31 марта 2017

Дмитрий Каширин: Развитие ритейла будет определяться состоянием рынка заемного капитала

Дмитрий Каширин: Развитие ритейла будет определяться состоянием рынка заемного капитала


В рамках конференции «CatManMaster-2017: стратегия и практика внедрения категорийного менеджмента» одним из участников дискуссии ритейлеров и поставщиков «Как получить максимум ценностей от внедрения категорийного менеджмента?» выступил Дмитрий Каширин, представлявший компанию «Столица-Торг». 

По окончанию дискуссии известный эксперт в сфере розничной торговли высказал в комментарии TradeMasterUA свое мнение о будущем категорийного менеджмента в нашей стране и отечественного ритейла в целом. 

Также читайте: ЛИЧНОСТЬДМИТРИЙ КАШИРИН  

TradeMasterUA: — Какие перспективы есть, по Вашему мнению, у категорийного менеджмента (катмена) в Украине?

Дмитрий Каширин: — На данный момент категорийный менеджмент является, возможно, одной из самых эффективных технологий в ритейле, но не единственной. Кроме того, он не всегда уместен в чистом виде во всех формх и форматах розничной торговли, и не может быть панацеей от всех возникающих проблем. Поэтому, возможно, вместо категорийного менеджмента в будущем появится какая-то очередная «прорывная разработка» на рынке организации управления товарным ассортиментом, которая займет его место. У всего есть свой цикл развития: обычно каждая технология зарождается и переживает период зрелости. После чего некоторые из них переходят в статус вечных, другие подвергаются ревизии. Пока же категорийный менеджмент является наиболее разумной стратегией управления ассортиментом благодаря тому, что помогает производителям и ритейлерам более точно понять насущные потребности покупателя. 

Также читайте:ДМИТРИЙ КАШИРИН: ПРИ ОТСУТСТВИИ У КОМПАНИИ СТРАТЕГИИ КАТЕГОРИЙНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ БУДУТ РАБОТАТЬ КАК ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА 

— В состоянии ли катмен разрешить «проблему скидок» в ритейле, когда сети, по мнению производителей и дистрибуторов, вынуждают их поставлять товар едва ли не по себестоимости?

— Давайте не будем смешиваться совершенно разные вещи. Существует себестоимость продукта и цена, по которой потребитель готов его купить. Все, что между ними – это добавочная стоимость. И все скидки, «дополнительные бюджеты» и т.д. - должно умещаться в эту величину. Единственное, что может сделать категорийный менеджмент в плане увеличения прибыльности – это оптимизировать издержки, снизив затраты поставщика и ритейлера. Поясню: категорийный менеджмент оказывает влияние на то, какой путь проходит товар от производства до полки (в том числе и по какой логистической цепи), какие операционные действия в магазине будет необходимо произвести с ним и так далее. И в большинстве случаев можно найти способы оптимизации. К примеру, в одном из докладов на конференции прозвучали такие цифры: после ребрендинга в магазине с торговой площадью 400 кв метров разместили ассортимент из 18 тысяч товаров. На первый взгляд, такое количество вызывает восхищение, но были ли данные шаги оправданными, и не привели ли они к увеличению уровня операционных затрат на одно SKU в этой торговой точке?

Бесспорно, пока что за все платит покупатель. И если мы сможем с помощью катмена оптимизировать затраты с тем, чтобы высвободить какую-то часть добавочной стоимости и отдать ее потребителю, тогда можно будет говорить о существенной роли категорийного менеджмента для ритейла. 

Также читайте: УКРАИНСКИЕ РИТЕЙЛЕРЫ – О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕДРЕНИЯ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СВОИХ СЕТЯХ 

— Наш разговор плавно переместился с КМ на ритейл в целом. Как, по Вашему мнению, будет развиваться розничная торговля Украины в ближайшие годы?

— Скорее всего, на развитие ритейла будет оказывать состояние рынка заемного капитала – как внутреннего, так и внешнего. При ограниченном доступе к нему большинства игроков розница будет консолидироваться. Если же на рынке заемного капитала будут происходить какие-то изменения в лучшую сторону, то вполне можно ждать определенного «всплеска», «толчка» в развитии. 

Также читайте: "НАША ЦЕЛЬ ПОКРЫТЬ СЕТЬЮ КАЖДЫЙ РАЙОН КИЕВА И В РАДИУСЕ 250 КМ ОТ НЕГО", - ДМИТРИЙ КАШИРИН 

— Через какое время возможен такой «толчок»: через два года, три, десять?

— Вы ждете от меня макроэкономических прогнозов, но я не хотел бы заниматься таким неблагодарным делом (смеется), так как не обладаю должной компетенцией. Могу сказать одно: если все будет происходить по первому сценарию, то крупные игроки будут и дальше набирать силу, «поглощая» мелких и увеличиваясь в размерах. Пока что, к сожалению, особых «прорыв» ждать не приходится. 

Также читайте: ЕДИНСТВЕННЫМ KPI ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖЕРА ДОЛЖЕН БЫТЬ РОСТ ПРИБЫЛИ СЕТИ

Вопросы задавал Валерий ЛОБОВКО

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB 

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги