Тренинг для тренеров "ВНУТРЕННИЙ ТРЕНЕР"
Тренинг для тренеров
«ВНУТРЕННИЙ ТРЕНЕР»
Задачи программы:
Повысить эффективность работы внутренних тренеров.
Улучшить динамику и качество обучения путем формирования системного подхода к обучению.
Развить тренерские компетенции обучения и развития персонала в компании: выявление потребностей в обучении, оценка потенциала сотрудников, составление тренинговых программ, т.д.
Передать навыки в области проектирования и проведения обучающих мероприятий и коуч-сессий.
Обогатить методическим инструментарием и систематизировать теоретические и практические представлений об обучении и развитии персонала.
Повысить мотивацию корпоративных тренеров к самообучению, личностному и профессиональному росту.
Методики работы:
Тренинг организован в смешанной форме: информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (30/70)
После тренинга, через 1 месяц, программой предусмотрено проведение мастер-класса (4 часа), на котором будет проведена сессия вопросов и ответов с тренером, отслежена и проанализирована динамика улучшения ситуации, а также определены возможные проблемы и найдены способы их решения;
Методы, используемые в тренинге: ролевые игры, фасилитация, бизнес-кейсы, индивидуальные задания, синемалогия
Участники тренинга активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером.
Тренинг максимально адаптирован к реалиям рынка, вся информация подается с использованием специфики клиента;
Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность компании заказчика и лягут в основу ее стратегических изменений для достижения значительных улучшений на рынке.
Программа тренинга
Роль и ответственность корпоративного тренера:
- Личные качества и установки, необходимые для успешной тренерской работы, психологическая готовность к этой деятельности;
- Роли и задачи внутреннего тренера в структуре бизнеса;
- Зоны влияния и ответственности;
- Знание, умение, навыки и компетентность;
- Ключевые показатели эффективности работы корпоративного тренера.
Цикл обучения и развития персонала в компании:
- Системный взгляд на обучение персонала в компании;
- Способы выяснение потребностей в обучении с учетом целей бизнеса;
- Методы сбора информации для анализа;
- Системное планирование и организация обучающих мероприятий;
- Принципы формирования учебных групп;
- Анализ результатов тренинга. Методы анализа эффективности тренинга;
- Цели и методы посттренинга;
- Как поддерживать позитивные тренинговые эффекты.
Полевой тренинг – инструменты и технологии
- Визит тренера в регион – как бизнес процесс;
- Основные правила и задачи полевой работы;
- Экспресс диагностика сотрудника, ситуации;
- Ситуационное лидерство;
- Наставничество – как способ обучения действием;
- Конструктивная обратная связь – как инструмент развития персонала;
- Коучинг - как вид личного тренинга в компании;
- Дистанционное сопровождение и контроллинг.
Проектирование авторского тренинга с нуля
- Этапы написания тренинга;
- Форма, структура, процесс и содержание тренинга;
- Определение целей выступления;
- Цели для слушателей и цели для ведущего;
- Каналы поиска и критерии выбора информации для тренинга. Инструменты превращения информации в тренинг;
- Подготовка структуры выступления;
- Методы проведения тренинга и их влияние на динамику группы;
- Использование методов тренинговой активности в зависимости от целей обучения, целевой аудитории, особенностей корпоративной культуры и ожидаемых результатов;
- Разработка раздаточных и технических материалов.
- Выбор вспомогательных технических средств обучения (ТСО) для повышения воздействия речи и качества обучения;
- Выбор соответствующего стиля языка, одежды и средств визуального выражения;
- Подготовка помещения;
- Подготовка ТСО, проверка работоспособности;
- Кофе, напитки, сладости;
Проведение аудиторного бизнес-тренинга
- Ресурсное состояние перед и во время проведения тренинга;
- Подготовка и организация - что необходимо учесть?
- Значение первого впечатления;
- Техники установления контакта с аудиторией;
- Системы репрезентации;
- Каналы коммуникации;
- Голос, как главный инструмент оратора, и его эффективное использование. Параметры голоса;
- Использование языка своего тела (жесты, осанка, позы) во время выступления;
- Запуск групповой динамики;
- Тренировка способности привлекательно, логично и убедительно преподнести нужную информацию. Навыки быстрой подстройки к возможной перемене обстоятельств;
- Техника «повторения», как средство привлечения внимания слушателей к наиболее важной информации;
- Типичные ошибки.
Навыки работы с аудиторией на тренинге
- Голос, как главный инструмент оратора, и его эффективное использование. Параметры голоса;
- Использование языка своего тела (жесты, осанка, позы) во время выступления;
- Расположение и движение тренера в пространстве аудитории;
- Реакция слушателей, как обратная связь тренеру. Техники установления двустороннего контакта с публикой;
- Ответы на вопросы слушателей. Типы вопросов;
- «Трудные» участники – виды и способы работы с ними;
- Работа с незаинтересованной аудиторией. Способы включения в работу «безразличных» слушателей;
- Утилизация сопротивления. Привлечение группы в позицию «ответственного участника
Закрепление полученных знаний и навыков
- Техника «петель» для более полного запоминания информации обучающимися;
- Применение полученной информации в работе, отслеживание результатов;
- Коучинговая работа и личные консультации участников;
- Ролевая игра на примере реального обучающего материала (видеосъемка);
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИНГА
ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ
Продолжительность программы: 2 дня
Весь список |