04 липня 2024

7 разделов, которые должны быть в публичном договоре оферты каждого интернет-магазина одежды



Когда покупатели заказывают одежду в интернет-магазинах, они ожидают прозрачности, быстроты и точности. Договор публичной оферты помогает оправдать ожидания, отвечает на типичные вопросы покупателей, делает процесс взаимодействия предсказуемым и снижает риск спорных ситуаций и конфликтов.

IT-юристы Stalirov&Co рассказали как составить публичный договор оферты https://stalirov.lawyer/posts/publichna-oferta-dlya-internet-magazinu, выполнить требования закона по электронной коммерции и обработке персональных данных, сбалансировать интересы покупателей и бизнеса.

Какие положения добавить в оферту, чтобы защитить интересы бизнеса и клиентов?

Публичная оферта представляет собой соглашение, условия которого не могут быть изменены другой стороной, поэтому покупатель соглашается с правилами, предложенными интернет-магазином. IT-юристы описали основные положения, которые стоит написать в документе для защиты прав покупателей и интересов бизнеса.

Шаг 1: Опишите процесс регистрации, авторизации и оформления заказа

Укажите, можно ли оформить заказ без регистрации, и предупредите о возможных последствиях этого шага. Объясните, как работает личный кабинет и какие возможности он предоставляет, например, изменение контактной информации, просмотр баланса, бонусов и актуальной информации о заказе. Без создания личного кабинета данный функционал будет недоступен.

Шаг 2: Объясните способы оплаты

Определите доступные способы оплаты: карты Visa и MasterCard, Apple Pay/Google Pay, платежные системы, такие как LiqPay, или расчетный счет компании. Упомяните о комиссии, если она взимается, и укажите, как и где отправляются чеки и квитанции.

Шаг 3: Определите правила доставки

Описывая способы доставки (Новая почта, УкрПочта, Meest Express и другие), фиксируйте сроки и возможные задержки. Например, доставка может занимать от 1 до 10 рабочих дней в зависимости от наличия товара на складе. Важно предусмотреть исключения из общих правил и указать кто будет оплачивать таможенные процедуры и сборы при международной доставке. Сообщите клиентам, как и где они могут получить информацию о статусе доставки, включая номер ТТН.

Шаг 4: Опишите правила возврата и обмена товаров

Покупатели могут вернуть или обменять товар в течение 14 дней при соблюдении определенных условий: товар не использовался, сохранены его потребительские свойства и товарный вид, присутствуют этикетки и оригинальная упаковка. 

Определите, кто оплачивает доставку при возврате или обмене. Для товаров, не соответствующих заказу или бракованных, доставку оплачивает интернет-магазин. Включите инструкцию по оформлению возврата или обмена, сроки проверки товара и возврата денег.

Шаг 5: Защитите интеллектуальную собственность

Запретите копирование контента сайта или мобильного приложения, предупредив об ответственности за нарушение правил. Составьте список объектов интеллектуальной собственности, которые запрещено использовать в коммерческих целях.

Шаг 6: Получите согласие пользователей на обработку персональных данных

Политика конфиденциальности — это документ, который определяет, как интернет-магазин обрабатывает, хранит и защищает личные данные своих пользователей. В Европейском Союзе такие документы должны соответствовать требованиям Общего регламента по защите данных (GDPR). Ниже приведены ключевые пункты, которые должны быть включены в политику конфиденциальности интернет-магазина одежды, чтобы соответствовать требованиям GDPR.

  1. Опишите, какие данные собираются, когда и как. Это могут быть имя, адрес, контактная информация, информация о платежных картах, история покупок, данные для доставки, данные для маркетинговых рассылок.
  2. Объясните для каких целей собираются и обрабатываются данные. Например, для обработки и выполнения заказов; для улучшения обслуживания клиентов; для маркетинговых целей (по согласию пользователя) и другие.
  3. Определите, на каких правовых основаниях осуществляется обработка данных в соответствии с GDPR. Это могут быть согласие пользователя, выполнение договора (например, обработка заказа), законные интересы компании
  4. Пользователей важно проинформировать об их правах по GDPR: право на доступ к данным, право на исправление данных, право на удаление данных, право быть забытым, право на ограничение обработки, право на перенос данных, право на возражение против обработки данных, право на отзыв согласия.
  5. Предупредите, кому и в каких случаях могут быть переданы данные. Например, интернет-магазин может передавать данные сторонним поставщикам услуг (службы доставки), платежным системам, маркетинговым платформам, государственным органам.
  6. Опишите меры, которые предпринимаете для защиты данных: шифрование, защита от взломов, обучение персонала, ограничение доступа к данным.
  7. Укажите, как долго данные будут храниться.
  8. Объясните использование файлов cookie, а именно типы файлов cookie, цели их использования и возможность управления cookie пользователями.
  9. Информируйте пользователей о том, что политика конфиденциальности может меняться, и укажите, как они будут уведомлены о таких изменениях.
  10. Предоставьте контактную информацию для связи по вопросам защиты данных.

Шаг 7: Ограничьте ответственность с помощью дисклеймеров

Ограничьте ответственность за ошибки в описании товара, изменения во внешнем виде и составе товаров, недостатки, возникающие после доставки, обработку платежей банками и платежными системами, недоступность веб-сайта или мобильного приложения, технические ошибки.

Такие шаги в разработке документов помогут создать публичную оферту и политику конфиденциальности, которые учитывают интересы как покупателей, так и бизнеса, предотвращает конфликты и финансовые потери. Документы должны стать инструкцией для клиентов, маркетологов и отдела продаж, обеспечивая юридическую защиту и способствуя росту бизнеса.

Автор статьи: Валерий Сталиров, CEO компании IT-юристов Stalirov&Co

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*



Всі компанії "ЗМІ, Агенції, реклама, поліграфія"