Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Inc
Топ-спикер 8-й Международной практической конференции "PrivateLabel-2016: Расширение границ контрактного производства".
Дмитрий родился в г. Москве 30-го марта 1970 г. Москвич в четвертом поколении. Образование получил в Московском Институте радиотехники, электроники и автоматики по специальности «Инженер конструктор-технолог». Проходил обучение в MBA, Экономика, ВАВТ при Министерстве экономического развития и торговли, МВА, California Heyward State University, Economic Option и обучается сейчас.
Чемпион мира по карате. В конце 80-х — начале 90-х годов трудился санитаром в морге, охранником в казино и телохранителем президента банка «Русский кредит».
В 25 лет стал самым молодым вице-президентом в компании «Грюндиг» в странах СНГ и Балтии.
Свою первую торговую сеть основал в 1992 г. с компанией Natashkyang Korotia Systems — это были магазины электроники «Тусар».
В 1998—2001 гг. занимал пост генерального директора ОАО «МЭЗ ДСП», был вице-президентом по инвестиционному развитию ПБК «КредитИмпексБанк».
В 2001—2003 гг. — заместитель управляющего группы компаний «Логос», генеральный директор ООО «Центры оптовых продаж».
А с 2003 до 2005 года был управляющим сбытовой сети «Пятерочка», причем согласился на эту должность с 8 раза, когда основатель сети Андрей Рогозин предложил условия от которых невозможно было отказаться.
С 2005 года Дмитрий ПОТАПЕНКО является управляющим партнером Management Development Group Inc., куда входят розничные сети food/non-food (сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»), магазины DIY (сеть «Парад планет»), ТРЦ, распространение печатной и книжной продукции, ресторанные сети.
Сейчас Дмитрий успешно ведет бизнес в 5 странах — Бельгии, Чехии, Болгарии, Китае и России. Является основателем крупнейшей в России продовольственной розничной компании по объемам продаж X5 Retail Group.
Он известен своей открытой критикой политики в отношении бизнеса. Одна из наиболее цитируемых фраз: «Каждому из вас предложат (если вы являетесь владельцем) «посидеть на дорожку», как только бизнес станет интересен какому-нибудь конкретному пацану в погонах». А совсем недавно заявил, что «диалог бизнеса и власти происходит последние 20 лет, как диалог мясника с коровой, ласково заглядывая в глаза и держа нож под горлом с вопросом: «А что у нас сегодня — говядина или молоко?»
Он честно признается, что не есть в принадлежащих ему заведениях и не покупает продукты в своих магазинах: «Если вы начинаете вносить эмоциональную составляющую, то перестаете видеть нюансы», — объясняет он.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA