Логистический аудит. Улучшайте свой бизнес вместе с нами!
Задачи логистического аудита:
Выявление слабых сторон логистической системы и/или ее подсистем.
Оценка потенциала для повышения производительности.
Определение и разграничение самых больших потенциальных областей для оптимизации.
Определение самых рисковых областей которые поддаются коррекции.
Анализ состоит из пяти отдельных этапов:
Шаг 1. Анализ требований
- Сбор требований логистических услуг для всех клиентов (конечных потребителей, рынка, продаж и пр.) Критическая оценка этих требований.
- Соответствуют ли эти требования стратегии компании?
- Существует ли соответствующее соотношение затрат для удовлетворения требований и их преимуществ?
- Существуют ли какие-либо статьи, которые вызывают более высокие затраты, чем выгоды? Есть ли ключевые клиенты, которым следует отдавать предпочтение?
- Каковы уровни обслуживания и согласованный срок доставки для разных групп клиентов?
Шаг 2. Анализ эффективности
Анализ эффективности показывает, по какой цене, с какой эффективностью и с какими качествами предоставляются логистические услуги. Для этой цели посредством анализа ввода-вывода определяется стоимость (прямая и косвенная) для каждой логистической службы.
В целом, производительность и качество отдельных логистических процессов повышаются и оцениваются на основе ключевых показателей эффективности (KPI).
Шаг 3. Анализ процесса
В процессе анализа рассматриваются все логистические процессы, от клиента до поставщика. Это может выявить различия между ожиданиями клиентов и реальной логистической эффективностью.
Шаг 4. Анализ структуры
Структурный анализ выявляет, соответствуют ли существующие системные структуры требованиям и какие улучшения возможны. На основе древовидных диаграмм обозначается взаимосвязь между областями и определяются возможные сферы действия.
Шаг 5. Бенчмаркинг
Бенчмаркинг учитывает собственную деятельность компании по отношению к отрасли, конкурентам, другим подразделениям или по отношению к теоретическому оптимуму. Это может помочь выявить недостатки и сильные стороны в собственной структуре компании.
Услуги необходимо сравнивать всесторонне. Недостаточно анализировать эффективность обслуживания, возможности доставки, время доставки и соблюдение графиков. Если затраты не учитываются, вы получите искаженное п
Додати коментар