18 февраля 2020

Ситуация на рынке DIY Польши: продолжающий рост в предчувствии спада

Ситуация на рынке DIY Польши: продолжающий рост в предчувствии спада

600

В преддверии конференции NON FOODMASTER-2020 публикуем выдержки из отчета «DIY Retail в Польше 2019. Анализ рынка и прогнозы развития на 2019-2024 годы», который проводился польской консалтинговой компанией PMR и предоставлен для публикации на портале TradeMasterUA.

В 2019 году розничный рынок DIY в Польше вырос, по предварительным прогнозам, в денежном измерении на 5,7% по отношению к прошлому году. В данный сегмент розничного рынка авторы отчета включают продажи товаров для строительства и ремонта, декоративных изделий, садовых предметов и инструмента, которые приобретаются частными лицами или компаниями (в отличие от крупных строительных фирм).



Хотя прогнозируемая динамика рынка находится на более высоком уровне, чем рост розничного рынка Польши в целом или прогнозируемый рост ВВП, она все же свидетельствует о замедление темпов роста по сравнению с 2016-2018 гг.

Авторы отчета отмечают, что с 2015 по 2018 годы польский рынок DIY бурно развивался благодаря благоприятной ситуации на рынке жилья, когда строительство и сдача в эксплуатацию квартир и частных домов достигли рекордных показателей. Кроме того, социальные трансферты и хорошая ситуация на рынке труда привели к стремлению граждан страны обновлять существующее жилье или покупать новое. В 2019 году эти факторы продолжили оказывать положительное влияние на рынок, хотя их влияние значительно ослабло.

Емкость рынка DIY в Польше в денежном выражении (в млрд злотых) и динамика развития (в процентах)


Источник - PMR

Хорошая рыночная ситуация привела к увеличению продаж в крупных строительных гипермаркетах и супермаркетах, через которые было реализовано 45% всей продукции. И даже несмотря на огромную долю строительных рынков, этот канал будет расти до 2024 года. С одной стороны, такой рост обусловлен тем, что крупнейшие игроки на рынке продолжают открывать новые магазины, с другой – консолидацией независимых магазинов в рамках франчайзинговых или партнерских сетей, таких как PSB Mrowka Group, Patio Color или ABC Majster Budowlane. Последняя была основана в 2016 году, но уже на конец 2018 года имела более 830 торговых точек.

В свою очередь, самым быстрорастущим каналом дистрибуции, на который в 2019 году пришлась десятая часть рынка, являются продажи через Интернет. Этому способствует как рост популярности интернет-магазинов у потребителя в целом, так и запуском интернет-магазинов крупнейшими сетями ремонтных и строительных магазинов. На данный момент практически все крупные игроки рынка имеют собственные интернет-магазины или предоставляют возможность заказывать товары с доставкой.

Популярные места покупки товаров DIY-сегмента у частных покупателей (не строительных компаний)



Пояснения: Общее количество торговых точек, включенных в обзор – 1114. Некоторые покупатели называли более чем один канал покупки товаров.

Больше информации о развитии DIY-рынка в Украине вы можете узнать на конференции NON FOODMASTER-2020, зарегистрировавшись по этой ссылке.

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги