Что будет решать «Кодекс чести ритейлеров»
Взаимоотношения между торговыми сетями и поставщиками давно уже не самые мирные: постоянные жалобы от поставщиков на ценовую политику сетей, конфликты, по поводу входа в сеть, более того, розничные сети стабильно обвиняют в нарушениях законодательства о защите экономической конкуренции. Кодекс, который будет разработан, продемонстрирует желание сторон цивилизованно, учитывая взаимные компромиссы, оптимизировать «издержки общения», а также узаконить все этапы взаимоотношений между партнерами.
Вопросы повышения эффективности отношений в цепи продажи товаров повседневного спроса с учетом опыта европейских стран, власти предлагают решать прежде всего путем саморегулирования, аргументируя это тем, что данная процедура будет более эффективной для обеспечения обоснованного ценообразования. Ведь именно цены и составляют основу конфликтных отношений между ритейлерами и поставщиками. Также в «кодексе» планируют уделить внимание вопросам сроков оплаты за поставленные товары, справедливое распределение рисков, сбалансирование интересов торговых сетей и поставщиков. Не забудут и об информационном обеспечении всех участников рынка торговли.
«Поскольку мы движемся в направлении европейского союза, мы должны смотреть на их опыт и внедрять его в свой рынок. Когда я встречался с одной и другой стороной, то для себя я увидел, что они понимают всю сложность процесса диалога, ведь все сводятся к доходам, расходам, и каждая сторона в этой ситуации видит диктат со стороны своего партнера. Есть достаточно много услуг, которые в принципе не нужны, сложный порядок входа в сеть. То есть это, прежде всего вопрос экономический. Но есть все предпосылки на то, что он будет решен. Поэтому профессионалы разберутся в этом самостоятельно! Почему я настроен весьма оптимистично? Если посмотреть на Россию, Польшу, Чехию, все эти страны прошли через подобную ситуацию, и урегулировали конфликты», - аргументирует Геннадий Чижиков, президент Торгово-промышленной палаты Украины.
Сейчас создана комиссия, которая будет совершать не только надзор за соблюдением новых правил, но и разрешать споры между сторонами, которые могут возникнуть во время заключения кодекса.
«Этот кодекс должен быть взаимовыгодным одной и второй стороне. Самым важным на сегодня я считаю то, что этот диалог начался, и мы увидели, что он был достаточно не простой, было очень много претензий с обеих сторон. Но то позитивный момент в том, что создана рабочая группа, которая принимает участие в спорах ритейлеров и поставщиков. Мы должны учесть опыт других стран, наложить его на наш бизнес, и наработать»,- добавляет Геннадий Чижиков.
Кроме того, данный «кодекс чести» обеспечит основу для закона, который впоследствии будет принят, с учетом всех требований непосредственно участников бизнеса, а не законотворцев.
ТЕКСТ: Катерина Сокольникова
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Закон >
Теги: кодекс чести, торгово-промышленная палата, ритейлеры, поставщики, закон, отношения
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар