассортимента (Short truck, Range review) – в каком случае что применять. Формат презентации при пересмотре ассортимента.
  • Ассортиментная комиссия, как бизнес процесс.

 2.    Анализ категории

  • Кумулятивные продажи,  ROS и АВС-анализ
  • Инкрементальные продажи
  • Факторный анализ
  • Разновидности ABC-анализа: товарообороту, прибыли, совмещенный; XYZ-анализ
  • Ролевой анализ на уровне артикулов – генераторы траффика, товарооборота, прибыли среднего чека; защитники имиджа и доли
  • Матричный анализ категории.
  • Анализ потенциала развития и значимости сегментов
  • Совмещение анализа по потребительски свойствам и ценовым сегментам.

 3.    Ассортиментная матрица

  • Глубина, ширина и полнота ассортимента. Сбалансированность ассортиментной матрицы.
  • Логика и алгоритм  формирования ассортиментной матрицы: масштабируемая и диверсифицированная ассортиментная матрица; ядро ассортиментной матрицы и допустимый региональный ассортимент. 
  • Ядро ассортимента - определение обязательного ассортимента
  • Ассортиментная матрица для разных форматов магазинов.
  • Документооборот для поддержания оптимального ассортимента, SKU на удаление и ввод.

 

5      МОДУЛЬ «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ВЫКЛАДКА И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ»

 1.    Управление ценой

  • Стратегия ценообразования – стратегия и позиционирование сети, роли категорий, стратегия категории
  • Ценовая эластичность – абсолютная и относительная
  • Система ценообразования –процедура и документооборот
  • Индикативные товары. Ценовые корзины. Процесс ценового мониторинга.

 2.    Управление промо-акциями

  • Типы промо-акций. Выбор эффективной промо-акции
  • Промо стратегия – роли категорий и товаров  при планирование промо
  • Тактики и внедрение промо-акций – концепция, коммуникация, затраты, ценность
  • Оценка эффективности промо-акции.
  •  

 3.    Управление торговым пространством

  • Стратегия мерчендайзинга
  • Общие правила эффективного мерчендайзинга
  • Зонирование магазина. Оптимизация торговой площади магазина
  • Планограма – дерево потребительских решений, схема, критерии распределения товаров в рамках планограммы. Бизнес процесс и документооборот
  • Электронная планограмма. Оптимизация бизнес процесс для внедрения электронных планограмм.

4.Управление товарными запасами

  • Ключевые факторы эффективного управления товарными запасами
  • Алгоритм формирования заказа. Контроль выполнения заказов
  • Контроль неликвидных и низко-оборачиваемых товаров
  • Специфика управления неликвидными товарами в продовольственной и непродовольственной группе
  • Авто заказ. Оптимизация бизнес процессов при внедрении системы автоматического заказа

О тренере Школы Категорийного менеджера: Дмитриева Светлана

Светлана Дмитриева - бизнес консультант с 13-летним опытом управления в розничной торговле. Специализируется  на улучшении финансовых показателей, оптимизации бизнес-процессов и внедрении системных изменений в бизнес-процессы компании.

 ВИДЕО-ЗНАКОМСТВО С ТРЕНЕРОМ

 Опыт тренерской работы:

  • Открытые программы по Категорийному менеджменту прошли компании:  Viсotec, Delta sport, Lucky fisher, Modna casta, Chameleon, Frutas Fenix, Prime trade, Космо "Суматра-ЛТД", Хенкель Украина, Група Ритейла Украины ("Караван"), ТМ "Украиночка", Оптторг-15, Экспресс-Продукт, ПКФ"Комплект", ТОВ "Рома",  Интернет-зоомагазин pethouse.ua, ООО "Людмила", Тард Ровел Украина, Апельмон, Виталюкс, Комплект, "Агропартнер" сеть АЦ «Світ Рослин», Роса Ритейл, Ритейл Украина, Киев - Захид, Карпатские Минеральные Воды, Наш Край, Аква Косметикс Групп, Beauty-prof, Кернел Трейд, Аврора и т.д.
  • Корпоративные тренинги – Vicotec, Chameleon, Барвинок, Lucky Fisher, Альянс Орбіта, Компания Орфей, Експансия (FOZZY) и др. 

Авторские программы тренингов:

  • Стандарты категорийного менеджмента
  • Практика внедрения категорийного менеджмента
  • Эффективные переговоры Поставщик-Розничная сеть
  • Эффективное управление магазином
  • Коммерческий мерчендайзинг

БОЛЬШЕ О ТРЕНЕРЕ

Стоимость курса для 1 участника  - 4200 грн.

В стоимость обучения входит:

- методический материал,

- кофе-паузы, обед,

- именной сертификат участника.

Возможные скидки, бонусы:

- участникам конференций TradeMasterGroup - скидка 5 %

- при участии 2-х человек от компании - скидка 5%,

- при участии 3-х человек от компании и более - скидка 10%.

Вы сможете задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию, связавшись по тел. (067) 505 25 24,  или пишите на адрес st@trademaster.com.ua


Весь списокСледующая