Дмитриева Светлана,ведущий эксперт по ритейлу

Дмитриева Светлана,ведущий эксперт по ритейлу

Отзывы о тренере

27 октября 2015

Светлана Дмитриева - бизнес консультант с 13 летним опытом управления в розничной торговле.

Ведущий тренер по переговорам  «Сеть-Поставщик», и Категорийный Менеджмент в Тренинговом Центре TradeMasterGroup

Специализируется  на улучшении финансовых показателей, оптимизации бизнес процессов и внедрении системных изменений в бизнес процессы компании.

 

ВИДЕО-ЗНАКОМСТВО С ТРЕНЕРОМ

 

Программа Master-тренинга: Переговоры в закупках – как добиться максимального результата

 

Программа Master-тренинга: Переговорные поединки Розничная сеть - Поставщик

 

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ТРЕНЕРА

 

Опыт тренерской работы:

  • Открытые программы по Категорийному менеджменту прошли компании:  Viсotec, Delta sport, Lucky fisher, Modna casta, Chameleon, Frutas Fenix, Prime trade, Космо "Суматра-ЛТД", Хенкель Украина, Група Ритейла Украины ("Караван"), ТМ "Украиночка", Оптторг-15, Экспресс-Продукт, ПКФ"Комплект", ТОВ "Рома",  Интернет-зоомагазин pethouse.ua, ООО "Людмила", Тард Ровел Украина, Апельмон, Виталюкс, Комплект, "Агропартнер" сеть АЦ «Світ Рослин», Роса Ритейл, Ритейл Украина, Киев - Захид, Карпатские Минеральные Воды, Наш Край, Аква Косметикс Групп, Beauty-prof, Кернел Трейд, Аврора и т.д.
  • Корпоративные тренинги – Vicotec, Chameleon, Барвинок, Lucky Fisher, Альянс Орбіта, Компания Орфей, Експансия (FOZZY) и др. 

Авторские программы тренингов:

  • Стандарты категорийного менеджмента
  • Практика внедрения категорийного менеджмента
  • Эффективные переговоры Поставщик-Розничная сеть
  • Эффективное управление магазином
  • Коммерческий мерчендайзинг

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ:

«Барвинок», г.Львов (Розничная сеть продуктов питания)

Коммерческий директор, внутренний консультант

Январь 2013 - Январь 2015

  • Стратегия

- Создание стратегии развития компании

- Трансляция стратегических целей в операционную деятельность компании

- Отслеживание реализации и корректировка стратегических фокусов

  • Структура, бизнес процессы, бюджетирование

- Оптимизация структуры компании

- Анализ  и повышение эффективности внутренних процессов компании.

- Создание бюджета продаж и неторговых доходов

  • Повышение финансовых и экономических показателей компании

- Мониторинг ключевых показателей эффективности - продажи, маржинальная прибыль, количество клиентов, величина среднего чека и оборачиваемости товарных запасов

- Разработка комплекса мероприятий, направленных на изменение ценового восприятия сети и увеличение клиентов

- Создание промо-акций, направленных на увеличение величины среднего чека и количества покупателей

- Оптимизация товарных запасов – уменьшение уровня неликвидных товарных запасов, автоматическое управление товарным запасом 

- Создание системы увеличения уровня неторговых доходов и контроль поступления

  • Ассортиментная политика

- Разработка стратегии управления ассортиментом

- Оптимизация товарного классификатора, пересмотр кластеров  магазинов сети

- Создание системы  оптимизации ассортимента

- Разработка структуры ассортиментных матриц и алгоритма пересмотра ассортимента с помощью стандартов категорийного менеджента

- Постановка задач и контроль внедрения   проектов по пересмотру ассортимента категорий

- Мониторинг результатов оптимизации и пересмотра ассортимента категорий

  • Ценовая политика

- Создание ценовых корзин и алгоритма отслеживания цен конкурентов

- Анализ изменения спроса с использованием ценовой эластичности

- Разработка ценовых форматов в зависимости от уровня конкуренции

- Создание системы контроля над управлением закупочными и розничными ценами

  • Оптимизация торговой площади и переоборудование магазинов

- Анализ эффективности использования торговой площади и перспектив для оптимизации или переоборудования

- Анализ перспектив возврата инвестиций – калькуляция необходимых вложений в сравнении с ростом прибыли и уменьшением затрат

- Управление проектом переоборудования магазина – управление проектной командой эксплуатации, мерчендайзеров и категорийных менеджеров

  • Открытие новых магазинов

- Оценка конкурентной среды

- Управление проектом эффективного использования торговой площади – зонирование магазина, расстановка оборудования

- Создание ассортиментной матрицы

 - Контроль процессов заказа и доставки товара, создания планограмм

  • Внедрение автоматических планограмм (программа JDA)

- Повышение эффективности бизнес процессов управления торговым и полочным пространством

- Создание стратегии внедрения, постановка задач и контроль внедрения программного продукта

- Разработка алгоритма и логики создания планограмм категорий

- Создание графиков проекта и контроль внедрения – план торгового зала, планограммы отдельных категорий, изменение выкладки товаров в магазинах

  • Управление персоналом

- Оценка эффективности персонала – разработка квалификационных требований, оценка компетенций   

- Создание системы мотивации

- Создание системы развития персонала  –   выделение компетенций требующих развития,  выбор тренинговых компаний, система наставничества 

Результаты:

Повышение эффективности внутренних процессов компании,  внедрение стандартов категорийного менеджмента, увеличение ключевых показателей эффективности.

___________________________________________________________________________________________________________________

«OBI, Ukraine» (DIY розничная сеть), г.Киев

Руководитель департамента

Январь 2011 — Ноябрь 2012

  •  Стратегия развития департамента

 - Роли категорий

 - KPI’s категории

 - Основные фокусы и задачи каждой категории

 - Ассортиментная матрица каждой категории

  •  Бюджетирование и анализ выполнения  KPI’s
  • Организация процессов эффективной операционной деятельности:

    - Управление стоком и поставками (низко оборачиваемые товарные запасы, отсутствие товара на полке, квота поставок)

    - Контроль эффективности ценового анализа  (баланс маржинальности между индикативными товарами, топ артикулами и ассортиментом первых цен)

    - Управление процессом оптимизации ассортимента (эффективные инструменты анализа потребностей покупателя, рыночных трендов, ассортиментной матрицы конкурентов)

   - Оптимизация бизнес процессов управления ассортиментом (тендеры, взаимодействие между подразделениями)

   - Управление процессом импорта (переговоры с международными поставщиками, координация логистических процессов)

   - Переговоры с ключевыми поставщиками

   - Промо активности (мониторинг активностей конкурентов, планирование и контроль реализации)

  • Управление процессом внедрения новых ассортиментных концепций – координация деятельности  департаментов маркетинга, мерчендайзинга и продаж
  • Управление персоналом (категорийные менеджеры) – постановка задач, мотивация и контроль

Результат: увеличение  ключевых показателей департамента в течение 1 года

 _________________________________________________________________________________________________________________

«Baker Tilly Ukraine» Руководитель департамента операционного консалтинга (Специализация:  розничная торговля, дистрибьюция), г.Киев

Апрель 2008 – июнь 2010

  • Развитие стратегии департамента:

-Анализ потребностей ключевой аудитории (продуктовые сети; специализированная розница; дистрибьюторы продуктов питания, непродовольственных товаров, фармацевтика).

-Разработка продуктов, направленных на повышение внутренней эффективности организации.

-Ценовая политика.

-Создание стратегии продвижения и коммуникации.

  • Системная диагностика организации.

-Руководящие принципы рыночной, ценовой  и финансовой политики; политики в отношении продукта, отношений с поставщиками, клиентами, персоналом; рыночные стратегии и цели организации, операционные задачи, ключевые показатели эффективности.

-Анализ структуры, бизнес процессов, процессов управления.

  • Разработка и внедрение комплекса мероприятий, направленных на повышение операционной эффективности организации:

-Процессной модели управления организацией.

-Показателей эффективности  (KPI’s), системы сбалансированных показателей (BSC).

-Программы по снижению затрат в долгосрочной перспективе.

-Система стандартов категорийного менеджмента.

-Повышение рентабельности и оборачиваемости товарных запасов.

-Повышение мотивации, постановка задач (средний менеджмент)

-Регламентация внутренних процессов.

  • Создание программы эффективной коммуникации с конечным потребителем услуг (PR, прямые продажи).
  • Создание системы подбора, мотивации и обучения персонала.

Результат: разработка комплекса продуктов/услуг, организация успешных проектов

_____________________________________________________________________________________________________

«Deltasport» Руководитель розничной сети Intersport (розничная торговля, франчайзинг), г.Киев

Июль 2006 – Ноябрь 2007.

  • Разработка стратегии развития  бренда розничной сети на территории Украины.
  • Анализ рынка, конкурентов, потребителя. Определение перспективных направлений развития.
  • Разработка  и реализация маркетинговой стратегии (выведение бренда-сети на рынок Украины,  создание механизмов продвижения товара, программ лояльности).
  • Формирование ассортиментной, ценовой политики; стандартов оформления магазинов и мерчендайзинга.
  • Выстраивание бизнес процессов и системы управления «с нуля».
  • Разработка системы ключевых показателей, встраивание в  информационно-аналитическую систему компании.
  • Формирование бюджета закупок, планирование продаж.
  • Организация системы управления поставками (формирование заказов импортные/локальные поставщики, консолидация поставок, распределение заказов по отдельным магазинам, создание системы оперативного движения товара).
  • Организация системы постоянного улучшения показателей операционной эффективности:

-Коррекция ассортимента.

-Коммерческий мерчендайзинг.

-Управление товарными запасами.

-Мониторинг цен.

-Система контроля и снижения административных издержек.

-Создание системы мотивации для директоров магазинов.      

  • Управление персоналом - постановка задач, контроль осуществления, разработка системы обучения и мотивации (категорийные менеджеры, бренд менеджеры, директора магазинов).

Результат: запуск 3 магазинов с нуля (концепция, бизнес процессы, операционная деятельность, курирование запуска 3 партнерских магазинов

_______________________________________________________________________

 «Metro Cash and Carry Ukraine»,Категорийныйменеджер, г.Киев

Декабрь 2002 – Март 2006

  • Анализ рынка – ёмкость, сегментация, тенденции, направления развития, конкуренты.
  • Формирование ассортиментной стратегии  департамента на основании потребностей потребителя, конкурентного анализа, прогноза развития ситуации на рынке и существующих бюджетных показателей.
  • Политика ценообразования - анализ закупочных цен и формирование отпускных цен с учётом ориентации на потребительский спрос, конкуренцию, анализ прибыли и затрат. Формирование системы скидок и акций распродаж.
  • Создание долгосрочных и взаимовыгодных отношений с поставщиками, текущая операционная деятельность (заключение  контрактов, выбор ассортимента,  планирование промоакций, получение максимально выгодных цен и коммерческих условий).
  • Импорт:  формирование предварительных заказов, контроль осуществления процесса импорта.
  • Открытие 11 магазинов «с нуля».
  • Повышение оборачиваемости ассортимента (анализ  оборачиваемости, уровень товарного запаса, эффективность доставки, мониторинг «олд стока», программы распродаж).
  • Повышение прибыльности ассортимента (ABC/XYZ анализ, ротация ассортимента, введение новых артикулов, коммерческий мерчендайзинг).
  • Организация мероприятий  по продвижению товара и стимулированию сбыта- промоушен –кампании, акции распродаж, каталоги.
  • Управление, контроль и мотивация персонала (офис, магазины).
  •  

Result: открытие 8 магазинов, увеличение доли категории в обороте компании ___________________________________________________________________

 «New Balance Ukraine»

1999-2002    Менеджер по работе с ключевыми клиентами      

  • Исследование рынка
  • Планирование и формирование предварительных заказов на основе рыночных тенденций, потребительского спроса, конкуренции.
  • Политика ценообразования - формирование отпускных цен с учётом ориентации на потребительский спрос, ситуацию на рынке. Разработка дисконтных программ.
  • Построение дилерской сети.
  • Поиск новых и ведение ключевых клиентов.
  • Анализ продаж, прибыли.
  • Управление персоналом.

 

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА, НАВЫКИ:

  • Лидерские и организаторские способности, умение убедить в своей точке зрения, заразить энтузиазмом окружающих.
  • Умение мыслить стратегически и предвидеть развитие ситуации.
  • Системный взгляд на деятельность организации (отсутствие разрывов между стратегией и операционной деятельностью, взаимное влияние внутренних процессов, важность человеческого фактора).
  • Большой опыт в ведении переговоров, психологические способности.
  • Креативность мышления, открытость к восприятию новых идей и воплощению новых проектов.
  • Умение брать на себя ответственность, идти на оправданный риск и планировать с учётом затрат и расходов компании.
  • Опыт общения с учётом культурных и национальных особенностей.
  • Умение работать с большим количеством информации и принимать быстрые решения.
  • Умение работать в условиях стресса и решать конфликты.

Вы можете связаться с Тренером, задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию о Тренере и Программе тренига,  по тел.  (067) 505 25 24,  или пишите на адрес st@trademaster.com.ua

Тард Ровел Украина, ООО

ПредыдущаяВесь списокСледующая