19 июня 2016

Почему традиционные универмаги обречены на уход с рынка – опыт США

Почему традиционные универмаги обречены на уход с рынка – опыт США


Свежие новости с полей битвы за кошельки американских потребителей говорят о том, что универмаги «традиционного формата» пока еще предпринимают отчаянные попытки увеличить свои продажи.  Но их действия, похоже, обречены на неудачу, пишет автор статьи «Here are 3 simple reasons why traditional retailers are doomed» в американском издании Businessinsider.com.

В пользу такого утверждения говорят следующие факты: объем продаж американских универмагов в мае снизился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ухудшившись при этом на 2,9% по сравнению с апрелем. Такие данные приводятся инвестиционным банком Morgan Stanley. В отчете, который подготовила команда аналитиков финансового учреждения под управлением Паулы Кэмпбелл Робертс (Paula Campbell Roberts), сказано, что потери универмагов стремительно возрастают. 

«Мы стали свидетелями этого явления в 1-м квартале: по нашим оценкам, универмаги потеряли долю рынка по продаже одежды примерно в 400 миллионов долларов, которая отошла к Amazon и другим онлайн-ритейлерам. И у нас нет основания полагать, что эта тенденция изменится в ближайшем будущем», — сказано в отчете аналитиков.

К тому же, по мнению Кристиана Мэгуна (Christian Magoon), генерального директора компании Amplify ETFs, помимо падения объемов продаж существуют три структурные причины, из-за которых универмаги вряд ли смогут «отыграть» утраченные позиции в ближайшее время.

Мэгун в апреле запустил фонд the IBUY ETF, который отслеживает 44 мировые компании, получающих как минимум 70% своих доходов от онлайн-продаж. На основании результатов наблюдений фонд предлагает потенциальным инвесторам вкладывать средства исключительно в гигантов онлайн-торговли – таких, как Overstock.com, Grubhub и Amazon.

Почему не рекомендуется инвестировать в крупные сети универмагов – такие, как Best Buy и Macy's? Ведь они тоже развивают направление интернет-продаж? Причина в том, считают в фонде, что универмаги продают через Сеть сравнительно небольшую часть своего ассортимента. Прибыльной же онлайн-торговля становится только в случае реализации с ее помощью не менее 70% продукции, уверены в фонде Мэгуна.

В интервью Business Insider Мэгун пояснил, почему традиционные розничные торговцы не могут превзойти своих онлайн-конкурентов.

Прежде всего, из-за роста (в США) затрат на оплату труда: это давление ощущается во всех сферах экономики, и особенно в сфере розничной торговли. И если в прошлом году ведущие ритейлеры Америки предпринимали отчаянные попытки снизить это давление, то в этом году такой шаг стал бы большим риском до завершения кампании по выбору президента страны.

Почему универмаги так сильно зависят от персонала? По словам Мэгуна, стационарным магазинам нужны продавцы для того, чтобы работать индивидуально с каждым покупателем. В этом они видят одно из своих главных преимуществ перед интернет-магазинами. Поэтому стоимость расходов на оплату работы персонала будет увеличиваться.

Также «в копеечку» обходится содержание самих стационарных точек продаж. Они должны иметь в привлекательный вид, чтобы «зазывать» к себе покупателей, отравляющихся за покупками пешком.

Поэтому многие из универмагов вынуждены сдавать в субаренду часть имеющихся в наличии площадей – или же готовы к совершению подобного шага под давлением акционеров.

В то же время сами акционеры розничных компаний не обладают гибкостью, которая позволяет идти на убытки сейчас с тем, чтобы получить намного большую прибыль в будущем. И в этом их отличие от интернет-гиганта Amazon, который уже давно приучил своих акционеров отказываться от сиюминутной прибыли, выплачивая со временем намного более солидные дивиденды.

«Невозможно даже подумать о том, что кто-нибудь в сети универмагов Macy's решится на создание собственного облачного хранилища или потратит часть денег на другие инновации – это сразу же вызовет «бунт» среди акционеров», - говорит Мэгун, комментируя факт создания системы Amazon Web Services, которая в последние месяцы превратилась в главную «машину получения прибыли» для компании.

«Традиционные ожидания акционеров розничных компаний и их стремление получать хотя бы минимальную прибыль не позволяет им предпринимать по-настоящему революционные шаги, которые необходимы для того, чтобы выжить на сегодняшнем ритейл-рынке», - говорит генеральный директор Amplify ETFs. — Поэтому традиционные розничные компании практически обречены на то, чтобы «уступить место под солнцем» своим более гибким и решительным онлайн-конкурентам».

Перевод и адаптация текста: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги