08 жовтня 2015

Helen Marlen Group и другие ритейлеры уходят в Интернет

Helen Marlen Group и другие ритейлеры уходят в Интернет
509

Розничные сети стали активно осваивать интернет несколько лет назад. Например, в 2014 году крупный украинский fashion-ритейлер Helen Marlen Group закрыла около 30% своих магазинов и обратила внимание на интернет-площадку.

Постепенно тенденция стала массовой. В этом году интернет начали осваивать крупнейшие  непродольственные игроки. С 1 ноября мультиканальность будет доступна в магазинах компании «Ультра» (бренды Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess), рассказывает генеральный директор компании Андрей Макаров. «Товар можно будет заказать в интернете, а магазине его примерить и купить», – говорит он и добавляет, что сейчас завершается установка необходимого программного обеспечения. Таким же образом поступила и группа компаний MTI. Директор сетей «Интертоп», Ессо, Timberland, Marc O’Polo и др. Евгения Чижевская говорит, что товар можно забрать в любом удобном магазине или в магазине возможно разместить онлайн заказ на недостающую модель.

Этот формат коммуникации с покупателями активно осваивают и магазины по продаже бытовой техники и электроники: «Алло» и «Эльдорадо».

Освоение интернета – дань времени. «Мировые сети, которые отказались внедрять мультиканальность, вынуждены были закрыть все свои магазины», – замечает руководитель группы управления ассортиментом сети «Эльдорадо» Вячеслав Склонный. Такая же судьба, как считает эксперт, ожидает и украинских игроков.

Для ритейлеров сейчас внедрение мультиканальности – это возможность поддержать падающий спрос. «Мы рассчитываем, что интернет-площадка будет продавать столько же, как и один магазин сети», – поясняет Андрей Макаров.

Это станет хорошим бонусом для многих магазинов, учитывая падение продаж в этом году. По данным Государственной службы статистики, в августе розничный товарооборот сократился на 18,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. В непродовольственном ритейле они снизились еще больше. По данным совладельца компании Zeebra (магазины по продаже бижутерии Six, I am, косметики – Glossip, товаров для дома – Butlers) Дмитрия Ермоленко, за восемь месяцев объем реализации в натуральном выражении сократился примерно в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В гривневом эквиваленте обороты сопоставимы. Такая же ситуация наблюдается и в сегменте бытовой техники и электроники.

Площадки для продаж в интернете бывают разными. Дешевый путь – размещение на торговых площадках, так называемых маркетплейсах. Годовые пакеты с базовым функционалом не ударят по маркетинговому бюджету. При грамотной работе с маркетплейсами – оформлении каталогов товаров, полном описании предложений компании, быстрой обратной связи з потенциальными заказчиками, сделавшими запрос в компанию, — можно генерировать до 80% продаж.

Создание собственного сайта потребует значительных инвестиций, особенно если интернет-площадка станет одним из основных каналов сбыта. Директор по коммуникациям Allbiz Ася Кучина говорит, что, по средним подсчетам, речь идет о $10 тыс. только на разработку. «Но основное – это аудитория, которую надо привести на сайт. А это постоянное обновление контента, поисковая оптимизация, контекстные и иные интернет-кампании. Эффективные, но затратные инструменты, которые не в состоянии обеспечить продажи «здесь и сейчас», – поясняет она. Руководитель компании Applemint Андрей Казанцев поясняет, что в создание мощной площадки необходимо вложить не менее $40-50 тыс., еще десятки тысяч долларов необходимо ежемесячно тратить на продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях. Если правильно подойти к созданию площадки, например, для продажи одежды или обуви, то срок окупаемости будет не менее года.  Правда, для достижения этого результата надо будет нивелировать несколько рисков.

По материалам ABCnews

Присоединяйтесь к нам в Facebook!



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також