ТМ «ZEMAN»: наука создания лучшего пива
Современные технологии позволяют довольно легко и дешево получить напиток, похожий на пиво. Дельцы, ориентированные исключительно на быструю прибыль, вполне могли бы ограничиться простым процессом, которое бы включало получение алкогольной основы из дешевого сырья и добавление искусственных ароматизаторов и красителей. Но с производством пива этот процесс не имеет ничего общего.
Настоящие же пивовары и сегодня работают по традиционным методам и рецептам варения этого благородного напитка, ревностно следят за качеством продукта и готовы удовлетворить самых искушенных ценителей пива.
Исторические и культурные корни многовековой традиции пивоварения теряются в глубоком прошлом, но это не значит, что это искусство остается неизменным. Есть неизведанные стороны древнего рецепта, включающего воду, зерно и ароматный хмель, и пивовары постоянно исследуют их, радуя потребителя новыми сортами.
Украинский бренд ZEMAN производит два десятка сортов пива, и рецепты некоторых их них остаются неизменными с момента точки отчета истории этой компании.
Андрей Шутов, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами ТМ «ZEMAN», в эксклюзивном интервью для TradeMaster.UA рассказал о исторических корнях, настоящем дне и перспективах одного их первых независимых отечественных пивоваров.
- Название ZEMAN, прежде всего, связано с пивоваренным заводом в Луцке. Но под этой торговой маркой выпускается продукция и на других площадках?
- В состав компании входит три пивоварни - это Луцкий пивзавод «Zeman», Мелитопольская пивоварня «Димиорс» и Пивоваренный завод «Лиспи». Каждая пивоварня уникальна по-своему.
Так, нашим старейшим предприятием является пивзавод в Луцке, который был основан в 1888 году чешским пивоваром Вацлавом Земаном. В 2003 году на этой площадке прошла модернизация производства, а в 2004-м начался выпуск пива под ТМ «Zeman», названной в честь основателя пивоварни.
Сегодня завод поддерживает рецептуру и традиции тех времен, но расширяет линейку, изготавливая уже семь сортов пива: «Жигулевское», «Традиционное», «Пшеничная», «Премиум», «Старый Лучеськ», «Темное» и крепкое «Доппельбок». Все напитки имеют сертификацию международного стандарта и изготавливаются под надзором немецких специалистов.
Мы используем старинные рецепты и современное оборудование, благодаря этому сочетанию пиво от Луцкого пивзавода имеет приятный и мягкий вкус. При изготовлении продукции используется только натуральное сырье, выращенное на украинских землях. Как и во времена основания завода, мы берем воду только из артезианских источников, качественный ячменный солод, сорта хмеля и дрожжи собственного производства, которые дарят напитку неповторимый вкус.
Пивоваренный завод «Лиспи» появился в 1972 году в Лисичанске. Основным направлением этого предприятия является разработка и производство различных видов и сортов пива по мировым стандартам и усовершенствованным рецептам пивоварения, оптовая и розничная торговля, лизинговые операции.
Каждый сорт пива мы ежедневно проверяем на качество, чтобы потребители получали только напитки лучшего качества. Специалисты компании следят за характеристиками ячменя и солода, который приобретается только у проверенных и надежных поставщиков.
В середине 2000-х этот завод был самой «независимой» пивоварней Украины, занимая пятое место по объемам производства пива в стране. «Лиспи» ежегодно принимает участие в престижных конкурсах и выставках, получая почетные дипломы и медали.
Вся продукция Лисичанского пивзавода сертифицирована в системе УкрСЕПРО и имеет заключение Государственной санитарно эпидемиологической экспертизы.
Мелитопольский «Димиорс» производит качественное живое пиво, сваренное по баварскому закону о чистоте пива от 1516 года. Специалисты предприятия пытаются сохранить прекрасный вкус и полезные вещества напитка, поэтому для производства используют только натуральные компоненты: хмель, солод, дрожжи, воду и другие натуральные ингредиенты.
Продукция компании «Димиорс» имеет достаточно плотный и непохожий на другие напитки вкус. В аромате присутствуют травяные и сладкие нотки, чувствуется древесные и хлебные тона. Во вкусе же преобладает хмелевая горечь и маслянистый намек.
Мелитопольские пивовары возродили древние традиции в приготовлении пенного напитка. Теперь гурманы могут насладиться пивом со столетней историей и почувствовать всю его пользу.
Завод производит непастеризованное пиво, которое имеет меньшие сроки хранения, чем пастеризованное, но при этом сохраняет больше полезных для организма веществ. Достаточно длительный срок хранения пива при этом достигнут высокой чистотой, выдержанной при производстве продукта с минимальным вмешательством человеческого фактора. Ведь, что особенно важно в современных условиях, вся продукция разливается с использованием автоматизированных линий и механизмов.
К примеру, автоматическая мойка в системе СИР с применением ИТ-технологий очищает все механизмы и линии, а все кеги перед наливом проходят семь стадий мойки. На Мелитопольском пивзаводе выдерживаются стандарты ISO 22000. Эта международная сертификация предполагает высокие стандарты качества как продукции, так и оборудования и производства.
