25 серпня 2015

LEAN-ТЕХНОЛОГИИ: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

LEAN-ТЕХНОЛОГИИ: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

2244

Вместо вступления:

«Lean – не есть какая-то управленческая технология. Технологии – это приемы, которые мы используем для того, чтобы улучшить показатели компании. Они рано или поздно устаревают, и бизнес теряет конкурентоспособность.

Lean – это регулярная деятельность, направлена на то, чтобы развить способности людей к решению проблем и направить их энергию на пользу компании. Таким образом, в практикующей Lean компании более успешными становятся одновременно и сама компания, и ее сотрудники.

Работает бережливый подход очень просто. Сначала нужно найти барьеры, стоящие на пути повышения конкурентоспособности компании. Затем – посмотреть, можно ли эти барьеры преодолеть, снизить или обойти.

На сегодняшний день существует огромное множество примеров, когда переход компании на Lean production резко повышал ее конкурентоспособность, из самых разных отраслей и стран…»

Стивен Чан, опытный менеджер компании Тойота

 

В любой организации потенциально может быть большое количество потерь, которые не только приводят к снижению эффективности работы, но и представляют собой действия, не приносящие ценности конечному потребителю. Что же необходимо сделать, чтобы снизить стоимость продукции под СТМ и максимально оптимизировать производство?

Мысли вслух о производстве СТМ от консультанта по сокращению издержек, сертифицированного Lean Six Sigma Green Belt (LSSGB) Ярослава СТЕПЧЕНКОВА:

1. Продукт PrivateLabel успешен, когда это совместное детище ритейлера и производителя. Когда оба игрока рынка совместно ищут компромисс в ценности, которая должна быть произведена по данному продукту, и стоимости его на полке ритейлера.

2. Ценность может и должна быть оцифрована и выражена в строках калькуляции. Не надо забывать, что покупатель готов быть менее придирчив к одному в обмен на большую ценность в чем-то другом. Поэтому при создании продукта делайте «Карточку ценностно-технических характеристик», в которой оценивайте важность того или иного критерия и его стоимость при производстве. Если в PrivateLabel вы копируете какой-то оригинальный продукт, меняя только дизайн упаковки, то обычно получите ту же себестоимость или даже больше, если нет эффекта масштаба (объема) или это не продукт самого производителя.

3. При расчете себестоимости производства СТМ уходите от калькулирования по бухгалтерскому учету (полное поглощение затрат), а считайте с помощью управленческих методик (variable costing, а еще лучше через функционально стоимостный анализ). Вы должны понять свои переменные затраты и трассированные постоянные затраты, которые возникают во время производства СТМ, их сумма – это реальная цена производства PrivateLabel.

Не тяните в калькуляцию постоянные затраты офиса, ФОТ бухгалтерии, аренды склада и т.д., которые были у вас до производства СТМ. Они были до него и останутся, если вы не начнете производить СТМ. Вас должен интересовать маржинальный доход СТМ (его целевая цена продажи ритейлеру – затраты на его производство, о которых написано выше).

4. Если для организации СТМ необходимы вложения (например, на пресс-формы) или необходимо будет нести постоянные затраты (например, нанять дополнительных людей) считайте точку безубыточности и совместно оцените вероятность ее достижения. Если вероятность достижения оптимистична, т.е. достигается в обозримом будущем (1–2 месяца продаж), тогда можно переходить к обсуждению деталей. Если же пессимистична (например, достигается при заданном прогнозе продаж через 10–11 месяцев), то с учетом динамичности и изменчивости покупательской способности надо хорошо подумать о рисках и потенциальных убытках…

Полностью эту статью, комментарии экспертов ИП «Кока Кола Бевериджиз Украина Лимитед» и Japan Tobacco International Украина, которые много лет назад внедрили Lean-технологии, а также много другой интересной информации читайте в «Каталоге главных проектов PrivateLabel – 2015».

Запросить бесплатно полную версию 
«Каталога главных проектов PrivateLabel-2015»
Вы можете по тел. +38 (067) 502-15-63 
или пишите на e-mail 
press@trademaster.com.ua

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*