Эксперты Nielsen выявили «украинский феномен» - нелогичную «стабильность в кризисе»
Индекс потребительского доверия Nielsen в Украине в четвертом квартале 2016 года поднялся на 2 пункта, показав относительную стабильность в 2016 году. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании со ссылкой на результаты исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey.
Мнение
Татьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси: «Мы называем этот украинский феномен – «стабильность в кризисе». Потребители привыкли, приспособились и продолжают приспосабливаться к условиям, которые диктует им потребительский рынок и экономика страны в целом. Непостоянный курс доллара, как результат рост цен на продукты питания, новые тарифы на коммунальные услуги – условия, в которых украинский потребитель живет уже третий год подряд. Данные Института демографии и социальных исследований имени М. В. Птухи НАНУ говорят, что в Украине за чертой прожиточного минимума живет 58,3% населения. Такая потребительская «стабильность» обманчива и покачнется во время очередного потрясения, будь то цены в магазине или эскалация конфликта на Востоке страны».
Показатель финансовой стабильности, на основе которого рассчитывается индекс, ухудшился в Украине по сравнению с кварталом ранее – 26% оценивают свое финансовое положение негативно (+4 п.п. по сравнению с ІІІ кварталом 2016 года). По остальным двум показателям – оценка перспектив в работе и время для покупок – прослеживается незначительное улучшение. Так, 40% не видят перспективы в работе (-3 п.п. по сравнению с ІІІ кварталом 2016 года) и 45% утверждают, что сейчас неблагоприятное время для покупок (-1 п.п по сравнению с ІІІ кварталом 2016 года).
Говоря о Европе, индекс потребительского доверия вырос в 3 странах из топ пятерки экономик в регионе: на 9 пунктов в Испании, где зафиксирован самый высокий показатель с 2007 года, на 1 пункт в Германии и приблизился к показателю абсолютного оптимизма. Несмотря на то, что индекс уверенности снизился в Великобритании на 4 пункта, немцы остаются самыми позитивно настроенными потребителями в регионе.
В Европе все три показателя, из которых складывается индекс, остались стабильными: оценка личных финансов и готовность тратить не изменились по сравнению с III кварталом 2016 года и только показатель перспектив в работе пошатнулся и снизился на 1 п.п.
Мнение
Инго Шиер, генеральный директор Nielsenв Германии: «Немецкие потребители оставались уверенными весь год. Уровень доверия снова вырос в четвертом квартале до 101 пункта и пересек грань между оптимистически и пессимистически настроенными странами. В целом, немецкие потребители оптимистично смотрят на перспективы в работе, собственные финансы и верят в то, что год будет благоприятным для новых покупок».
На что потребитель тратит и как экономит?
Больше людей в Украине утверждают, что у них не остается свободных средств после покупки самого необходимого (33% по сравнению с 30% в ІІІ квартале 2016 года). Тех, кто заявляет, что тратит оставшиеся средства, стало меньше по всем статьям расходов. Этот тренд сохранился с прошлого квартала.
Что беспокоит украинского потребителя?
Распределение ТОП 4 опасений украинцев в четвертом квартале изменилось. Теперь больше всего украинцев (36%) беспокоят тарифы на коммунальные услуги. На втором месте – война (33%), цены на продукты питания (23%) и экономика (22%). Проблема здоровья выпала из топ четверки и занимает пятое место в рейтинге.
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: Nielsen, «украинский феномен», стабильность, кризис, Украина
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар