Школа поставщика PRIVATE LABEL

 Школа поставщика PRIVATE LABEL

Обучение длится 2 дня, во время которого участники узнают СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА СТМ, о которых не говорят в открытых источниках!

Опрос многих производителей показывает, что ключевыми для них являются такие проблемы:

  • Низкая маржа производителя в проекте СТМ или вообще ее отсутствие.
  • Жесткие условия по контрактам со стороны торговых сетей и штрафные санкции за нарушение.
  • Невозможность пробиться на полку ритейлера из-за проигрыша в тендерах.
  • Несоответствие заказов планам продаж и, как следствие, возвраты продукции и убытки.
  • Скачки курса валют и невозможность поставщика работать по старым, согласованным с ритейлером, ценам.

Но почему-то никто не говорит о том, как их решить. Именно поэтому и была создана для собственников, директоров, коммерческих директоров, руководителей направления СТМ, руководителей отделов по работе с розничными сетями ШКОЛА ПОСТАВЩИКА PrivateLabel. Во время занятий Вы получите реальные рекомендации от Ритейлеров и Производителей, которые более 10 лет работают в направлении PrivateLabel и раскроют все секреты успешного сотрудничества с розничными сетями по СТМ, договорных отношений, просчета рисков, участия в тендерах, увеличения маржинальности бизнеса СТМ, др.

Тренерами Школы будут ведущие практики PrivateLabel в Украине:

 Игорь СТЕЦЕНКО имеет более 8 лет опыта развития PL в ритейле: руководитель отдела по развитию собственных торговых марок сети магазинов «Велика Кишеня», менеджер по управлению портфелем СТМ ООО «Фудмережа» Daymon Worldwide, руководитель отдела «Private label» «Таврия-В» (развивал направление СТМ «с нуля», создал первые 100 товаров под СТМ сети).

Ярослав СТЕПЧЕНКОВ, практикующий менеджер проектов по категорийному менеджменту, управлению цепями поставок. Имеет опыт работы более 20 лет на ТОП-позициях в «МЕДКОМ», «Ритейл Групп», «Сахарный союз «УкрРос» и другие. Автор уникального тренинга «Постановка Процесса Прогнозирования продаж/спроса»,ШколаЛогистов и др.

 

Программа Школы поставщика PrivateLabel.

Новый уровень сотрудничества ритейлера и производителя

Время

  ДЕНЬ 1Практика работы с сетью. Рекомендации ритейлера

9.30-

10.30

 

  Качество и потребительские свойства товара.
  •  Как видят качество товара сеть и конечный покупатель.
  • Анализ конкурентоспособности потребительских свойств товара.
  • Аудит поставщика и работа над повышением качества товаров СТМ.

  • Упаковка.
  • Маркировка.

10.30-11.30

 

 

  Ассортиментная политика
  • Доля СТМ в различных категориях товаров.
  • Доля СТМ в ассортименте по форматам.
  • Анализ ассортимента потенциального покупателя.

11.30-11.40

Кофе-брейк, индивидуальные вопросы

11.40-12.20

  Ценоваяполитика:
  • Ценовые сегменты.
  • Потенциал развития СТМ в различных  ценовых сегментах.
  • Определение целевых ценовых третей  для производителя.

    Портфели Собственных Торговых Марок сетей.
   Смысловые торговые марки.

12.20-13.20

   Процесс создания товара СТМ изнутри сети.
  Как попасть в пул потенциальных производителей и стать победителем тендера.

  Бриффинг: Планированиеосновныхцелевых показателей товаров СТМ.
  • Планированиеобъемов продаж.

  • План производства. Важнейшие показатели.
  • Планирование розничной цены. На сколько цена РL,  должна быть ниже аналогов.

  • Планирование цены закупки.
  • Планированиедоходности

  Практическоезадание по формированию предложения по брифу продукции.

13.20-14.00

Обед, кафе БЦ «ИНКОМ»

14.00-16.15

   Проведение тендера:
   • Закрытые и открытые тендера.
   • Регулярные и сезонные.
   • Мониторинг конкурентов.
   • Подведение итогов и отбор победителя.

   Запуск проекта:
  • Подписание договоров
  • Оформление макета этикетки/упаковки
  • Первый заказ/поставка

  Генеральный тайминг по запуску.
  Дебриффинг: оценка влияния нового проекта на деятельность компании.

  Циклы развития, этапы "жизни" СТМ.

16.15-16.30

Кофе-брейк, индивидуальные вопросы

16.30-18.00

   Стратегии развития СТМ.

  • Увеличениелояльности к розничной сети (1,2 торговые марки).
  • Рост доходности (мультибрендовая система).
  • Гарантированное качество (премиум сегмент).

  Тонкости договорных взаимоотношений. Поиск компромиссов.

