СТАНДАРТЫ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
Master-тренинг
«СТАНДАРТЫ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ»
Целевая аудитория: торговые представители (ТП)
Цели тренинга:
- дать участникам теоретическиезнания, практические умения и навыки работы торгового представителя
- познакомить с требованиями к должности
- отработать алгоритм успешного визита торгового представителя
- развить и закрепить умения участников влиять на других людей в процессе коммуникаций
Этапы подготовки и проведения тренинга:
1. Подготовительный этап.
Цели:
- исследование ситуации, связанной с продвижением товара/услуг компании;
- моделирование желаемого состояния работы персонала;
- коррекция и адаптация программы тренинга под специфику деятельности компании
Содержание этапа:
- беседа с руководителем подразделения/направления
- оценка участников (может быть встреча с участниками тренинга, если их можно собрать вместе)
- мониторинг (двойной визит) практической работы одного – двух участников тренинга (по рекомендации руководителя)
- доработка и уточнение учебной программы.
2. Основной этап - проведение тренинга:
Содержание:
- Системное представление о работе торгового представителя
- Смысл работы ТП
- Отличительные черты успешного ТП
- Стандарты работы. Требования к должности.
- Организация рабочего дня.
- Критерии эффективности визита
- Анализ потенциала торговой точки (ТТ)
- Эффективная коммуникация
- Установление позитивного контакта с лицом принимающим решение (ЛПР)
- Выяснение потребности клиента
- Техники презентации предложения
- Преодоление первичных негативных реакций ЛПР и стереотипов
- Техники завершения сделки
- Техники задавания вопросов
- Личность торгового представителя
- Умения и навыки
- Позитивные личностные установки, проработка ограничивающих стереотипов и убеждений
- Осознание и принятие своей роли
Тайминг
День 1
Сессия/ время |
Модули |
Тема |
Методы |
10.00 - 11.30 Сессия 1 |
Интеграция группы Вводная часть Цель недели ТП. Качества и характеристики ТП |
Знакомство. Программа тренинга. Цели и планируемые результаты участников. Смысл и система работы торгового представителя. Отличительные черты успешного ТП. Портрет идеального торгового представителя. |
Сбор информации. Сообщение. Дискуссия. Сообщение. Обсуждение. Групповая работа. Рефлексия. |
Результат |
Материал для анализа в течение тренинга. Готовность к групповой работе. Портрет идеального торгового представителя. Понимание своих сильных сторон и направлений развития. |
||
11.30 – 11.45 Перерыв на кофе |
|||
11.45 – 13.30 Сессия 2 |
Задачи ТП
Требования к работе Организация работы |
Пирамида задач торгового представителя. Работа с поставленными задачами. Торговый представитель – визитная карточка Компании. Подготовка и планирование. Время работы торгового представителя. |
Сообщение. Обсуждение.
Сообщение. Дискуссия. Групповая работа. Обсуждение. |
Результат |
Понимание задач которые стоят перед торговым представителем. Осознание требований предъявляемых к должности. Навык подготовки и планирования. |
||
13.30 – 14.30 Перерыв на обед |
|||
14.30 – 16.20 Сессия 3 |
Определение продаж Этапы торгового визита Подготовка к визиту
Осмотр торговой точки
Приветствие |
Определение процесса продажи. Стандарты планового визита в торговую точку. Элементы подготовки ТП к работе на маршруте. Цель работы в торговой точке. Определение потенциала торговой точки. Оценка товарного запаса. Этапы приветствия. Выработка эффективного приветствия. |
Сообщение. Обсуждение. Деловая игра. Сообщение. Групповая работа. Выработка решения. Сообщение. Групповая работа. Выработка решения. Сообщение. Ролевая игра. Рефлексия. |
Результат |
Создание эффективного алгоритма визита в торговую точку. Отработка навыка подготовки к работе на маршруте. Понимание потенциала торговой точке и его оценка. Отработка навыка оценки товарного запаса. Навык приветствия. |
||
16.20 – 16.35 Перерыв на кофе |
|||
16.35 – 18.00 Сессия 4 |
Определение заказа
Мерчендайзинг
Завершение визита
Администрирование Оценка и анализ |
Рекомендации по составлению заказа. Правила формирования заказа. Комплекс мер для повышения эффективности продаж. Мерчендайзинговые задачи ТП. Трейд-промо. Резюмирование итогов визита. Согласование деталей доставки. Отчетность торгового представителя. Оценка проделанной работы. Планирование дальнейших действий. |
Сообщение. Индивидуальная и групповая работа Сообщение. Обсуждение. Работа в группах Сообщение. Обсуждение.
