Предотвращение нарушений кассовых операций при помощи системы видеоаналитики Сеть супермаркетов Мегамаркет

Цели проекта
Повышение качества обслуживания клиентов, лояльности и доверия покупателей к розничной сети. Предотвращение краж и решение спорных ситуаций. Повышение уровень безопасности в торговых залах сети.Решение
Внедрена система видеоаналитики для контроля кассовых операций.
Система устроена следующим образом: над каждой из касс магазина или торговой точки установлена видеокамера. Сервер системы видеонаблюдения записывает информацию с видеокамеры, направленной на кассовый узел и фиксирует транзакции с кассового терминала, а программное обеспечение, установленное на сервере, помогает выявлять и анализировать нарушения.
Интеллектуальный модуль автоматического контроля кассовых и банковских операций, весовых и счетных машин - высокоэффективный инструмент по автоматическому и ручному выявлению и предотвращению фактов мошенничества персонала в режиме реального времени и offline.
Модуль фиксирует количество пробитых чеков. Администратор и аналитики и получают автоматически рассчитанную конверсию продаж, соотношение числа пробитых по всем кассам чеков к точному числу посетителей. Если посетителей в торговой точке стало больше, а количество чеков не поменялось, обращают внимание на поиск причин.
Система позволяет мгновенно переходить в видеоархив и видеть, что реально происходило на кассе в момент, который необходимо проанализировать, например, при обнаружении подозрительного события или при ежедневном выполнении задачи контролировать все события определенного типа. Эта возможность реализуется с помощью внутренних инструментов системы – «инциденты», «фильтры», «отчеты».
Инструменты.
Инцидент – событие, автоматически генерируемое системой в соответствии с определенными правилами. Модуль имеет набор предустановленных инцидентов, которые можно дополнительно настроить в соответствии с требованиями конкретного бизнеса. Например, имитация сканирования товара, умышленное назначение неправомерной скидки, превышение времени обслуживания, позднее открытие или раннее закрытие магазина, превышение времени обслуживания.
Нарушение – подтвержденный инцидент. Может назначаться вручную во время просмотра любого из отчетов. Основное преимущество автоматической генерации инцидента – невозможность вступить в сговор с кассовым аналитиком. Инцидент в любом случае будет сформирован и по нему необходимо будет вынести обоснованное решение.
Отчеты могут группироваться по Кассирам либо по Кассам.
Варианты отчетов первых 2-х групп:
- Список операций. Контролируем Аннулирование чеков, Возвраты, Отмена товара в чеке и т.д.
- Товары. Позволяет определить аномальные продажи какой-либо продукции.
- По суммам чеков. Зависит от особенностей работы ритейла. Например, можем выбрать чеки свыше 1000грн и оценивать корректность работы кассира. На большом чеке проще обсчитать клиента. В то же время, в крупном супермаркете покупка на 5грн может вызвать подозрения. Это может быть поводом для открытия кассиром денежного ящика для изъятия излишков наличности.
- По длительности чеков. Дополнительными параметрами можно указать количество товаров в чеке и сумму чека. Применяться данный отчет может, например, для поиска «длинных отложенных» чеков, в которых потом кассиры могут вносить некоторые изменения перед закрытием, а также для оценки KPI кассиров - насколько быстро они обслуживают клиентов.
- Дисконтные карты. Основная задача – поиск слишком частого использования определенных карт.
- Статистика по кассирам и по товарам. Эти отчеты по времени простоя кассы, количеству аннулирований и возвратов используются в основном для оценки KPI.
Вработе аналитика фиксируется время разбора инцидента и количество разобранных инцидентов.
Если имеющихся в системе отчетов и предустановленных инцидентов недостаточно, могут использоваться фильтры, позволяющие выбрать необходимый набор данных: отдельные операции или чеки целиком, отвечающие определённым условиям.
Встроенные средства написания правил и скриптов, позволяют в будущем при необходимости существенно расширить функционал и адаптировать модуль под новые задачи: модификацию поведения и реакцию системы, интеграцию новых устройств, добавления специальных функций.
Результаты и преимущества от реализации проекта
Применение система видеоаналитики контроля кассовых операций помогает администрации сети Мегамаркет решать ряд внутренних задач безопасности:- оперативное и объективное решение конфликтов с покупателями
- уменьшение времени на поиск и анализ видеоданных в архиве
- создание психологического барьера для потенциальных мошенников
- сведение к минимуму потерь, вызванных недочетами кассиров и операторов торгового зала
- в случае правонарушений работников – доказательное выявление вины
Додати коментар