Дмитриева Светлана

Светлана Дмитриева - бизнес консультант с 13 летним опытом управления в розничной торговле.
Ведущий тренер по переговорам «Сеть-Поставщик», и Категорийный Менеджмент в Тренинговом Центре TradeMasterGroup
Специализируется на улучшении финансовых показателей, оптимизации бизнес процессов и внедрении системных изменений в бизнес процессы компании.
Программа Master-тренинга: Переговоры в закупках – как добиться максимального результата
Программа Master-тренинга: Переговорные поединки Розничная сеть - Поставщик
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ТРЕНЕРА
Опыт тренерской работы:
- Открытые программы по Категорийному менеджменту прошли компании: Viсotec, Delta sport, Lucky fisher, Modna casta, Chameleon, Frutas Fenix, Prime trade, Космо "Суматра-ЛТД", Хенкель Украина, Група Ритейла Украины ("Караван"), ТМ "Украиночка", Оптторг-15, Экспресс-Продукт, ПКФ"Комплект", ТОВ "Рома", Интернет-зоомагазин pethouse.ua, ООО "Людмила", Тард Ровел Украина, Апельмон, Виталюкс, Комплект, "Агропартнер" сеть АЦ «Світ Рослин», Роса Ритейл, Ритейл Украина, Киев - Захид, Карпатские Минеральные Воды, Наш Край, Аква Косметикс Групп, Beauty-prof, Кернел Трейд, Аврора и т.д.
- Корпоративные тренинги – Vicotec, Chameleon, Барвинок, Lucky Fisher, Альянс Орбіта, Компания Орфей, Експансия (FOZZY) и др.
Авторские программы тренингов:
- Стандарты категорийного менеджмента
- Практика внедрения категорийного менеджмента
- Эффективные переговоры Поставщик-Розничная сеть
- Эффективное управление магазином
- Коммерческий мерчендайзинг
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ:
«Барвинок», г.Львов (Розничная сеть продуктов питания)
Коммерческий директор, внутренний консультант
Январь 2013 - Январь 2015
- Стратегия
- Создание стратегии развития компании
- Трансляция стратегических целей в операционную деятельность компании
- Отслеживание реализации и корректировка стратегических фокусов
- Структура, бизнес процессы, бюджетирование
- Оптимизация структуры компании
- Анализ и повышение эффективности внутренних процессов компании.
- Создание бюджета продаж и неторговых доходов
- Повышение финансовых и экономических показателей компании
- Мониторинг ключевых показателей эффективности - продажи, маржинальная прибыль, количество клиентов, величина среднего чека и оборачиваемости товарных запасов
- Разработка комплекса мероприятий, направленных на изменение ценового восприятия сети и увеличение клиентов
- Создание промо-акций, направленных на увеличение величины среднего чека и количества покупателей
- Оптимизация товарных запасов – уменьшение уровня неликвидных товарных запасов, автоматическое управление товарным запасом
- Создание системы увеличения уровня неторговых доходов и контроль поступления
- Ассортиментная политика
- Разработка стратегии управления ассортиментом
- Оптимизация товарного классификатора, пересмотр кластеров магазинов сети
- Создание системы оптимизации ассортимента
- Разработка структуры ассортиментных матриц и алгоритма пересмотра ассортимента с помощью стандартов категорийного менеджента
- Постановка задач и контроль внедрения проектов по пересмотру ассортимента категорий
- Мониторинг результатов оптимизации и пересмотра ассортимента категорий
- Ценовая политика
- Создание ценовых корзин и алгоритма отслеживания цен конкурентов
- Анализ изменения спроса с использованием ценовой эластичности
- Разработка ценовых форматов в зависимости от уровня конкуренции
- Создание системы контроля над управлением закупочными и розничными ценами
- Оптимизация торговой площади и переоборудование магазинов
- Анализ эффективности использования торговой площади и перспектив для оптимизации или переоборудования
- Анализ перспектив возврата инвестиций – калькуляция необходимых вложений в сравнении с ростом прибыли и уменьшением затрат
- Управление проектом переоборудования магазина – управление проектной командой эксплуатации, мерчендайзеров и категорийных менеджеров
- Открытие новых магазинов
- Оценка конкурентной среды
- Управление проектом эффективного использования торговой площади – зонирование магазина, расстановка оборудования
- Создание ассортиментной матрицы
- Контроль процессов заказа и доставки товара, создания планограмм
- Внедрение автоматических планограмм (программа JDA)
- Повышение эффективности бизнес процессов управления торговым и полочным пространством
- Создание стратегии внедрения, постановка задач и контроль внедрения программного продукта
- Разработка алгоритма и логики создания планограмм категорий
- Создание графиков проекта и контроль внедрения – план торгового зала, планограммы отдельных категорий, изменение выкладки товаров в магазинах
- Управление персоналом
- Оценка эффективности персонала – разработка квалификационных требований, оценка компетенций
- Создание системы мотивации
- Создание системы развития персонала – выделение компетенций требующих развития, выбор тренинговых компаний, система наставничества
Результаты:
Повышение эффективности внутренних процессов компании, внедрение стандартов категорийного менеджмента, увеличение ключевых показателей эффективности.
___________________________________________________________________________________________________________________
«OBI, Ukraine» (DIY розничная сеть), г.Киев
Руководитель департамента
Январь 2011 — Ноябрь 2012
- Стратегия развития департамента
- Роли категорий
- KPI’s категории
- Основные фокусы и задачи каждой категории
- Ассортиментная матрица каждой категории
- Бюджетирование и анализ выполнения KPI’s
- Организация процессов эффективной операционной деятельности:
- Управление стоком и поставками (низко оборачиваемые товарные запасы, отсутствие товара на полке, квота поставок)
- Контроль эффективности ценового анализа (баланс маржинальности между индикативными товарами, топ артикулами и ассортиментом первых цен)
- Управление процессом оптимизации ассортимента (эффективные инструменты анализа потребностей покупателя, рыночных трендов, ассортиментной матрицы конкурентов)
- Оптимизация бизнес процессов управления ассортиментом (тендеры, взаимодействие между подразделениями)
- Управление процессом импорта (переговоры с международными поставщиками, координация логистических процессов)
- Переговоры с ключевыми поставщиками
- Промо активности (мониторинг активностей конкурентов, планирование и контроль реализации)
- Управление процессом внедрения новых ассортиментных концепций – координация деятельности департаментов маркетинга, мерчендайзинга и продаж
- Управление персоналом (категорийные менеджеры) – постановка задач, мотивация и контроль
Результат: увеличение ключевых показателей департамента в течение 1 года
_________________________________________________________________________________________________________________
«Baker Tilly Ukraine» Руководитель департамента операционного консалтинга (Специализация: розничная торговля, дистрибьюция), г.Киев
Апрель 2008 – июнь 2010
- Развитие стратегии департамента:
-Анализ потребностей ключевой аудитории (продуктовые сети; специализированная розница; дистрибьюторы продуктов питания, непродовольственных товаров, фармацевтика).
-Разработка продуктов, направленных на повышение внутренней эффективности организации.
-Ценовая политика.
-Создание стратегии продвижения и коммуникации.
- Системная диагностика организации.
-Руководящие принципы рыночной, ценовой и финансовой политики; политики в отношении продукта, отношений с поставщиками, клиентами, персоналом; рыночные стратегии и цели организации, операционные задачи, ключевые показатели эффективности.
-Анализ структуры, бизнес процессов, процессов управления.
- Разработка и внедрение комплекса мероприятий, направленных на повышение операционной эффективности организации:
-Процессной модели управления организацией.
-Показателей эффективности (KPI’s), системы сбалансированных показателей (BSC).
-Программы по снижению затрат в долгосрочной перспективе.
-Система стандартов категорийного менеджмента.
-Повышение рентабельности и оборачиваемости товарных запасов.
-Повышение мотивации, постановка задач (средний менеджмент)
-Регламентация внутренних процессов.
- Создание программы эффективной коммуникации с конечным потребителем услуг (PR, прямые продажи).
- Создание системы подбора, мотивации и обучения персонала.
Результат: разработка комплекса продуктов/услуг, организация успешных проектов
_____________________________________________________________________________________________________
«Deltasport» Руководитель розничной сети Intersport (розничная торговля, франчайзинг), г.Киев
Июль 2006 – Ноябрь 2007.
- Разработка стратегии развития бренда розничной сети на территории Украины.
- Анализ рынка, конкурентов, потребителя. Определение перспективных направлений развития.
