31 марта 2017

Нил Патель: Как успешно продвигать свой e-commerce проект, выделяя на это всего лишь 1 час в день

Нил Патель: Как успешно продвигать свой e-commerce проект, выделяя на это всего лишь 1 час в день


Каждый из нас мечтает о получении пассивного дохода, который позволяет «сидеть расслабившись в гамаке» и наблюдать за тем, как бизнес потихоньку приносит денежки. Неплохая мечта, не правда ли? – задает в своем блоге ироничный вопрос гуру интернет-маркетинга Нил Патель.


Справка

Нил Патель (Neil Patel) – один из лучших авторов New York Times. По мнению The Wall Street Journal, Нил является одним из самых авторитетных людей в Интернете, Forbes причисляет его к ТОП-10 лучших интернет-маркетологов, а в Entrepreneur Magazine уверены, что Патель создал одну из 100 самых блестящих компаний. Экс-президент США Барак Обама назвал Пателя в числе 100 лучших предпринимателей в возрасте до 30 лет, а ООН причислила его к ТОП-100 лучших предпринимателей в возрасте до 35 лет.


К сожалению, так случается довольно редко, отмечает Патель (далее следует прямая речь автора). Многие знакомые предприниматели сетуют на то, что у них немало времени уходит на то, чтобы раскрутить бизнес с нуля и вывести его на приличный уровень. На самом деле, они даже не подозревают, что можно тратить всего один час в день на то, чтобы бизнес в Сети был успешным. Да, только один час! (Я не шучу, несмотря на начало апреля!) Но в течение этого времени вы должны делать «правильные» вещи – в противном случае только будете напрасно терять время. 

Шаг 1. Создавайте контент и делитесь им (20 минут) 

Если вы читаете мой блог, то знаете, что я всегда рекомендую создавать подробный контент – хоть для e-commerce проекта, хоть для информационного ресурса. Подробный контент работает лучше, и больше нравится читателям, покупателям и поисковым системам.

Но проблема в том, что для создания подробного контента потребуется больше, чем 20 минут. Если вы можете написать хорошую статью на 3000 слов за 20 минут, то обязательно сделайте это! Если же написание материала будет не по силам на первоначальном этапе, то делайте хотя бы часть работы, и вы справитесь с задачей за 3-5 дней. Еще одним выходом может стать привлечение сторонних копирайтеров-фрилансеров и редакторов. В этом случае вашу работу значительно облегчит редакционный календарь. Для этого можно рекомендовать великолепный бесплатный сервис Trello, который имеет к тому же русскоязычную версию. Зайдя в сервис, можно создавать списки контента, который нужен для ресурса. Покажу это на примере доски,  которую я использую для ресурса ReadWrite.

В крайнем левом углу есть список пока еще неназначенных статей (Unassigned articles), которые нужно создать.

Следующая колонка – статьи с уже указанными авторами (Assigned). Даже в том случае, если вы сами выступаете и в роли копирайтера, и в роли редактора, такой календарь поможет визуализировать и держать под постоянным контролем процесс создания контента.

Итак, когда копирайтеры закончили свою работу, они переносят статью в список «Готова к редактированию» («Ready for Edit»), давая тем самым сигнал редакторам. В свою очередь, редактор, передвигает карточку в следующую колонку под названием «На редактировании» («In Edit»).  

Когда, наконец, пост завершен и выставляется в Сети, его карточка переходит в колонку «Опубликованные» Published»). В целом Trello – простой и интуитивно понятный сервис.

Еще один момент при создании контента: накапливание его резервов. Идея заключается в том, чтобы «играть на опережение» и всегда иметь больше материалов, чем нужно. К примеру, я предпочитаю иметь хотя бы месячный запас контента. Таким образом, под рукой всегда новые материалы, готовые к публикации. Если вы будете ежедневно выделять время на написание новых материалов, они никогда не будут у вас заканчиваться.

Для создания контента рекомендую использовать Google Диск и Документы Google. Просто заходит в новое окно с пустым документом Google Doc и начинаете писать! 

Чтобы не возникал страх того, о чем же писать, советую постоянно находиться в режиме «исследователя» - это поможет находить свои креативные идеи и превратить их превратить в полноценные статьи. Разработайте привычку регулярно просматривать другие сайты в своей нише – это поможет найти дополнительную информацию и материалы, которые помогут в создании статей. 

Также используйте инструменты наподобие Google и Evernote для организации ваших исследований. Вы также можете добавлять соответствующие заметки на свои карточки в Trello.

Пишите на простом русском или украинском языке («Write in simple plain English»). Помните, что вы не собираетесь стать великим романистом, а создаете материалы, которые призваны помочь людям, поэтому должны вызывать у них доверие.

В большинстве случаев оперируйте короткими и простыми предложениями. Если вас беспокоит, что ваши высказывания могут оказаться не самыми понятными и доходчивыми, делайте их еще короче и проще. 

Степень удобочитаемости вашего контента можете проверить с помощью того же Advego [в оригинале теста  Flesch-Kincaid]. Узнайте, что такое «классическая тошнота текста», «академическая тошнота текста» и т.д.

Если «академическая тошнота» не превышает 8%, а «классическая» - в рамках от 2,5% до 8% при частоте отдельных слов не более 2,5% [Источник рекомендаций], то можете считать свою писательскую миссию выполненной – ваш текст будет понятен даже школьнику средних классов.  

И, наконец, делитесь своим контентом. Для этого существуют различные удобные инструменты.

Если вы делитесь чем-нибудь в социальных сетях, вам нужен сервис Buffer, который позволяет быстро и легко планировать публикацию сообщений. Если же намерены распространять контент на WordPress, то можете использовать плагин Scheduler Drafts..

Оба сервиса позволяют выбрать дату начала показа постов (к примеру, понедельник, 3 апреля), а также интервал между ними – от нескольких часов до нескольких дней. 

Я знаю, что все выше перечисленное выглядит устрашающе для того, чтобы выполнить его за 20 минут в день. Но начинайте делать шаг за шагом каждый день – хотя бы то, что сможете. И вы увидите, что процесс работает, поверьте мне! 

Шаг №2 Обратные ссылки (15 минут) 

В течение этой четверти часа вы займетесь более практическим маркетингом для продвижения вашего контента.

Цель состоит в том, чтобы поделиться своим продуктом или услугой, и сообщить о ее ценности миллионам потенциальных клиентов. Но как вы достигнете этих миллионов потенциальных клиентов?

Я расскажу о двух методах: обратные ссылки и охват в социальных сетях.

Обратные ссылки - это хлеб и масло любой хорошей SEO-стратегии. Чтобы создать для вашего магазина электронной коммерции целенаправленную стратегию обратных ссылок, лучше всего повторить шаги известных компаний. С этой елью предлагаю присмотреться к суперуспешному продукту Fitbit. 

Чтобы проанализировать структуру обратных ссылок Fitbit, воспользуемся Moz's Open Site Explorer

Для этого нужно зайти на Open Site Explorer и ввести fitbit.com в строку поиска:

С правой стороны вы увидите, что у этого сайта 4924 корневых домена и 28 491 всего ссылок, и это очень хорошо.

В нижнем поле вы можете увидеть конкретные обратные ссылки (specific backlinks):

Это информация действительно полезна, потому что вы можете увидеть, какие именно сайты дают эти мощные обратные ссылки. Один из самых «сочных» бэклинков исходит от Venture Beat. Он имеет PA 72 и DA 89, что является хорошими цифрами. 

Вы можете нажать на URL статьи (синим цветом), чтобы увидеть ее на сайте. 

По поводу данной статьи ценной информацией является то, что она: а) появилась на Venture Beat, сайте с большим количеством читателей и б) она связана с последними новостями (в данном случае, о покупке Fitbit контрольного пакета акций производителя «умных часов» Pebble). 

Это дает вам несколько важных сведений:

  • — О количестве посетителей блога - в данном случае более 8 миллионов уникальных пользователей в месяц.
  • — О том, что эта информация актуальна для читателей Venture Beat и стала очень популярной.
  • — Что читателю нужны новости о бизнесе и продуктах.

Исходя из полученной информации, вы можете понять, что делают другие компании в вашей нише, и что может быть интересно вашим потенциальным читателям и покупателям.

Точно так же можно проанализировать и другие сайты, с которых получены обратные ссылки. 

При создании обратных ссылок, вам, возможно, захочется проверить рейтинг сайтов (PageRank). Для этого можно использовать любой определитель рейтинга (Checker PageRank). Лично мне нравится быстрое SEO-расширение для Google Chrome.  Одним щелчком мыши вы можете сразу увидеть рейтинг сайта и несколько других показателей:

Вас может удивить то, какие сайты имеют хороший PageRank, а какие нет. Самый худший показатель – «0»,  наилучший – «10». Поэтому выбирайте PR «5» и выше. 

