14 липня 2014

С розничного рынка Киева ушла сеть магазинов "Мама Зина"

С розничного рынка Киева ушла сеть магазинов "Мама Зина"
599

Продовольственная сеть «Мама Зина», развивающая магазины в Киеве, закрылась. Напомним, ритейлер начал работу в октябре прошлого, и успел открыть шесть магазинов площадью около 200 кв. м

 

Уход с рынка подтвердили три источника: консультант по коммерческой недвижимости и два директора компании-поставщика продовольственных товаров.

По данным генерального директора исследовательской компании GT Partners Игоря ГУГЛИ, все торговые объекты сети работали в новостройках, ассортимент был рассчитан на сегмент средний плюс, что в среднем на 20‑30 % дороже по сравнению с конкурентами.

 

Покупатели экономят

Главная проблема сети «Мама Зина» — это ориентация на более высокий, по сравнению с конкурентами ценовой сегмент, считает управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Олександр ЛАНЕЦКИЙ. С зимы прошлого года ситуация в киевской рознице изменилась: из-за резкого падения курса национальной валюты продукты украинского производства в среднем подорожали на 15‑20 %, а импортные прибавили в цене до 40 %. Ранее директор рекрутингового агентства «Форсаж» Елена Грищук рассказала, что большинство работодателей оптимизируют свой бизнес: увольняют неэффективных сотрудников и снижают заработную плату в среднем на 10 %.

«Цена для покупателей играет важную роль», — констатирует совладелец продовольственной сети «Фуршет» Игорь БАЛЕНКО. Продажи импорта за шесть месяцев этого года упали в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, добавил он. Поэтому «Фуршет», по словам г-на БАЛЕНКО, отказался от собственного импорта — алкогольных напитков, сыров, кондитерских изделий и пр. «Это невыгодно», — сетует он. Частично ассортимент импортных товаров ритейлер восполняет за счет дистрибьюторов.

Чтобы хоть как-то поправить финансовое положение, торговцы будут делать акцент на расширении товаров под собственной торговой маркой (Private Label), прогнозирует совладелец сетей «Таврия-В» и «Космос» Борис МУЗАЛЕВ. «Это продукция по невысокой цене, на которой ритейлер может заработать», — поясняет он. Сейчас на товары private label приходится в среднем 5-7 % от оборота сети.

 

Напомним, во время выхода на рынок, представители ритейлера заявляли, что после освоения столицы готовы развиваться в регионах. В открытие каждого такого торгового помещения нужно вложить не менее  200 тыс. долл., подсчитал Олександр ЛАНЕЦКИЙ. Но, судя по всему, потраченные на открытие торговых точек деньги вернуть не удалось.

 

Топ-менеджер компании-поставщика алкогольных напитков, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что по сравнению с другими магазинами подобного формата продажи у «Мамы Зины» были в несколько раз ниже. «Сеть рассчитывалась не вовремя, поэтому после появления слухов о закрытии магазинов мы забрали весь свой товар», — уточнил собеседник.

Как ранее писал «Капитал», за прошлый год закрылось несколько продовольственных сетей: одесская «Наталка», херсонская Oskar, киевская «Чумацький шлях», российская «Перекресток» и др.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA 

По материалам: Издание "Капитал"



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також