09 декабря 2014

"Инвестиция в людей, в эмоцию возвращается в бизнес сторицей, особенно в сложные времена", - HR "Mondelēz Украина"


"Инвестиция в людей, в эмоцию возвращается в бизнес сторицей, особенно в сложные времена", - HR "Mondelēz Украина"

В стране кризис, на который нужно посмотреть как на возможность. Возможность работать еще эффективнее, возможно, даже в новом для себя качестве или направлении, успевая еще больше, при этом сохраняя или создавая зону комфорта для самой большой ценности и для бизнеса, и для страны — человека. О работе с персоналом в условиях сокращения расходов бизнеса - Оксана СЕМЕНЮК, директор отдела человеческих ресурсов Mondelēz в Украине и новых рынков Восточной Европы и Центральной Азии.

 

Люди действительно могут удивить, если слушать их и слышать. Стоит создавать условия, чтобы они могли проявлять себя и быть частью корпоративной культуры компании. Инвестиция в людей, в эмоцию возвращается в бизнес сторицей, особенно в сложные времена. "И пересматривать бюджет, и инвестировать в людей" возможно, и это работает.

 

В процессе оценки эффективности в Mondelēz International мы постоянно задаемся вопросом: что работает, что еще не работает, чего не хватает, что возможно, что вдохновляет. Стоит задавать эти вопросы и себе, и своим коллегам, притом именно в формулировке "еще не работает". Вы увидите, что люди будут с Вами коммуницировать по-другому.

 

В коммуникации с сотрудниками в сегодняшних условиях особенного значения приобретают следующее моменты:

Условия и среда для реализации инициатив сотрудников. Для повышения эффективности сотрудников на работе важно создать максимум возможностей для их самореализации и эффективности вовне бизнес среды, причем функция компании, главным образом, состоит в создании условий и помощи в реализации собственных инициатив работников.

 

Mind of one. Все сотрудники должны иметь равные возможности для самореализации, со всеми должна вестись коммуникация, и пр. Чувство неравенства и несправедливости в стране в целом сделали этот вопрос критичным. В нашей компании так было всегда. В этом году правление даже разделило свою годовую компенсацию между всеми сотрудниками, включая фабрики. У каждого сотрудника есть индивидуальный план развития. Если у вас система работает иначе — самое время попробовать это изменить.

 

Эмоциональная составляющая взаимоотношений работодателя и сотрудника. В нынешней ситуации в стране демотиваторов предостаточно, поэтому компания должна стать зоной комфорта, не ограничивающей свободу, но защищающей от угроз и проблем извне. Звучит сложно, но на самом деле речь о достаточно простых вещах. У нас в офисе стены украшены фото детей сотрудников. Наши сотрудники организовывают мастер-классы для детей, готовят праздничные постановки с детьми работников, компания при этом предоставляет помещение, реквизиты, костюмы — все, что необходимо. Несложно ведь поздравить сотрудников с Днем рождения, свадьбой или рождением ребенка? Даже на словах или открыткой.

 

Последнее, но точно не по значимости, — наличие и частота коммуникации. Говорите с сотрудниками обо всех изменениях и возможностях, успехах и вызовах. Сегодня это стоит осознать и имплементировать каждому бизнесу. В условиях кризиса на макро-уровне, для сотрудников особенно важно понимать, куда компания двигается и какая их роль в этих процессах. Коммуницируйте всеми возможными способами: личные встречи, собрание в группах, воркшопы, постеры или письма, интранет.

 

Этот список можно было бы продолжить, но основной посыл, который я хотела бы донести, — есть ряд мелочей для бизнеса, которые будут означать большую заботу для сотрудника. Не важно, у вас 3 человека в офисе, 30 или 300, "не все равно" в микро-коллективе зачастую, и особенно сегодня, может быть бесценно для мотивации, эффективности и вовлеченности работников.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: "Дело"


ПредыдущаяВесь списокСледующая


Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*