Создание здоровых обратных ссылок - это очень важная часть маркетинга вашего магазина, но вам также необходимо интегрировать некоторые маркетинговые кампании в социальных сетях. 

Шаг №3. Стратегический маркетинг в социальных сетях (15 минут)

Если вы занимались любым видом онлайн-маркетинга больше недели, то, скорее всего, работали с большими социальными сетями, такими как Facebook, Twitter и Instagram. 

Прежде всего, убедитесь, что у вас есть страницы во всех больших социальных сетях. В дополнение к большой тройке (Facebook, Twitter и Instagram) рассмотрите возможность создания аккаунтов также в:

  • — YouTube
  • — Pinterest
  • — Reddit
  • — Snapchat
  • — LinkedIn
  • — Google+
  • — Periscope.

Но старайтесь не перегибать палку. Подумайте о преобладании качества над количеством. (Не говоря уже о том, что управление несколькими аккаунтами в социальных сетях без команды помощников может вызвать ужас). 

Кроме того, перед началом социальной кампании постарайтесь запомнить некоторые вещи. 

Вы, наверное, слышали о принципе Парето (также известном как правило 80/20). Согласно ему, 20% ваших усилий приносят 80% ваших результатов. 

Ник Уитмор (Nick Whitmore) из компании Селлбрайт (Sellbrite) обнаружил, что нечто подобное происходит с маркетингом в социальных сетях. По его мнению, 80% времени в постах следует посвящать новостями индустрии или интересным материалам, и 20% времени – раскрутке собственных продуктов. 

Почему это работает? Вот что думает сам Ник: «Если вы просто «запихиваете» в пост или твит ссылку на свой сайт или продукты, вам будет очень сложно привлечь фанатов и активизировать взаимодействие, что как раз и является конечной целью продвижения в социальных сетях». 

Можете придерживаться следующего правила:

  • — 80% вашего маркетинга в социальных сетях должны быть направлены на общение с вашими пользователями и на то, чтобы делиться с ними новостями/интересными материалами.
  • — 20% вашего маркетинга в социальных сетях должны способствовать демонстрации вашего продукта.

Прекрасным примером этой стратегии, возможно, удивительно, является General Electric. Их страница в Facebook полна интересных видео и новостей отрасли. На ней также есть и информация о продуктах, но ее не очень много. Такого рода баланса желательно придержаться всем в социальных сетях. 

Шаг №4 Целевой PR (10 минут) 

Многие думают, что PR – это нечто мистическое и непонятное, но такая мысль не соответствует действительности. Вам не нужно быть экспертом по PR, чтобы заниматься им правильно. 

Вот несколько идей для начала работы: 

Научитесь созданию хороших пресс-релизов. Для этого не нужно быть писателем-экспертом. Сначала отследите, как это делают другие компании и попытайтесь действовать таким же образом. Со временем вы найдете свой собственный стиль.

Отправьте свой продукт людям, которые занимаются обзорами. Получение хороших отзывов о вашем товаре или услуге может повысить ваши позиции в соцсетях (и, соответственно, продажи). При этом не связывайтесь со СМИ, которые не дорожат своей репутацией, и согласны за деньги публиковать хвалебные слова даже в адрес некачественных продуктов. Отправьте свой товар солидным изданиям в вашей нише, или же признанным экспертам. 

Выводы 

Вы можете продвигать свой ресурс или интернет-магазин в Сети, уделяя этому занятию всего один час в день. Знаю, что это звучит немыслимо, но это только правда и ничего, кроме правды.

Вашей целью не должно быть просто уменьшение количества времени на продвижение: главной задачей должна стать разработка более глубокой стратегии, которая позволит тратить меньше времени на то, что имеет большой потенциал.

Рассылка, на которую вы потратите пять минут в день, может сгенерировать десять тысяч шарингов в социальных сетях, если вашим контентом поделится пользователь, имеющий большое количество подписчиков. 

Усилия, которые вы потратите в течение двух минут на создание обратных ссылок, может привести к вам большое количество пользователей, которые в значительной мере повысят авторитет вашего сайта и его рейтинг в поисковиках. 

Двадцать минут в день в течение недели позволит создать статью на 2 тысячи слов, которая повысит авторитет сайта, его цитируемость в соцсетях и результаты поиска. 

Есть фраза, которую я очень люблю: «Работай с умом, а не более тяжело» («Work smarter, not harder»).

Именно так вы и должны действовать – создайте систему, которая усилит прилагаемые вами усилия. 

Автор: Нил Патель

ПЕРЕВОД и адаптация текста: Валерий ЛОБОВКО

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB  

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги