Битва за место на полке или категорийный менеджмент для поставщиков

Битва за место на полке или категорийный менеджмент для поставщиков

21 апреля 2016

Программа тренинга «Битва за место на полке или категорийный менеджмент для поставщиков»

Основные преимущества тренинга:

  • Тренер имеет 13-летний  опыт управления ассортиментом и опыт комплексных проектов по внедрению стандартов категорийного менеджмента
  • Тренинг построен на основе лучших практик международных и украинских компаний лидеров рынка
  • Все бизнес кейсы построены на практики внедрения категорийного менеджмента
  • После тренинга Вы сможете сформировать стратегию и организовать процесс внедрения категорийного менеджмента; оптимизировать процессы управления ассортиментом, эффективность сотрудничества с розничной сетью и повысить экономические показатели компании.

 Целевая  аудитория:

  • Руководители отдела продаж, коммерческие директора, бренд-менеджеры, менеджеры по продажам

 Методы работы в тренинге:

    • Бизнес-кейсы, индивидуальные упражнения, ролевые игры, мини-лекции, групповые дискуссии
    • Каждый блок тренинга рассматривается на примере практических бизнес-кейсов, в т.ч. на реальных примерах и запросах участников
    • Тренинг рассчитан на 2 дня (с 9.30 до 18.00), обед с 13.00 до 14.00
    • Пост-тренинговая поддержка

 Программа тренинга:

 1.Ключевые причины неэффективного управления ассортиментом и идеальная система управления категорией

2.Расстановка сил на рынке и цепочка создания  ценностей для потребителя:

- История американского, европейского и развивающихся рынков;

- Ключевые стратегии рынка

3.Разница в специфике бизнеса Поставщика, Производителя и Ритейлера:

- Ключевые фокусы в стратегиях, показателях эффективности, структуре расходов и доходов

- Различные подходы к сегментации потребителей

- Разница в специфике управления ассортимента, ценообразовании и  ценовом восприятии

- Чувствительность к объему продаж

4.Определение рынка глазами Ритейлера и бренда. Сегментация клиентов по отношению к бренду, магазину, каналу сбыта

5.Концептуальные отличия категорийного менеджмента от традиционной системы управления ассортиментом и бизнес процессами магазина и сети

 6.Customers' Decision Making Tree /Деревопотребительскихрешений:

- Структура товарного классификатора и дерева потребительских решений бренд - ритейлер

- Уровни принятия решений 

- Инкрементальные продажи и канибализация

7. Perception map/Карта восприятия, как инструмент конкурентного анализа категории, бренда на уровне самых важных атрибутов и изменений в потребительских предпочтениях

8. Стратегия категории:

-Роли категорий - в общем ассортименте сети, магазина, департамента и ассортиментном портфеле поставщика

- Кросс-категорийный анализ, как метод определения роли категории

- Ключевые фокусы в стратегии категории в зависимости от ее роли

- Ключевые показатели эффективности, основные задачи  и точки контроля  в управлении ассортиментом и товарными запасами в магазине

- Стратегии отдельных сегментов категории

10.Ассортиментная матрица (АМ) - анализ, логика построения и алгоритм оптимизации:

- Различные подходы к построению АМ в зависимости от форматов магазинов и каналов сбыта

- Анализ ценовых сегментов - практический инструментарий

- План и приоритеты в пересмотре ассортимента

- Единый алгоритм пересмотра ассортимента

- Планограмма, как отражение Ассортиментной матрицы

10.Анализ ассортимента:

- Комплексный  анализ важности категории с точки зрения потребителя, поставщика,  сети и конкурентов

- Квадрантный анализ, как оценка потенциала развития категории, сегментов, SKU

- Разновидности ABC анализа, совмещенный АВС и XYZ анализ

-Различные направления структурного анализа категории

11.Ценовая политика и ценообразование:

- Уровень цен, ценовое восприятие потребителей и ценовой имидж ритейлера

- Роли категорий, стратегии сегментов и задачи отдельных SKU - эффективный инструмент margin mix

- Логика формирования ценовых корзин у ритейлера и направления максимизации прибыли

-Ценовая элластичность

12.Управление  промо-акциями:

- Стратегические задачи промо у ритейлера, эффективное промо-предложение

- Виды промо-акций и кампаний. Оценка эффективности промо

- Промо календарь, как инструмент  коррдинации промо активностей"

13.Управление товарными запасами:

- Ключевые показатели управления товарными запасами в сети

- Алгоритм формирования заказа

- Стандартизированная ассортиментная матрица, как инструмент  повышения эффективности управления товарными запасами"

14.Кросс-категорийные проекты с Ритейлером:

- Основные цели и задачи кросс-категорийных проектов

- Как организовать кросс-категорийный проект?

О бизнес-тренере: 

Светлана Дмитриева - бизнес-консультант с 13 летним опытом управления в розничной торговле. Специализируюсь  на улучшении финансовых показателей, оптимизации бизнес процессов и внедрении системных изменений в бизнес процессы компании.

 ВИДЕО-ЗНАКОМСТВО С ТРЕНЕРОМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ:

2015г.- ведущий тренер по категорийному менеджменту Тренингового Центра TradeMasterGroup Янв. 2013 – Янв.2015 «Барвинок», г.Львов (Розничная сеть продуктов питания) Коммерческий директор, внутренний консультант. Результаты: Повышение эффективности внутренних процессов компании, внедрение стандартов категорийного менеджмента, увеличение ключевых показателей эффективности. Янв.2011 — Ноя. 2012 «OBI, Ukraine» (DIY розничная сеть), Руководитель департамента Результат: увеличение ключевых показателей департамента в течение 1 года Апр.
2008 – июнь 2010 «Baker Tilly Ukraine» Руководитель департамента операционного консалтинга (Специализация: розничная торговля, дистрибьюция), г. Киев Результат: разработка комплекса продуктов/услуг, организация успешных проектов
Июль 2006 – Ноя.2007 «Delta sport» Руководитель розничной сети Intersport (розничная торговля, франчайзинг), г.Киев. Результат: запуск 3 магазинов с нуля (концепция, бизнес процессы, операционная деятельность, курирование запуска 3 партнерских магазинов
Декабрь 2002 – Март 2006 «Metro Cash and Carry Ukraine», Категорийный менеджер, г.Киев Result: открытие 8 магазинов, увеличение доли категории в обороте компании

 Опыт тренерской работы:

  • Открытые программы по Категорийному менеджменту:  Viсotec, Delta sport, Lucky fisher, Modna casta, Chameleon, Frutas Fenix, Prime trade, Космо "Суматра-ЛТД", Хенкель Украина, Група Ритейла Украины ("Караван"), ТМ "Украиночка", Оптторг-15, Экспресс-Продукт, ПКФ"Комплект", ТОВ "Рома" и т.д.
  • Корпоративные тренинги – Vicotec, Chameleon, Барвинок, Lucky Fisher, Експансия (FOZZY)

Авторские программы тренингов:

  • Стандарты категорийного менеджмента
  • Практика внедрения категорийного менеджмента
  • Эффективные переговоры Поставщик-Розничная сеть
  • Эффективное управление магазином
  • Коммерческий мерчендайзинг
    БОЛЬШЕ О ТРЕНЕРЕ

Вы сможете задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию, связавшись по тел. (050) 149-26-27,  (067) 505 25 24, (044) 383-50-34  или пишите на адрес st@trademaster.com.ua


ПредыдущаяВесь списокСледующая