18 квітня 2013

Крупнейший британский ритейлер Tesco продаст американское подразделение Fresh & Easy

Крупнейший британский ритейлер Tesco продаст американское подразделение Fresh & Easy
782

Крупнейший британский ритейлер Tesco уходит с американского рынка. По словам главного исполнительного директора компании Филипа КЛАРКА, компания будет продавать свое американское подразделение Fresh & Easy целиком либо по частям.

На сегодняшний день сеть Fresh & Easy состоит из 199 бюджетных супермаркетов, большую часть ассортимента которых составляют товары под собственной торговой маркой. Уход с этого рынка обернется для Tesco списанием 1 млрд. фунтов стерлингов и 169 млн. фунтов производственных убытков.

Стоит отметить, что по данным Financial Times (FT), в Европе у Tesco также не все гладко: стоимость ее портфеля недвижимости в Великобритании понижена на 804 млн. фунтов, еще на 495 млн. фунтов — в Польше, Турции и Чехии. Ритейлер откажется от развития более 100 объектов в этих странах. Всего Tesco списывает около 2,4 млрд. фунтов стерлингов.

Эти списания привели к двукратному снижению доналоговой прибыли до 1,96 млрд. фунтов стерлингов. Чистая прибыль сократилась впервые за 20 лет — и сразу в 22,7 раза до 124 млн. фунтов. Это худший результат в истории компании, отмечает FT.

Прибыль Tesco оказалась под ударом из-за низких потребительских расходов и значительных инвестиций в развитие компании, пишет WSJ. В попытке восстановить свои позиции на британском рынке, на который приходится две трети продаж компании, в прошлом году ритейлер инвестировал 1 млрд фунтов стерлингов в обновление магазинов и увеличение штата. Но по итогам года сопоставимые продажи в Великобритании выросли всего на 0,5%, а выручка в целом — на 1,8% до 48 млрд. фунтов стерлингов.

С самого первого дня Fresh & Easy была для Tesco настоящей катастрофой, цитирует Guardian директора департамента розничного консультирования Retail Remedy Фила ДОРРЕЛЛА. «Ритейлер отступает из Америки, поджав хвост», — утверждает он. Tesco была охвачена идеей стать явным лидером, но она забыла об основах, считает Доррелл. Основной причиной снижения доходов стали запоздалые инвестиции Tesco в британские супермаркеты, цитирует издание директора розничного подразделения Kantar Retail Брайна Робертса. По его мнению, улучшение дизайна магазинов, мерчандайзинга, собственных торговых марок и маркетинга говорят о том, что ритейлер серьезен в своих намерениях восстановить утерянные позиции.

По данным FT, теперь Tesco намерена отказаться от строительства больших магазинов и уделять больше внимания онлайн-ритейлу. Этот сегмент уже довольно успешен: за год продажи в интернете выросли на 12,8% до 2,3 млрд. фунтов стерлингов. «Стратегия преобразования Tesco в многоканального ритейлера является правильной, но процесс перехода для ритейлера, основным направлением которого были гипермаркеты, будет болезненным и, вероятно, менее выгодным и в Великобритании, и на международном уровне», — заявила Кэролайн ГУЛЛИВЕР из Espirito Santo.


Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: «Ведомости»

 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також