Наставничество и коучинг

Наставничество и коучинг

«Наставничество и коучинг»

Подготовлено для компаний, желающих иметь в своем арсенале эффективные инструменты обучения и развития своих сотрудников 

Цели программы:

  • Повысить эффективность работы сотрудников Компании
  • Иметь ясное представление и понимание процесса наставничества
  • Научиться эффективно планировать развитие персонала и систематически осуществлять наставничество и коучинг по отношению к своим подчиненным
  • Отработать методы наставничества
  • Сформировать свой стиль обучения
  • Освоить навыки коучинга
  • Разработать формы планирования, обучения и контроля наставничества

Методики работы:

  • Тренинг, направлен на формирование навыков наставничества и коучинга
  • Тренинговые методы, используемые в программе:
    • Ролевые игры
    • Командная работа
    • Тесты
    • Имитационные упражнения
    • Индивидуальные задания
    • Синемалогия (анализ учебных фильмов)
    • Бизнес кейсы
  • Инструментальные методы, используемые в тренинге:
    • Модель Компетенций линейного менеджера
    • Принципы сохранения информации
    • Уровни мышления успешных людей
    • Карта рабочего дня менеджера
    • Модель Ситуационного Лидерства
    • Колесо менеджмента
    • Цикл управления
    • Принципы мотивации
    • Процесс обучения
    • Умения и навыки наставничества
    • Методы наставничества
    • Инструменты коучинга
  • Тренинг максимально адаптирован к реалиям рынка, все упражнения проходят с использованием специфики компании-заказчика;
  • В процессе тренинга используются существующие у компании-заказчика внутрикорпоративные документы по развитию и обучению персонала. Если такие документы отсутствуют, их разработка может быть включена в программу тренинга.
  • Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность компании заказчика и лягут в основу ее стратегических изменений для достижения значительных улучшений на рынке.
  • После тренинга, через 1 месяц, программой предусмотрено проведение посткурсового мастер-класса (4 часа), в котором будет проведена сессия вопросов и ответов с тренером, отслежена и проанализирована динамика улучшения ситуации в области продаж, а также определены возможные проблемы и найдены способы их решения.
  • Отдельной опцией может быть разработка стратегии и плана по развитию и обучению персонала компании-заказчика

Продолжительность программы:

2 дня – тренинг (24 часа);

Содержание программы

«РОЛЬ И СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ В КОМПАНИИ»

  1. МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕНЕДЖЕРА
    • Статус, место и роль менеджера в компании
      • Уровни управления в организации
      • Принципы клиентоориентированной компании
      • Упражнение «Потерянная коммуникация»
      • Бизнес-кейс «Кто может стать менеджером?»
      • Что такое компетентность?
      • Формула модели компетенции
      • Упражнение «Модель компетенции менеджера компании»
      • Карта компетенций SHL
      • «Функциональная яма»
      • Экспертная модель компетенций менеджера
      • Для чего нужна модель компетенций?
    • Понятие лидерства
      • Упражнение «Чем менеджер отличается от лидера?»
      • Уровни мышления сильных менеджеров
      • Как переключить свое мышление на результат?
  1. КАРТА РАБОЧЕГО ДНЯ МЕНЕДЖЕРА
    • Цель работы менеджера
    • Упражнение «Карта рабочего дня»
    • Экспертная модель карты рабочего дня

«СИТУАЦИОННОЕ ЛИДЕРСТВО»

  1. МОДЕЛЬ СИТУАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА
    • Стиль руководства. Что характеризует стиль руководства?
    • Тест «Определение своего доминирующего стиля руководства»
    • Поведение руководителя
    • Модель Ситуационного Лидерства
    • Стили лидерства:
      • Директивный
      • Наставнический
      • Поддерживающий
      • Делегирующий
    • Анализ результатов теста
    • Гибкость лидерского стиля
    • Степень готовности подчиненных к выполнению задач
    • Анализ своих подчиненных участниками тренинга
  1. КОЛЕСО МЕНЕДЖМЕНТА
  1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
    • «Зона комфорта»
    • «Круг растяжки»
    • Методы мотивации и самомотивации
    • Принципы создания действенной и мотивированной команды
    • Правила введения новичка в команду
    • Упражнение «Мотивация подчиненных»

 

«НАСТАВНИЧЕСТВО И КОУЧИНГ»

  1. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
    • Тренинг
    • Наставничество
    • Менторство
    • Реакция на изменения
    • Процесс обучения человека
  1. НАСТАВНИК
    • Кто такой наставник?
    • Умения и навыки наставника
    • Просмотр видеофрагмента художественного фильма
    • Упражнение «Анализ умений и навыков наставника»
  1. МЕТОДЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
    • Особенности взрослых учащихся
    • Наблюдение, как метод наставничества
      • Рекомендации по проведению наблюдения
      • Просмотр видеофрагмента художественного фильма
      • Упражнение «Наблюдение»
    • Активное слушание
      • Упражнение «Я как слушатель»
      • Упражнение «Активное слушание в продажах»
      • Рекомендации по проведению активного слушания
    • Постановка вопросов
      • Типы вопросов
      • Задавание вопросов
      • Примеры вопросов используемых при наставничестве
      • Ролевая игра «Наставник – ученик»
    • Раппорт
      • Принципы формирования раппорта
      • Просмотр видеофрагмента художественного фильма
      • Упражнение «Формирование раппорта»
    • Матрица оценки навыков
      • Примеры, использования Матрицы оценки навыков сотрудников
      • Упражнение «Разработка Матрицы оценки навыков»
    • Обратная связь
      • Правильная и неправильная обратная связь
      • Правила предоставления обратной связи
      • Правила получения обратной связи
      • Просмотр видеофрагмента художественного фильма
      • Упражнение «Анализ обратной связи»
      • Ролевая игра «Наставник. Обратная связь»
    • Личный пример
      • Просмотр видеофрагмента художественного фильма
      • Упражнение «Личный пример»
  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАСТАВНИЧЕСТВА
    • Личная встреча
    • Оценка работы сотрудника
    • «Полевое» обучение
      • Схема Тренинга на рабочем месте (ТРМ)
      • Подготовка и планирование ТРМ
      • Руководство по проведению ТРМ
      • Упражнение «Разработка инструментов ТРМ»
  1. КОУЧИНГ
    • Подготовка и развитие персонала
    • Базисы новой экономики
    • Ключевые элементы коучинга
      • Осознание и ответственность
      • От осознания к ответственности
    • Коучинговый процесс
    • Коучинговая беседа GROW (РОСТ)
  1. ЗАВЕРШЕНИЕ ТРЕНИНГА
  1. ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ

О бизнес-тренере:

Сергей Даценко

Ведущий эксперт внедрения культуры Ситуационного Лидерства в организации. Руководитель проекта внедрения системы организационного менеджмента КОБРА. Сертифицированныйбизнес-тренер, консультант, коуч. Автор программ обучения и развития персонала. Создатель Школы Наставника.

Видео-знакомство с тренером : Модель генерирования прибыли Рita

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:

2008 – по настоящее время практическая тренинговая  деятельность ируководитель (собственник) рекламного агенства.

2007–2008 - ООО «Троянда-Экспресс». Руководитель отдела Обучения и Развития Персонала.

2006–2007 - ООО ИИ «Бриджтаун Фудс Дистрибъюшин Украина» (ТМ «3 корочки»).

          Руководитель отдела по Обучению и Развитию Персонала.

2002–2006 - ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед».

          Руководитель по обучению и развитию торгового отдела компании.

2001–2002 - Торговый Дом «Дукат» (полиграфическая и канцелярская продукция).

          Начальник отдела продаж полиграфических бумаг.

2000–2001 - ЗПМУ «Блиц-Флекс» ЗАО «Блиц-Информ».Начальник отдела продаж.

1998–1999 - ОАО «Полтавский алмазный завод».Начальник отдела продаж.

1996–1998 - Coca-ColaAmatilUkraineLtdСупервайзер торгового отдела.            

Образование:

Киевский институт инженеров Гражданской Авиации

Инженер радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

1998 – «Тренинг для тренеров». Ярослава Бутенко, Киев, Украина.

2003 – «Ситуационное лидерство». Алекс Скетич, Афины, Греция.

2003 – «КОБРА», Кока-Кола Евразия, Москва, Россия.

2004 – «Активация каналов продаж», Кока-Кола Евразия, Шестакова Елена, Цюрих

2004 – «SPIN – эффективные продажи», Кока-Кола Евразия, Шестакова Елена

2004 – «Организационное консультирование», Михаил Кларин, Москва

2006 – «Обучение и развитие персонала», Кока-Кола Бевериджиз, Дублин

2007 – «Методология создания тренингов». Елена Сидоренко, Киев

Проекты:

  • ОАО Полтавский алмазный завод. Внедрение ISO – 9001-2000
  • ЗПМУ «Блиц-Флекс» ЗАО «Блиц-Информ».Внедрение ISO – 9001-2000
  • ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед».
  • Создание Центра Оценки Персонала.
  • Внедрение системы управления эффективностью предприятия (КОБРА).
  • Создание и реализация самообучающейся системы развития персонала.
  • Реализация проекта «Центр идеальной представленности».
  • ООО ИИ «Бриджтаун Фудс Дистрибъюшин Украина».Внедрение системы управления эффективностью предприятия.

ВЛАДЕНИЕ МЕТОДИКАМИ:

  • Построение систем управления результатами компании
  • Управление функциональной и межфункциональной эффективностью предприятия (КОБРА)
  • Внедрениесистемы BSC (Balanced Scorecard)
  • Создание Центра Оценки и Развития предприятия
  • Построение самообучающейся организации
  • Разработка программ управления талантами в организации 

Стоимость тренинга в корпоративном формате зависит от кол-ва участников в одной группе, места и времени проведения тренинга.Заказать просчет стоимости тренинга, можно отправив запрос на  st@trademaster.com.ua,тел.(067) 505 25 24.


ПредыдущаяВесь списокСледующая