Сообщение. Обсуждение Сообщение. Дискуссия. Рефлексия |
Результат |
Навык определения правильного заказа. Понимание принципов мерчендайзинга продукции. Навык завершения визита. Навык работы с отчетностью. Осознание своих сильных сторон при визите в ТТ, понимание направлений собственного развития. |
||
18.00 – 18.10 |
Подведение итогов первого дня тренинга. Обратная связь участников. |
День 2
Сессия/ время |
Модули |
Тема |
Методы |
9.00 – 10.30 Сессия 5 |
Цели дня Продажа. Этапы продажи
|
Приветствие участников. Цели второго дня. Процесс продажи. Этапы продажи. |
Сообщение. Обсуждение Сообщение. Работа в группе. Обсуждение |
Результат |
Понимание процесса продажи. Определение алгоритма продажи. Осознание знаний и навыков необходимых для успеха в продаже. |
||
10.30 – 10.45 Перерыв на кофе |
|||
10.45 – 12.45 Сессия 6 |
Причины покупки. Упражнение «25 причин покупки» Установление позитивного контакта. Упражнение «Свой, чужой» |
Основные причины покупки продукции/услуг.
Психология общения. Техники установления и удержания контакта. |
Работа в группе. Обсуждение Сообщение. Ролевая игра. Рефлексия Работа в группе. Обсуждение. Рефлексия |
Результат |
Понимание причин покупки продукции/услуг. Навыки установления контакта. Умения заинтересовать клиента на продолжение разговора. |
||
12.45 – 13.45 Перерыв на обед |
|||
13.45 – 15.30 Сессия 7 |
Выяснение потребностей. Упражнение «Наследство» Презентация |
Определение потребности клиента. Техники сбора информации. Техники презентации на основе выявленных потребностей. |
Сообщение. Работа в группе. Обсуждение. Рефлексия Сообщение. Обсуждение. Ролевая игра. Рефлексия |
Результат |
Понимание потребностей клиента. Отработка навыка проведения презентации на основе выявленной потребности. Снижение влияния психологических ограничений продавца. |
||
15.30 – 15.45 Перерыв на кофе |
|||
15.45 – 17.45 Сессия 8 |
Преодоление возражений
Завершение сделки |
Сложные и типичные возражения клиентов. Преодоление сомнений и возражений, техники убеждения. Сигналы готовности завершить визит. Методы завершения визита. |
Сообщение. Обсуждение. Ролевая игра. Рефлексия Информация. Обсуждение. |
Результат |
Интеграция личного опыта участников по работе с возражениями. Навыки влияния на позицию клиента и трансформации его сомнений в согласие. Умения завершить успешно визит. |
||
17.45 – 18.00 Завершение тренинга
|
Подведение итогов и перспективы |
Персональный коммуникативный стиль участников. Подведение итогов тренинга. Вручение сертификатов. |
Обсуждение результатов тренинга. Определение направлений личного развития. |
Результат |
Систематизация плодов работы. Понимание и принятие индивидуальных стилей. Мотивация на процесс самосовершенствования. |
3. Послетренинговый этап.
- Предоставление отчета о тренинге с рекомендациями по развитию группы;
- Встреча с Заказчиком и участниками тренинга через 1 – 1,5 месяца с целью определения изменений в деятельности специалистов и оперативного консультирования.
