Тренинг дмитрия Семина "Управленческие навыки. Ключевые инструменты руководства "
Цель тренинга: Научить руководителей брать на себя ответственность, принимать решения и управлять персоналом.
Участники: Владельцы, руководители, миддл и топ-менеджеры компании.
Задачи тренинга: На тренинге руководители смогут развить свои навыки постановки целей для сотрудников, организации работы, делегирования полномочий, передачи обратной связи, мотивации и контроля сотрудников
Тренинг поможет:
• Приобрести участникам знаний и навыков управления в игровой практической форме «на собственном опыте»;
• Увидеть свои сильные и слабые стратегические/тактические линии;
• Исследовать и усовершенствовать свой стиль управления и его эффективность;
• Увеличить эффективность горизонтальных и вертикальных коммуникаций;
• Овладеть психологической составляющей мотивации. В результате тренинга участники смогут:
• целостно воспринимать и реализовывать свою управленческую деятельность;
• диагностировать подчиненных и выбирать соответствующий стиль лидерства для управления;
• научатся грамотно ставить перед сотрудниками задачи, и определять границы полномочий;
• развивать ответственность своих подчиненных с помощью коучинга;
• работать со сложными и конфликтными подчиненными.
Продолжительность – 2-3 дня, с 10:00 до 18:00 (включая обед и 2 кофе-брейка).
Описани
1. Саморазвитие руководителя – залог успеха в бизнесе.
• Основные подходы.
• Аттрактивная (англ.- «attractive» - притягивать) модель управления: сотрудник видит, прежде всего, Вас, а потом уже слышит ваши распоряжения. И от того, как Вы перед ним проявляетесь, во многом зависят его действия. Закон дупликации.
• Ваше развитие – элемент успеха.
• Отслеживание собственных ограничений и стереотипов – способ опираться на свои сильные стороны и добиваться целей.
• Различные способы анализа ситуации. Позиции: жертва – ответственность. Кто несет ответственность за результат?
• За что отвечает руководитель?
• Намерение и цель настоящего руководителя. Вам платят за «крутость» или за результат?
• Техника наблюдения с «Балкона».
• Закон выживания.
• Закон внимания.
Метод практика/ теория 70/30% 50/50 Дискуссия. Теория. Упражнения. Видео сюжет. Разбор видео
Форма контроля знаний Вопросы тренера. Рефлексия: способность осознать текущие стадии своего развития
Время 2 часа
2. Качества современного руководителя
• Новому времени – новых руководителей.
• Работа в состоянии неопределенности. Или меняемся в соответствии с требованиями «цивилизованного рынка» или не вписываемся в современные тенденции. Трансформация частного предпринимателя в руководителя.
• Согласовать потребности предприятия и человека.
• Мозговой штурм: Качества, необходимые руководителю. Руководитель - Эксперт. Руководитель - мотиватор. • Умение принимать решения и брать на себя ответственность за результат
Метод практика/ теория 70/30% 70/30 Мозговой штурм. Теория. Упражнения
Форма контроля знаний Рефлексия: способность осознать текущие стадии
Время 30 мин
3. Навыки руководителя для управления.
3.1. Постановка целей. Планирование. Управление временем
• Требования к цели.
• Выгоды и недостатки SMART. Три типа постановки задач: по проблеме; по результату; по шагам.
• Что делать, когда надо решить одновременно несколько задач?
Уметь говорить “нет”.
“У кого обезьяна?
Метод практика/ теория 70/30% Игра. Теория. Обсуждение.
Форма контроля знаний Рефлексия, результаты упражнений
Время 2 часа
3.2. Организация управления.
3.2.1. Модель «руководитель- катализатор», как способ развития талантов у сотрудников. Обязательные навыки современного руководителя:
• Обучение и развитие сотрудников.
• Способность добиваться эффективности у подчиненных.
• Умение вызывать лояльность и доверие к компании и к руководителю.
• Управление работой.
• Сотрудничество внутри коллектива и за его пределами.
