26 вересня 2014

Легкий способ оптимизации затрат от Юрия МАСНЕВА ("ЛЕД-эффект")

Легкий способ оптимизации затрат от Юрия МАСНЕВА ("ЛЕД-эффект")

1789

В Украине продолжает активно развиваться культура энергопотребления. В течение 2013-2014гг. производственные компании активно внедряют энергосберегающие технологии. О роли энергоэффективности в работе производственного бизнеса – в нашей беседе с Юрием МАСНЕВЫМ, генеральным директором ООО «ЛЕД-Эффект».

 

Pl: Юрий, расскажите о специфике работы компании «ЛЕД-эффект».

Юрий МАСНЕВ (далее: Ю.М.): «ЛЕД-Эффект» - производственный проект, осваивающий в Украине производство энергоэффективного LED освещения известного в Украине и СНГ бренда LEDeffect. В Украину мы принесли качественные решения средней ценовой категории в светодиодном освещении. Торговля, производство, склады, улицы – направления, по которым мы работаем, освещаем светодиодами японского производства. Специфика состоит в том, что LED уже вышел на уровень оптимального соотношения цена-качество, и потребитель понимает экономическое обоснование в рамках 1,5-2 лет окупаемости.

 

Pl: Насколько насыщен рынок Украины в области производства LED освещения?

Ю.М.: Попытки производства в Украине впечатляют, но размер украинского рынка и сегодняшний кризис сдерживают выход этих проектов в серийную стадию. 2-3 производства в Украине можно назвать динамично развивающимися. Остальные – или заморожены, или испытывают большие трудности.

 

Pl: На сегодняшний день, какова степень активности внедрения проектов LED-освещения украинским потребителем?

Ю.М.: Интерес к LED освещению – 90%; планирование применения – 70; реальное внедрение – 40-50%. Это высокие показатели! Рост рынка потребления LED в Украине и СНГ сейчас составляет 40-60% в год.

 

Pl: На Ваш взгляд, какими факторами обусловлен настолько высокий спрос?

Ю.М.: Спрос на продукцию обусловлен следующими  экономическими преимуществами:

1) Цена на LED в сравнении с люминесцентным освещением уже сравнима с эффектом экономии LED в потреблении электроэнергии (в 2-2,5 раза);

2)  Минимизация операционных затрат на обслуживание замены люм-трубок;

3) Не надо утилизировать LED;

4) Долговечность LED технологии;

5) Лучшее качество света от LED (меньшая деградация, менее капризная технология, лучшая цветопередача, большая гибкость в решениях);

6) При новом строительстве: сокращение затрат на подключаемые мощности.

 

Pl: Юрий, переход на LED освещение можно рассматривать как практический и эффективный инструмент в процессах оптимизации производства?

Ю.М.: Внедрение LED освещения - это самый легкий способ оптимизировать затраты на 3-7% в общих операционных затратах (куда входят все затраты, кроме электричества) в торговле. Что может быть легче: просто повесить LED светильник в месте, где и так будет висеть люминесцентный или МГЛ или ДРЛ. Но имеет значение качество светильника! LED - это не значит долговечность в любом исполнении. Только серийные производители могут обеспечить 1-2% рекламаций. Китайское и "коленное" производство дают 20-40% рекламаций, а это: отвлечение бизнес-процессов на замену и снижается эффект оптимизации операционной эффективности обслуживающего персонала, тормозиться торговля под неработающей точкой освещения.

 

Pl: Кого можете выделить среди ваших заказчиков? В каких производственных предприятиях/торговых сетях внедрялись последние проекты?

Ю.М.: С благодарностью и уважением отмечу цивилизованный и обдуманный подход со стороны: розничной сети "АТБ" (12 магазинов освещены торговые залы в режиме 24 часа), завод «ГаличФарм» (склады, производство и офисы), конно-спортивный клуб "Магнат" (арена), ТНТ (склад), ТЕХНОЭНЕРГОТРЕЙД (крупнейший в Киеве логистический комплекс) и прочие проекты. Перечислил бы больше, но сегодня на рынке реализуются маленькие проекты: от 20 до 500 светоточек. Мы на рынке Украины с июля 2013 года, поэтому успели реализовать пока около 56 проектов различных масштабов.