  • · Основныебазовые моменты договора СТМ.Его отличие от договора поставки
  • · Что такое протокол разногласий и как его заполнять.
  • · Заполнение паспорта продукта. Основныетребования
  • · Заполнениекалькуляции стоимости  товараСТМ

  Работа с ежемесячным планом поставок.

 

Время

День 2.Операционная эффективность производства СТМ

9.30-10.30

 

    Роль СТМ в производственной и операционной стратегии производителя

  • СТМ в нашем портфеле: его роль для нашей компании и соответствие данной роли нашего уровня сервиса по СТМ
  • Заказчик и СТМ: какая роль данного продукта в продуктовой стратегии; какая практика работы Заказчика с СТМ (в т.ч. как принимается решение о выборе СТМ); компетенции менеджеров по СТМ; как стратегия СТМ поддерживается в ТТ
  • Оценка нашего предложения СТМ через инструменты: анализ 5 сил Портера и SWOT анализ
  • Риски при работе с данным СТМ и как их оценить.

   Резюме: определение операционной стратегии работы по СТМ с Заказчиком (с учетом рисков).

10.30-11.30

 

   Калькулирование производства СТМ

  • Взгляд на калькуляцию со стороны бухгалтерского учета и управленческого (сравним, обсудим и сделаем выводы)
  • Производство СТМ и поведение затрат, связанных с этим производством
  • Немного о релевантных затратах (как наших, так и Заказчика) при подготовке коммерческого предложения
  • Альтернативные затраты. Нужны ли они при калькулировании и как их учесть
    Практический кейс:
  • Начинаем составлять управленческую калькуляцию производства СТМ и решаем где и как будем брать затраты
  • Сценарии калькуляции с учетом рисков: какие данные включаем в расчеты
  • Функционально-стоимостной анализ и его применение при расчете производственной себестоимости СТМ.
  • Постоянные и переменные затраты в калькуляции.
  • Точка безубыточности
  • Целевая цена и сопоставление с нашей себестоимостью. «Навязанная» маржинальная прибыль
    Практический кейс:
    • оценка точки безубыточности сотрудничества по СТМ
    • строим сценарии пессимистический, оптимистический и оцениваем точки риски по каждому из них
    • как будем принимать решения?

          Резюме: алгоритм наших действий при подготовке калькуляции по СТМ.

11.30-11.40

Кофе-брейк, индивидуальные вопросы

11.40-13.40

 

         Ценностные характеристики СТМ и себестоимость

  • Ценносто-стоимостной анализ продукта СТМ. Идея, задача и цели
  • Варианты характеристик и себестоимость
  • Алгоритм проработки и оценки с учетом голоса потребителя (в т.ч. немного о модели Кано)
  • Алгоритм оценки и сравнения при сопоставлении с «оригинальным продуктом»
    Практический кейс: проработка «предложения мафии» через целенаправленный ценностно-стоимостной анализ.

13.40-14.20

Обед, кафе БЦ «ИНКОМ»

14.20-16.00

     Оптимальная партия производства и поставки

  • Стратегия поставок/производства: где точка оптимальности?
  • Функция затрат при производстве/поставке и как рассчитать оптимальную партию
  • Учет рисков и затрат на связанный капитал при расчете оптимальной партии. Как их оцифровать и рассчитать размер партии
  • Как на оптимальную партию влияют ограничения (по бюджету, по переналадкам, по кратности времени насколько хватит запаса)
    • Практический кейс: считаем оптимальную партию производства на примере продукта СТМ
    • Проблема синхронизации оптимальной партии закупки сырья/материалов, производства и отгрузки. Проработка оптимальной стратегии по поставке СТМ
    • Практический кейс: создаем стратегию оптимальной поставки для всего цикла по поставке СТМ
    • Практический кейс: сценарии поставки и формирование резервного запаса
    • Резюме:
      • что надо учитывать при формировании оптимальной стратегии поставок СТМ как нивелировать/минимизировать риски и какова цена вопроса

16.00-16.10

Кофе-брейк, индивидуальные вопросы

16.10-18.00

  Управление жизнью продукта СТМ

  • Вводная: жизненный цикл товара/продукта. Чем он характеризуется, какими аналитическими метриками следить за ним.
  • Дилемма: производителю следить или не следить за жизнью СТМ? Если следить, то на каком уровне (у себя по заказам, по ТТ и пр.)
  • Практическое упражнение: Построениесистемы мониторинговой бизнес-аналитики по отслеживанию жизненного цикла СТМ:
    • Управленческие решения и постановка вопросов
    • Поиск ответов и построение модели принятия решения
    • Какие данные мы хотим получить и как их собрать
    • Цена сбора информации и цена «неопределенности»

18.00

Вручение сертификатов участников, индивидуальные вопросы

 

 

Вы сможете задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию, связавшись по тел  (067) 505 25 24,  или пишите на адрес st@trademaster.com.ua


Весь список