7 разделов, которые должны быть в публичном договоре оферты каждого интернет-магазина одежды

Когда покупатели заказывают одежду в интернет-магазинах, они ожидают прозрачности, быстроты и точности. Договор публичной оферты помогает оправдать ожидания, отвечает на типичные вопросы покупателей, делает процесс взаимодействия предсказуемым и снижает риск спорных ситуаций и конфликтов.
IT-юристы Stalirov&Co рассказали как составить публичный договор оферты https://stalirov.lawyer/posts/publichna-oferta-dlya-internet-magazinu, выполнить требования закона по электронной коммерции и обработке персональных данных, сбалансировать интересы покупателей и бизнеса.
Какие положения добавить в оферту, чтобы защитить интересы бизнеса и клиентов?
Публичная оферта представляет собой соглашение, условия которого не могут быть изменены другой стороной, поэтому покупатель соглашается с правилами, предложенными интернет-магазином. IT-юристы описали основные положения, которые стоит написать в документе для защиты прав покупателей и интересов бизнеса.
Шаг 1: Опишите процесс регистрации, авторизации и оформления заказа
Укажите, можно ли оформить заказ без регистрации, и предупредите о возможных последствиях этого шага. Объясните, как работает личный кабинет и какие возможности он предоставляет, например, изменение контактной информации, просмотр баланса, бонусов и актуальной информации о заказе. Без создания личного кабинета данный функционал будет недоступен.
Шаг 2: Объясните способы оплаты
Определите доступные способы оплаты: карты Visa и MasterCard, Apple Pay/Google Pay, платежные системы, такие как LiqPay, или расчетный счет компании. Упомяните о комиссии, если она взимается, и укажите, как и где отправляются чеки и квитанции.
Шаг 3: Определите правила доставки
Описывая способы доставки (Новая почта, УкрПочта, Meest Express и другие), фиксируйте сроки и возможные задержки. Например, доставка может занимать от 1 до 10 рабочих дней в зависимости от наличия товара на складе. Важно предусмотреть исключения из общих правил и указать кто будет оплачивать таможенные процедуры и сборы при международной доставке. Сообщите клиентам, как и где они могут получить информацию о статусе доставки, включая номер ТТН.
Шаг 4: Опишите правила возврата и обмена товаров
Покупатели могут вернуть или обменять товар в течение 14 дней при соблюдении определенных условий: товар не использовался, сохранены его потребительские свойства и товарный вид, присутствуют этикетки и оригинальная упаковка.
Определите, кто оплачивает доставку при возврате или обмене. Для товаров, не соответствующих заказу или бракованных, доставку оплачивает интернет-магазин. Включите инструкцию по оформлению возврата или обмена, сроки проверки товара и возврата денег.
Шаг 5: Защитите интеллектуальную собственность
Запретите копирование контента сайта или мобильного приложения, предупредив об ответственности за нарушение правил. Составьте список объектов интеллектуальной собственности, которые запрещено использовать в коммерческих целях.
Шаг 6: Получите согласие пользователей на обработку персональных данных
Политика конфиденциальности — это документ, который определяет, как интернет-магазин обрабатывает, хранит и защищает личные данные своих пользователей. В Европейском Союзе такие документы должны соответствовать требованиям Общего регламента по защите данных (GDPR). Ниже приведены ключевые пункты, которые должны быть включены в политику конфиденциальности интернет-магазина одежды, чтобы соответствовать требованиям GDPR.
- Опишите, какие данные собираются, когда и как. Это могут быть имя, адрес, контактная информация, информация о платежных картах, история покупок, данные для доставки, данные для маркетинговых рассылок.
- Объясните для каких целей собираются и обрабатываются данные. Например, для обработки и выполнения заказов; для улучшения обслуживания клиентов; для маркетинговых целей (по согласию пользователя) и другие.
- Определите, на каких правовых основаниях осуществляется обработка данных в соответствии с GDPR. Это могут быть согласие пользователя, выполнение договора (например, обработка заказа), законные интересы компании
- Пользователей важно проинформировать об их правах по GDPR: право на доступ к данным, право на исправление данных, право на удаление данных, право быть забытым, право на ограничение обработки, право на перенос данных, право на возражение против обработки данных, право на отзыв согласия.
- Предупредите, кому и в каких случаях могут быть переданы данные. Например, интернет-магазин может передавать данные сторонним поставщикам услуг (службы доставки), платежным системам, маркетинговым платформам, государственным органам.
- Опишите меры, которые предпринимаете для защиты данных: шифрование, защита от взломов, обучение персонала, ограничение доступа к данным.
- Укажите, как долго данные будут храниться.
- Объясните использование файлов cookie, а именно типы файлов cookie, цели их использования и возможность управления cookie пользователями.
- Информируйте пользователей о том, что политика конфиденциальности может меняться, и укажите, как они будут уведомлены о таких изменениях.
- Предоставьте контактную информацию для связи по вопросам защиты данных.
Шаг 7: Ограничьте ответственность с помощью дисклеймеров
Ограничьте ответственность за ошибки в описании товара, изменения во внешнем виде и составе товаров, недостатки, возникающие после доставки, обработку платежей банками и платежными системами, недоступность веб-сайта или мобильного приложения, технические ошибки.
Такие шаги в разработке документов помогут создать публичную оферту и политику конфиденциальности, которые учитывают интересы как покупателей, так и бизнеса, предотвращает конфликты и финансовые потери. Документы должны стать инструкцией для клиентов, маркетологов и отдела продаж, обеспечивая юридическую защиту и способствуя росту бизнеса.
Автор статьи: Валерий Сталиров, CEO компании IT-юристов Stalirov&Co
Додати коментар