 

Pl: В нашей беседе Вы затронули вопрос качества продукции. Как его определяет заказчик?

Ю.М.: Отмечу высокий уровень подготовки и информированности заказчика по технологии LED. На мой взгляд, наиболее разумный подход:

1. Сбор предложений среди серийных производителей не китайского производства с LED списка;

2. Выбор 5-6 образцов, которые замерены (за свой счет или за счет конкурсанта) в выбранной лаборатории;

3. Круглый стол одновременно с 5-6 поставщиками с целью формирования требований к светильникам;

4. По данным требованиям: проведение тендера среди этих 5-6 поставщиков.

Иная схема приведет к включению в тендер поставщиков продукции с плохим качеством.

 

Pl: Если правильно понимаю, это идеальная модель оценки качества? Кто из Ваших заказчиков наиболее близок к такому подходу в работе?

Ю.М.: Все известные торговые сети Украины («АТБ», «ЕКО-маркет», «Брусничка», «Сільпо», «Бимаркет», «Фуршет» и другие) уже намерены внедрять LED и находять на верном пути. Производственные предприятия и складские комплексы, ТРЦ и сети аптек хаотично, но приходят к грамотному отбору поставщиков. В принципе, LED - необратимо и стремительно внедряется. Желаю потребителям совершить как можно меньше ошибок в выборе решений.

 

Pl: Ели говорить о решениях в бизнес-процессах Вашей компании, пришлось ли принимать какие-либо меры по оптимизации производства в условиях нестабильной экономической ситуации?

Ю.М.: Обязательно! В условиях хаотической финансовой нестабильности оптимизированы цены (больше в ущерб производителя и дистрибуторов). Для того чтобы проекты LED не заморозились, пришлось снизить прибыль. Пересмотрели собственные операционные затраты, сделав большую ставку на сбытовую сеть и снизив собственную активность в поиске и внедрении проектов (мы как производитель имеем самый маленький сбытовой персонал на рынке). Это видят наши партнеры, что придает им уверенности в нашей неконкурентоспособности по сбыту. Кроме того, оптимизировали логистику. Мы плотно обрабатываем каждый возникающий проект совместно с дистрибуторами.

 

Pl: Наверняка, пересмотр стоимости на продукцию связана с девальвацией национальной валюты. На рынке какой страны закупаете сырье?

Ю.М.: Сырье и комплектующие закупаются, как правило, в стране нахождения производства. Мы используем светодиоды японского производителя, лучшие источники питания – в СНГ. Корпуса, стекла, покраска, комплектация производятся там, где заводы делают заказ на склад в Киев: в СНГ и в Украине. Цикл исполнения среднего заказа (200-300 светильников) при отсутствии на складе – до 30 дней.

 

Pl: Сегодня вы работаете в пределах СНГ. Рассматриваете в перспективе варианты выхода на европейский рынок?

Ю.М.: На выставке "LED EXPO" и ранее, с июля 2013 года, установлены интересные контакты и ведутся переговоры по дистрибуции нашей продукции в страны ЕС, Африки, Индии. Приятно отметить, что разумное ценообразование, при обеспеченном нами качестве, оценивается иностранными партнерами как продукт, отвечающий европейским требованиям. Начало реализации на иностранные рынки позволит развернуть на территории Украины полноценное серийное производство, что обеспечит внутри страны приятные цены и дальнейшее  развитие культуры энергопотребления.

 

Pl: Существуют ли ключевые отличия в требованиях к качеству и условиям сотрудничества иностранных партнеров от условий взаимодействия с украинскими заказчиками?

Ю.М.: Кроме технических нюансов и сертификации, в каждой стране есть свои особенности в деловом общении. В целом, надо проходить тот же путь входа в рынок. Грамотный оптимальный маркетинг, PR и реклама - сделают любой продукт популярным. Ментально продукция производства Украины и СНГ в начале пути будет восприниматься потребителем как товар низкого качества. Соответственно, надо начинать с работы в среднем ценовом сегменте, в котором LEDeffect и находится.

 

 

Желаете узнать новые стратегические и тактические решения для получения технологических преимуществ в отрасли и развития конкурентоспособности Бизнеса? - ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ на практическую конференцию TechnologyMaster-2014 - актуальные технологии для достижения высоких показателей производственного Бизнеса (3 октября, Киев)

 

 

 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*