Оптимизация расходов на доставку воды домой и в офисы
Для компаний, которые осуществляют доставку продукции, очень важно максимально оптимизировать этот процесс, чтобы обеспечить эффективность деятельности и сформировать долгосрочные отношения с клиентами. Для минимизации расходов на доставку необходимо выявить наиболее затратные статьи, чтобы работать в направлении их снижения, но в тоже время ни в коем случае нельзя допустить снижения уровня сервиса. Как удалось оптимизировать расходы на доставку воды домой и в офисы, рассказала Евгения КРИВОНОС, директор по развитию компании «Небесна Криниця».
Компания «Небесна Криниця» осуществляет доставку по Киеву и Киевской области. Половина клиентов — это частные компании, вторая половина — корпоративные предприятия. Региональные продажи «Небесна Криниця» организовывает за счет местных партнеров, франчайзи и дистрибьюторов, разделяя логистику на отдельные составляющие. Это вызвано тем, что она не целесообразна на расстоянии больше, чем 300 километров, так как нужно собирать обратно тару.
Компания имеет собственную уникальную скважину, свое производство, сертифицированное по HACCP, собственный колл-центр и современный автопарк из 44 авто с разной грузоподъемностью (в общем до 300 бутылей).
Компания использует новые автомобили, максимальный возраст — 4 года.
Сложности при доставке бутилированной воды:
- Оборотная тара;
- Тяжелый товар;
- Разнесение по этажам, квартирам;
- Потенциальная фальсификация (кроме обеспечения доставки, компании нужно показать гарантию качества продукции);
- Негативные последствия опозданий.
Чтобы минимизировать негативные последствия, выбрана стратегия своих автомобилей и водителей, с которыми регулярно проводится плановая работа, ежедневный медицинский осмотр (в ходе которого проверяется адекватность состояния водителя), потому что это все влияет на сохранность автомобиля и товара, а значит — на клиентскую базу. Именно из-за большой важности обслуживания, компания «Небесна Криниця» выбрала не аутсорсинг транспорта, а собственный автопарк.
Преимущества и недостатки поддержанных и новых автомобилей
Поддержанные автомобили имеют единственный плюс — невысокая стартовая цена, но при этом большое количество недостатков:
- непривлекательный внешний вид (это большой минус при использовании авто как рекламного носителя);
- невозможность спрогнозировать расходы на ремонт;
- большой расход топлива;
- недополучение доходов из-за потери заказов;
- потеря клиентов.
В свою очередь, новые автомобили, требующие больших инвестиций, имеют такие плюсы:
- формирование имиджа компании, потому что это ее лицо;
- легкость в обслуживании;
- небольшой расход топлива;
- прогнозируемые расходы на ремонт;
- минимизация остановки доставки;
- возможность дальнейшей продажи.
Принципы планирования бюджета:
- Предсказание непредвиденных расходов (прописывается приблизительный процент от стоимости автомобилей);
- Зависимость всех расходов от единицы поставленной продукции и одного обслуживаемого адреса (транспортное направление выведено на отдельное юридическое лицо, которое систематизирует все расходы, что значительно упрощает управление ими);
- Новые авто — только плановые ТО;
- Формирование склада запчастей, которые часто ломаются, и выполнение базовых работ по ремонту своими механиками или станциями, с которыми имеются договора.
Все это способствует получению адекватно спрогнозированного бюджета с минимальным отклонением фактических затрат от запланированных показателей. Исходя из планируемого вывоза за месяц, можно приблизительно понимать, какие расходы будут, что позволяет просчитать себестоимость единицы.
Собственный автопарк требует постоянной оценки, принципами которой являются:
- Ежемесячный осмотр каждого авто на СТО — письменное заключение обзора;
- Регулярное ТО через каждые 10 тысяч километров пробега (вместо 15 тысяч километров) из-за качества топлива, дорог и большой ежедневной нагрузки;
- Ежедневная проверка уровня жидкостей.
Все это фиксируется в едином документе — паспорте авто, который предусматривает 7 критериев и оценку в 4 балла по каждому из них. Вся информация содержится в программе учета, где есть возможность открыть паспорт по конкретному автомобилю и увидеть расходы по ремонту, запчастям, бальную оценку автомобиля, что позволяет принимать решение относительно его пригодности.
Аспекты сохранности автомобиля:
- Закрепление водителя за авто;
- Материальная ответственность водителя;
- Ежедневная проверка уровня жидкостей;
- Иностранное качественное топливо;
- Оригинальные запчасти;
- Внешний вид авто;
- Ведение журналов состояния авто;
- Ежедневный медицинский осмотр водителя.
Чтобы обеспечить оптимальную загрузку необходимо руководствоваться такими принципами:
- Загружать и подготавливать авто к рабочему дню с ночи;
- Работать в несколько смен для удлинения рабочего дня;
- Выбирать 1 или 2 водителя в авто;
- Иметь запас товаров в авто для срочных заказов.
Это способствует минимизации затрат на единицу доставленной продукции, что в свою очередь влияет на максимизацию прибыли компании.
Основными принципами автоматизации являются:
- Формирование маршрута компьютером с учетом времени доставки и логистических особенностей;
- Хранение маршрутных листов в программе;
- Автоматический подсчет пробега авто — точная дата ТО;
- GPS-навигация на всех авто;
- Мониторинг следования маршрута по времени (опоздание/опережение) и остановок (гарантии качества продукции).
Это приведет к таким результатам:
- Минимальному потреблению топлива;
- Максимальной загрузке авто;
- Быстрому обслуживанию — 12 мин на 1 адрес!
То есть оптимизация процесса доставки способствует не только значительному снижению расходов, но и повышению имиджа компании за счет качественного обслуживания и выполнения условий клиента, что особенно важно в условиях растущей конкуренции.
ТЕКСТ: Елена Фомюк
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Логістика >
Теги: оптимизация расходов, оптимальная доставка, минимизация расходов
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар