МЕРЧЕНДАЙЗИНГ – УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ ИЗ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ (только в корпоративном формате)
Мерчендайзинг – управление продажами из торговой точки
(только корпоративный формат)
Автор: Даценко Сергей
Продолжительность курса: 2-3 дня
Число слушателей: От 8 до 16 человек
Программа курса:
1. Что такое активация?
Когда происходит активация?
Каждый раз, когда потребитель протягивает руку и покупает нашу продукцию.
Почему активация влияет на поведение потребителя?
Потому что, активация влияет на процесс: «осведомленность – интерес – желание – действие».
Как мы определяем успешную активацию?
Когда наш продукт перекочевал с торговых полок в корзину потребителя.
Так что же такое активация?!
Это оказание влияние на потребителя в точке покупки, предлагая ему купить. Или другими словами, дать возможность нашей продукции быть купленной.
2. Потребительский и покупательский повод
Зачем люди приходят в точку покупки?
Почему готовы достать из кошелька деньги?
Почему они в будний день приходят в этот магазин, а в выходной поедут в другой?
Назовем причину таких действий, ПОВОДОМ.
Повод определяет поведение человека при покупке. Причем, для эффективной активации точки покупки, нам необходимо учитывать поводы не только ПОКУПАТЕЛЯ, но и ПОТРЕБИТЕЛЯ, человека, который будет использовать приобретенный продукт. Очень часто покупатель и потребитель это разные люди и какой из поводов, потребительский или покупательский, будет больше влиять в данном случае, и определяет успешность активации нашей продукции.
Рассмотрим пять основных вопросов для понимания потребительского повода. И разберемся с факторами влияющими на покупательский повод.
Проанализируем, что влияет на удовлетворенность покупателя от посещения торговой точки.
Все эти факторы определяют успешность активации нашей продукции, а так же помогут нам выглядеть профессионально в глазах клиентов.
3. Основные элементы активации
Успешная активация состоит из четырех основных элементов:
- Выбор нужной продукции
- Определение правильного расположения продукции
- Выбор нужной поддержки продукции в торговой точке
- Создание правильной коммуникации
4.Выбор нужной продукции
Первое, с чего мы начнем, определим набор продукции необходимой к продаже в данной торговой точке. Основная задача соблюсти разумное соотношение цены и ценности продукции.
Не секрет, что в разных торговых точках будут эффективнее продаваться разные наборы продукции. А как определить, что лучше для этой конкретной точки!? Для начала давайте разберемся со своей продукцией сами: какие свойства нашей продукции существуют, какой потенциал мы еще не используем, с какими продуктами сочетается наш товар?
Теперь давайте переложим свойства нашей продукции на общие потребительские тенденции. Какие потребности мы можем удовлетворить?
Разобравшись с нашей продукцией, мы можем перейти к формированию ассортимента для конкретной торговой точки, основываясь на потребительских и покупательских поводах проявленных в данном месте.
Практическая работа №1 направлена на формирование набора продукции для реальных торговых точек из разных каналов потребления.
5. Выбор правильного расположения продукции
Залог успеха в продажах – правильное расположение продукции. Лучшее место в торговой точке определяется покупателем, а не компанией поставщиком или владельцем торговой точки. Причем, лучшее место в разных торговых точках – разное. И кто сказал, что «правило вытянутой руки» отменено.
Рецепт правильного расположения продукции прост – думай как покупатель. Представь себя на его месте и определи:
- Какой ему продукт интересен
- В какой упаковке
- Где было бы ему комфортнее его найти
- В какое время он придет за ним
- Что его заставит обратить на него внимание
Торговая точка это сочетание зон влияния на потребителя. В разных зонах действуют разные потребительские и покупательские поводы.
Практическая работа №2 направлена на правильную расстановку продукции в реальных торговых точках.
6. Поддержка продукции в торговой точке
Мерчандайзинг – это систематический процесс эффективного представления товаров в точке продажи.
А кто сказал, что мерчандайзинг, это единственный инструмент представления продукции. Есть ведь еще и другие инструменты:
- Увеличение потребительского потока
- Расширение потребительского охвата
- Увеличение самой покупки
- Увеличение суммы покупки
- Повышение частоты покупки
Вместе все эти факторы составляют модель PITA с помощью которой можно определить наиболее эффективный тип требуемой поддержки продукции.
Практическая работа №3, расчет с помощью модели PITA необходимой поддержки продукции в реальных торговых точках.
7. Выбор правильной коммуникации
Я вижу, я хочу, я покупаю!» - это результат правильной коммуникации. Задача этого элемента активации торговой точки, привлечь внимание потребителя к продукции. Три основных составляющих правильной коммуникации:
- Обеспечить узнаваемость бренда
- Стимулировать потребителя к действию
- Познакомить с приемлемой ценой
Практическая работа №4, направлена на разработку правильной коммуникации в реальных торговых точках.
8. Создание плана активации торговой точки
Программа тренинга состоит из чередования теоретических и практических блоков. Участники обучения имеют возможность полученную информацию немедленно применить к разработке активации реальных торговых точек. План схемы и фотографии которых подготавливаются предварительно.
Таким образом достигается закрепление теоретической информации и каждый участник может проверить правильность своего понимания материала.
9. Активация торговой точки
В программу тренинга можно включить практическую работу с реальными торговыми точками. Предварительно согласовав возможность их активации.
* Данная программа адаптируется под специфику деятельности Вашего бизнеса.
* Интерактивный курс, во время которого участники будут вовлечены в практическую работу, дискуссии, групповые и индивидуальные задания, деловые игры. Курс также предусматривает работу с учебными видеоматериалами.
Бизнес-тренер:
Даценко Сергей– практикующий тренер. Опыт работы в сфере продаж – 14 лет, на руководящих позициях более 10 лет. Работал в ведущих компаниях FMСG на рынке Украины. Прошел путь от торгового представителя до руководителя отдела продаж. В последние годы работает на руководящих должностях в сфере обучения и развития персонала крупных компаний Украины.
Основные направления практической деятельности:
- Построение систем управления результатами компании.
- Формирование мотивационных программ.
- Управленческий коучинг руководителей высшего и среднего звена.
- Внедрение системы BSC (Balanced Scorecard).
- Создание Центра Оценки и Развития предприятия.
- Построение самообучающейся организации.
- Разработка программ управления талантами в организации.
- Оптимизация работы отдела продаж.
- Программа оценки персонала.
- Полевой аудит и коучинг в торговой точке.
- Аудиторные и полевые тренинговые программы.
- Подбор персонала.
Стоимость тренинга в корпоративном формате зависит от кол-ва участников в одной группе, места и времени проведения тренинга.Заказать просчет стоимости тренинга, можно отправив запрос на st@trademaster.com.ua,тел.(067) 505 25 24.
Весь список |