- По необходимости контрольный двойной визит с теми же участниками тренинга, что и на этапе подготовки
Методы проведения тренинга:
|
для тестирования и анализа имеющихся и приобретенных участниками навыков; |
|
для выработки коллективных решений, обмена опытом и укрепления сплоченности группы; |
|
для ознакомления с теоретической базой и оперативного информирования участников; |
|
для отработки необходимых навыков, тренировки техник; |
|
для выработки эффективных способов решения проблемных ситуаций взаимодействия с клиентами. |
О бизнес-тренере:
Сергей Даценко
Ведущий эксперт внедрения культуры Ситуационного Лидерства в организации. Руководитель проекта внедрения системы организационного менеджмента КОБРА. Сертифицированныйбизнес-тренер, консультант, коуч. Автор программ обучения и развития персонала. Создатель Школы Наставника.
Видео-знакомство с тренером : Модель генерирования прибыли Рita
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:
2008 – по настоящее время практическая тренинговая деятельность ируководитель (собственник) рекламного агенства.
2007–2008 - ООО «Троянда-Экспресс». Руководитель отдела Обучения и Развития Персонала.
2006–2007 - ООО ИИ «Бриджтаун Фудс Дистрибъюшин Украина» (ТМ «3 корочки»).
Руководитель отдела по Обучению и Развитию Персонала.
2002–2006 - ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед».
Руководитель по обучению и развитию торгового отдела компании.
2001–2002 - Торговый Дом «Дукат» (полиграфическая и канцелярская продукция).
Начальник отдела продаж полиграфических бумаг.
2000–2001 - ЗПМУ «Блиц-Флекс» ЗАО «Блиц-Информ». Начальник отдела продаж.
1998–1999 - ОАО «Полтавский алмазный завод». Начальник отдела продаж.
1996–1998 - Coca-ColaAmatilUkraineLtd. Супервайзер торгового отдела.
Образование:
Киевский институт инженеров Гражданской Авиации
Инженер радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
1998 – «Тренинг для тренеров». Ярослава Бутенко, Киев, Украина.
2003 – «Ситуационное лидерство». Алекс Скетич, Афины, Греция.
2003 – «КОБРА», Кока-Кола Евразия, Москва, Россия.
2004 – «Активация каналов продаж», Кока-Кола Евразия, Шестакова Елена, Цюрих
2004 – «SPIN – эффективные продажи», Кока-Кола Евразия, Шестакова Елена
2004 – «Организационное консультирование», Михаил Кларин, Москва
2006 – «Обучение и развитие персонала», Кока-Кола Бевериджиз, Дублин
2007 – «Методология создания тренингов». Елена Сидоренко, Киев
Проекты:
- ОАО Полтавский алмазный завод. Внедрение ISO – 9001-2000
- ЗПМУ «Блиц-Флекс» ЗАО «Блиц-Информ». Внедрение ISO – 9001-2000
- ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед».
- Создание Центра Оценки Персонала.
- Внедрение системы управления эффективностью предприятия (КОБРА).
- Создание и реализация самообучающейся системы развития персонала.
- Реализация проекта «Центр идеальной представленности».
- ООО ИИ «Бриджтаун Фудс Дистрибъюшин Украина».Внедрение системы управления эффективностью предприятия.
ВЛАДЕНИЕ МЕТОДИКАМИ:
- Построение систем управления результатами компании
- Управление функциональной и межфункциональной эффективностью предприятия (КОБРА)
- Внедрениесистемы BSC (Balanced Scorecard)
- Создание Центра Оценки и Развития предприятия
- Построение самообучающейся организации
- Разработка программ управления талантами в организации
Стоимость тренинга в корпоративном формате зависит от кол-ва участников в одной группе, места и времени проведения тренинга.Заказать просчет стоимости тренинга, можно отправив запрос на st@trademaster.com.ua,тел.(067) 505 25 24.
Предыдущая | Весь список |