Голосовое управление складом: Опыт РЦ Fozzy во внедрении голосового отбора на складе
HoneywellVocollectVoice – технология голосового управления складом. Применение голоса на складе дает принципиально новые возможности для увеличения эффективности работы всей логистической системы предприятия. Голосовой модуль получает задания от системы управления складом и распределяет их по свободным операторам. Оператор с голосовым компьютером и гарнитурой выполняет задания, при этом его руки освобождаются от бумаг и устройств, тем самым минимизируются ошибки, значительно ускоряются все процессы, повышается безопасность его работы.
В Европейских распредцентрах и складских комплексах Honeywell Vocollect Voice – давно не новинка. Но и в Украине уже есть около десятка компаний, внедривших голосовые технологии для управления складом. К слову сказать, те, кто внедрил голосовое управление хотя бы на одном участке склада, становятся поклонниками Voice навсегда, и расширяют эту практику на другие участки и склады. Посмотрим, почему?
Чем отличается голосовое управление складскими операциями от традиционного?
При традиционном сканировании оператор выполняет последовательно ряд действий: посмотрел на мобильный терминал, получил задание на работу, направился к месту назначения, считал штрих-код места, посмотрел на подтверждающее сообщение на терминале, считал ШК товара, начал отбор, ввел количество, перешел к следующей строке.
При голосовом управлении сотрудник слышит команду в наушниках и сразу же направляется к месту назначения, в месте назначения подтверждается место путём озвучивания системы номера ячейки, начинает отбор; обратная связь дается также в голосовом формате. Таким образом, оператор полностью сконцентрирован работе, второе ухо оператора остается свободным для обеспечения безопасности работника. В результате повышается точность и скорость складских операций.
Пример типичного диалога в системе Голосового управления складом:
- Система: Ряд 5 (подъезжает к ряду 5)
- Оператор: Есть ряд 5
- Система: Сектор 10 (находит нужный сектор)
- Оператор: Есть сектор 10
- Система: Чай зеленый Lipton, 453 (цифры штрих-кода)
- Оператор: Есть 453
- Система: Количество 40
- Оператор: Есть 40 и т.д.
При каких процессах может применяться голосовое управление?
Голосовые технологии используются для операций приемки, размещения товара на складе, сбора заказов, пополнения зон отбора.
Что касается специфики товара, то Voice применяется при работе с любым товаром. Но есть сферы, где голосовой отбор просто-таки незаменим: при работе в камерах заморозки и фреш-зоны, при работе с овощами и фруктами, отборке крупногабаритных товаров, работе с roll-cage, отборке мелкоштучных товаров.
Одна из традиционных сфер внедрения голоса – распределительные центры розничных сетей, кросс-докинг склады и пр.
Какой эффект дает внедрение системы управления голосом?
- Точность выполнения операций повышается до 99,9%
- Продуктивность работы увеличивается до 30% и более, в зависимости от бизнес-процессов
- Решения принимаются в режиме реального времени, благодаря обмену информацией между WMS (ERP) и голосовой системой.
- Повышается безопасность работы сотрудников (сотрудник не отвлекается на бумагу или дисплей, слышит все, что происходит возле него на складе)
Принципы работы системы Pick-by-Voice
Опыт внедрения голосового управления в распредцентре FozzyGroup
Первый опыт внедрения Pick-by-Voice в распределительном центре Fozzy начался в 2009 г. с небольшой группы отборщиков и проводных голосовых гарнитур. Для пилота была выбрана зона с быстро оборачиваемым товаром и сотрудники без длительного опыта работы.
Интеграция всех бизнес-процессов и переход на голосовое управление были осуществлены за 5 месяцев. В результате скорость сборки возросла на 50%, количество ошибок при отборе снизилось до уровня 0,01%. Нововведения положительно сказались на работе с персоналом: ввод новых людей в работу занимал минимум времени, а тот персонал, что использовал в работе голосовой отбор, стал более лояльным и не хотел возвращаться к старой технологии отбора.
Через несколько лет, с появлением нового поколения голосовой платформы VoCollect, в Fozzy провели обновление голосовой платформы, а также заменили гарнитуры на более современную беспроводную модель SRX-2 с поддержкой технологии подавления шума и очистки голоса SoundSense.
Позднее успешный опыт использования голосового отбора был расширен на другие РЦ и зоны.
Подробнее о внедрении голосового отбора и автоматизации складов:
Systemgroup.com.ua (044) 494 40 75, SystemGroup
Раздел: Директору з логістики >
Теги: Голосовое управление складом, внедрении голосового отбора на складе, Honeywell Vocollect Voice, Fozzy Group
Коментарі
Додати коментар