- Разработка и реализация маркетинговой стратегии (выведение бренда-сети на рынок Украины, создание механизмов продвижения товара, программ лояльности).
- Формирование ассортиментной, ценовой политики; стандартов оформления магазинов и мерчендайзинга.
- Выстраивание бизнес процессов и системы управления «с нуля».
- Разработка системы ключевых показателей, встраивание в информационно-аналитическую систему компании.
- Формирование бюджета закупок, планирование продаж.
- Организация системы управления поставками (формирование заказов импортные/локальные поставщики, консолидация поставок, распределение заказов по отдельным магазинам, создание системы оперативного движения товара).
- Организация системы постоянного улучшения показателей операционной эффективности:
-Коррекция ассортимента.
-Коммерческий мерчендайзинг.
-Управление товарными запасами.
-Мониторинг цен.
-Система контроля и снижения административных издержек.
-Создание системы мотивации для директоров магазинов.
- Управление персоналом - постановка задач, контроль осуществления, разработка системы обучения и мотивации (категорийные менеджеры, бренд менеджеры, директора магазинов).
Результат: запуск 3 магазинов с нуля (концепция, бизнес процессы, операционная деятельность, курирование запуска 3 партнерских магазинов
_______________________________________________________________________
«Metro Cash and Carry Ukraine»,Категорийныйменеджер, г.Киев
Декабрь 2002 – Март 2006
- Анализ рынка – ёмкость, сегментация, тенденции, направления развития, конкуренты.
- Формирование ассортиментной стратегии департамента на основании потребностей потребителя, конкурентного анализа, прогноза развития ситуации на рынке и существующих бюджетных показателей.
- Политика ценообразования - анализ закупочных цен и формирование отпускных цен с учётом ориентации на потребительский спрос, конкуренцию, анализ прибыли и затрат. Формирование системы скидок и акций распродаж.
- Создание долгосрочных и взаимовыгодных отношений с поставщиками, текущая операционная деятельность (заключение контрактов, выбор ассортимента, планирование промоакций, получение максимально выгодных цен и коммерческих условий).
- Импорт: формирование предварительных заказов, контроль осуществления процесса импорта.
- Открытие 11 магазинов «с нуля».
- Повышение оборачиваемости ассортимента (анализ оборачиваемости, уровень товарного запаса, эффективность доставки, мониторинг «олд стока», программы распродаж).
- Повышение прибыльности ассортимента (ABC/XYZ анализ, ротация ассортимента, введение новых артикулов, коммерческий мерчендайзинг).
- Организация мероприятий по продвижению товара и стимулированию сбыта- промоушен –кампании, акции распродаж, каталоги.
- Управление, контроль и мотивация персонала (офис, магазины).
Result: открытие 8 магазинов, увеличение доли категории в обороте компании ___________________________________________________________________
«New Balance Ukraine»
1999-2002 Менеджер по работе с ключевыми клиентами
- Исследование рынка
- Планирование и формирование предварительных заказов на основе рыночных тенденций, потребительского спроса, конкуренции.
- Политика ценообразования - формирование отпускных цен с учётом ориентации на потребительский спрос, ситуацию на рынке. Разработка дисконтных программ.
- Построение дилерской сети.
- Поиск новых и ведение ключевых клиентов.
- Анализ продаж, прибыли.
- Управление персоналом.
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА, НАВЫКИ:
- Лидерские и организаторские способности, умение убедить в своей точке зрения, заразить энтузиазмом окружающих.
- Умение мыслить стратегически и предвидеть развитие ситуации.
- Системный взгляд на деятельность организации (отсутствие разрывов между стратегией и операционной деятельностью, взаимное влияние внутренних процессов, важность человеческого фактора).
- Большой опыт в ведении переговоров, психологические способности.
- Креативность мышления, открытость к восприятию новых идей и воплощению новых проектов.
- Умение брать на себя ответственность, идти на оправданный риск и планировать с учётом затрат и расходов компании.
- Опыт общения с учётом культурных и национальных особенностей.
- Умение работать с большим количеством информации и принимать быстрые решения.
- Умение работать в условиях стресса и решать конфликты.
Вы можете связаться с Тренером, задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию о Тренере и Программе тренига, по тел. (067) 505 25 24, или пишите на адрес st@trademaster.com.ua
Тард Ровел Украина, ООО |
Предыдущая | Весь список | Следующая |