• Личное влияние.
• Развитие талантов.
• Способность быть катализатором.
• Доверие сотрудников руководителю.
• Я ошибся – умение признавать свою неправоту или как, договориться с «эго».
Метод практика/ теория 70/30% Теория, Обсуждение
Форма контроля знаний Рефлексия в кругу.
Время 1 час
3.2.2. Стили управления по Блейку и Маутону
Тест: Концепции управления. Пять основных типов руководства:
• Стиль 1.1 – строгий минимум.
• Стиль 1.9 – клуб выходного дня.
• Стиль 5.5 – администратор.
• Стиль 9.1 – Власть - подчинение.
• Стиль 9.9 – коллективный труд.
• Руководители и руководимые.
Метод практика/ теория 70/30% Теория. Обсуждение. Упражнения.
Форма контроля знаний Практическая демонстрация в мини-группах
Время 3 часа
3.2.3. Лидерство Определение лидерства.
• Лидеры и руководители.
• Лидерство и изменения.
• Группа. Лидеры. Организатор.
• Главное и определяющее качество любого лидера.
• Лидерство в команде.
• Как создать команду в коллективе.
Метод практика/ теория 70/30% Игры.Теория. Обсуждение. Упражнения
Форма контроля знаний Вопросы тренера.Рефлексия в кругу.
Время 4 часа
4. Ситуативное лидерство
• Стили лидерства в зависимости от компетентности и целеустремленности сотрудников.
• Уровень развития сотрудников: разные потребности.
• Четыре уровня и взаимодействие с ними.
Метод практика/ теория 70/30% Теория. Практикум: отработка полученных навыков.
Форма контроля знаний Вопросы тренера.
Время 3 часа
Делегирование
• Руководитель – администратор. Делать самому или поручить? Стратегические и тактические плюсы и минусы.
• Преимущества и основы делегирования.
• Основные ошибки.
• Технология: 4 шага в делегировании.
• Отработка навыков делегирования.
Метод практика/ теория 70/30% Теория. Учебный фильм. Обсуждение. Практика
Форма контроля знаний Вопросы тренера. Рефлексия
Время 4 часа
Навыки коучинга в работе руководителя
• Коучинг с целью достижения успеха и взятие на себя ответственности за результат.
• Коучинг с целью улучшения производительности.
• Коучинг с целью разрешения проблем производительности.
• Методы развития сотрудников:
Метод практика/ теория 70/30% Теория. поиск, указание. Практикум: отработка полученных навыков.
Форма контроля знаний Рефлексия в группе.
Время 2 часа
Мотивация и контроль.
Модель мотивации:
• Личная ценность.
• Целенаправленная деятельность.
• Взаимная поддержка.
• Ваша личная мотивация.
• Мотивация и признание сотрудников
Метод практика/ теория 70/30% Теория. Упражнение. Обсуждение.
Форма контроля знаний Рефлексия в кругу
Время 2 часа
Контроль и обратная связь (оценка работы подчиненных).
• Виды контроля.
• Правила поведения конструктивной обратной связи.
• Методика развивающей обратной связи СТАР / Стар / Ар.
Метод практика/ теория 70/30% Теория. Практикум: отработка полученных навыков.
Форма контроля знаний Обратная связь в парах. Рефлексия в группе.
Время 1 час
Технические требования: флипчарт с бумагой, фломастеры ДЛЯ ФЛИПЧАРТА (а не для белой доски), проектор (или ТВ для маленькой группы), ноутбук, колонки для громкого звука.
Методика проведения: Тренинг проходит в режиме интенсивного взаимодействия между тренером и участниками и предполагает работу индивидуальную, в парах, в группах, ролевые и деловые игры, мозговые штурмы и дискуссии, обсуждение ситуаций из практики участников, разбор упражнений, извлечение уроков.
Вы сможете задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию, связавшись по тел. (067) 505 25 24, или пишите на адрес st@trademaster.com.ua
Предыдущая | Весь список | Следующая |