Такие мелитопольские сорта пива, как «Жигулевское», «Венское», «Мюнхенское», «Разливное», «Южная Бавария», «BockBier» уже завоевали много наград на пивных фестивалях. Так, в 2019 году наше светлое пиво «Жигулевское» получило серебряную медаль ХХII Международного конкурса пива в Киеве, в котором участвовали 38 украинских и зарубежных производителей.
Местные пивовары работают над новыми вкусами. Например, «Венское» пиво - самое легкое из всей линейки. Оно прекрасно утоляет жажду и не очень пьянящее. «Жигулевское» или «Южная Бавария» - светлое или темное более крепкие сорта, с заметной горечью. Крепкое пиво «BockBier» - плотное, с легким привкусом карамельного солода. Оно уютное и придает силы бороться с холодами. Экзотический вкус с умеренной горечью и привкусом кориандра и лайма имеет сорт «Blanche Lime».
– Известно, что в этом году у компании «ZEMAN» появилось новое подразделение, которое будет заниматься продажами всех производителей, которые входит в группу компаний. Какие цели вы ставите перед собой, в какие регионы планируете выйти в ближайшее время?
- Каждое предприятие имеет достаточно твердые позиции в своих регионах. Но рынок диктует свои правила, которые приходится соблюдать, либо же довольствоваться уровнем локальной компании с региональными амбициями.
Для развития всех торговых марок на национальном уровне, руководство компании приняло решение о создание новой структуры, объединяющей продажи продукции, выпускаемой на всех пивоварнях. Его основная задача – познакомить потребителей пива во всех уголках страны с нашим полным ассортиментом. Мы стремимся, чтобы каждый любитель пива мог увидеть наш продукт на полках торговых сетей, получить абсолютно свежий продукт, учитывая срок реализации и, выбрав для себя понравившиеся сорта, остаться нашим потребителем на долгие годы.
К сожалению, год старта проекта был нелегким, эпидемия и связанные с ней карантинные мероприятия не способствовали выполнению поставленных задач. Тем не менее, некоторые торговые сети поверили и в нас, и в нашу продукцию.
Сегодня мы можем смело сказать, что наш продукт приобрёл своего потребителя. Такие сорта, как «Душа пивовара», «Січ Медовое», весь портфель линейки «ZEMAN», «Мюнхенское», «Венское» и «Южная Бавария» показывают системный рост продаж.
Мы уверенны, что любители пива во всех регионах, смогут оценить разнообразие наших сортовых продуктов и будут приобретать их в привычных для себя местах покупки.
Если мы говорим о доле рынка, то мы ориентировались на 5% по данным Nielsen. В то же время, мы не привязываемся к конкретной цифре, хотя доля и рассчитывается как проданный объем конечному потребителю.
Мы продолжаем активно работать над усовершенствованием всех показателей - как качества собственных брендов, так и маркетинговых разработок в области продаж и представленности.
Это сложная и амбициозная задача - ввести весь портфель продукции в домашние регионы и при этом свести к нулю внутреннюю конкуренцию между собственными сортами пива.
– Планируете ли вы расширять линейку продуктов? Какова специфика производимых сортов на разных заводах?
- Производить совершенно одинаковое пиво на разных заводах не получится. Различия всегда будут иметь место.
Одним из главнейших компонентов в пивоварении является вода. И это совершенно не случайно, ведь пиво состоит на 95% из воды. Несмотря на то, что вкус и аромат пива во многом зависят от солода, дрожжей и хмеля, вода способна сильно повлиять на органолептические показатели. Но помимо уровня pH, на вкус и аромат пива влияют и другие показатели. В целом же, от качества воды может завесить практически все: цвет, вкус, аромат, пенообразование, осветляемость.
Именно поэтому в первую очередь нужно позаботиться о качестве используемой воды. Если вы возьмете один и тот же набор солодов и хмелей и сварите пиво по одному и тому же рецепту в разных регионах, то вы заметите, что вкус и аромат пива будут различаться. Это обусловлено тем, что в различных регионах вода имеет разные показатели жёсткости и минерализации.
В связи с этим мы не смешиваем выпуск всей продукции на наших пивоварнях. И продукция каждой из пивоварен имеет свой вкус и аромат. На наших производствах выдерживаются стандарты ISO 22000. Эта международная сертификация предполагает высокие стандарты качества, как продукции, так и оборудования и производства.
****
В компании «ZEMAN» сделали акцент на качестве и уникальности своей продукции. Луцкие, лисичанские и мелитопольские пивовары не хотят, чтобы потребитель покупал их пиво потому, что оно «местное». Вместо этого они намерены занять прочные позиции на всем рыке, став сильным национальным производителем – чтобы их пиво ценилось исключительно благодаря тому, что оно качественное.
Принципы у ТМ «ZEMAN» остаются такими же, как и чешского основателя компании - производить отличное пиво, которым можно гордиться, и в то же время стремиться к новым возможностям.
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар