14 січня 2020

ТОП-10 инноваций, которые изменят мир логистики в 2020 году (часть 2)

ТОП-10 инноваций, которые изменят мир логистики в 2020 году (часть 2)

19222

Технологические инновации играют все большую роль во всех отраслях экономики, и логистика и управление цепочками  поставок также не могут оставаться в стороне от этого процесса. А так как в нашей отрасли активно используются большие объемы данных, которые хранятся разрозненно и в разных программах, и очень часто вводятся вручную, то, возможно, именно логистика больше выиграет от внедрения новых способов работы.

К такому выводу приходят европейский эксперты, авторы статьи "Top 10 Supply Chain and Logistics Technology Trends in 2020 logistics technology trends", которая размещена на европейском блог-ресурсе TransMetrics.

По их мнению, инновации в логистической сфере связаны не только со стремлением логистических компаний внедрять новые технологии для того, чтобы не отстать от развития отрасли – в значительной мере этого требуют клиенты логистов – представители торгового бизнеса и крупных промышленных предприятий, которые требуют, чтобы их товары или услуги приходили к заказчику более быстро и с меньшими затрами.

Какие же инновации будут в значительной мере определять изменения в логистике в наступившем году? В Transmetrics выделили ТОП-10 важных инновационных логистических трендов.

Публикуем вторую часть материала (начало статьи смотрите по ссылке).

 6. Блокчейн

С момента своего появления в 2008 году блокчейн превратился в одно из самых громких слов в любой отрасли. К сожалению, сложная концепция блокчейна трудна для понимания многими логистами, и, несмотря на ее большой потенциал, практически не развивалась. К тому же многие логисты устали от очень частого употребления этого термина.

Как известно, блокчейн - это "открытая книга транзакций", распределенных между компьютерами в сети. Поскольку все в общей цепочке блоков имеют доступ к одному и тому же регистру транзакций, существует полная прозрачность, которая делает невозможным взлом системы пользователями и, таким образом, устраняет необходимость участия третьих лиц. В логистической отрасли блокчейн может упростить обмен конфиденциальными данными для различных перевозчиков или грузоотправителей; и компании могли бы создавать решения для финансирования торговли и цепочки поставок,

Уже существуют экспериментальные проекты, успешно применяющие блокчейн в логистике. К примеру, CargoX - один из стартапов, который полностью посвятил себя внедрению блокчейна в логистическую отрасль с помощью общедоступной сети Ethereum для безопасной проверки транзакций документов. Также UPS и BNSF Railway Уоррена Баффета присоединились к блокчейну в транспортном альянсе. Еще один пример - совместное предприятие Maersk и IBM по блокчейну под названием TradeLens. В настоящее время к платформе присоединились пять из шести крупнейших перевозчиков мира, и более половины морских контейнерных перевозок в мире в настоящее время осуществляются в рамках TradeLens.

Но для того, чтобы эффективно принять блокчейн, логистические компании должны оцифровывать, стандартизировать и очистить свои данные. Это позволит внедрить общеотраслевой стандарт и сформировать экосистему партнеров по цепочке поставок, чтобы использовать стандарт в общей, неразрешенной среде блокчейна.

7. Стандартизация данных и расширенная аналитика

Традиционно данные в сфере логистики всегда были полностью разрознены. Компании хранят данные в любом удобном для них месте и в удобной для них программе, что приводит к фрагментированной экосистеме, неэффективной работе и затрудняет оцифровку операций. Одна из самых больших тенденций в области логистических технологий в 2020 году, которую мы определили, указывает на то, что данные в хранилищах больше не будут подходить для компаний, которые хотят идти в ногу с изменяющимися временами. Например, новые стандарты данных наконец-то создаются в сфере контейнерных перевозок, благодаря появлению Ассоциации цифровых контейнерных перевозок (DCSA) в 2019 году. Миссия DCSA состоит в том, чтобы создать общие стандарты информационных технологий для оцифровки и взаимодействия, чтобы сделать сектор доставки более эффективен как для клиентов, так и для судоходных линий. Спустя всего несколько месяцев после запуска организация выпустила свой первый промышленный проект, в котором подробно описываются новые отраслевые стандарты для процессов обработки данных, используемых при доставке контейнеров.

Однако DCSA представляет только движение по стандартизации данных в секторе контейнерных перевозок, и ассоциации потребуется время для разработки новых стандартов, охватывающих различные подотрасли перевозок.

Между тем, Traxens, компания IoT, предоставляющая ценные данные и услуги для индустрии цепочек поставок, объявила о том, что она возглавила разработку первых стандартов для обмена интеллектуальными контейнерами.

В других сферах логистики все еще предстоит работа по решению проблемы несоответствия данных, что заставляет многие молодые стартапы сосредоточиться на создании прогнозирующих и расширенных аналитических платформ в качестве решения. Эти логистические стартапы помогают крупным компаниям очищать и оцифровывать свои данные, позволяя им затем использовать эти данные для расширенной аналитики и прогнозной оптимизации. Они включают в себя улучшенную видимость цепочки поставок, прогнозирование спроса, упреждающее планирование линейных перевозок, прогнозное обслуживание, обнаружение непредвиденных условий и улучшения доставки на последней миле. Когда данные будут стандартизированы и оцифрованы по всей логистической отрасли, все компании смогут получить огромную выгоду.

8. Автономные транспортные средства

Хотя автономные транспортные средства - будь то грузовики без водителя или беспилотники - тесно связаны с ближайшим будущим логистики, мы, вероятно, увидим его только на стадии испытаний в течение 2020 года. Тем не менее, одна из самых обсуждаемых тенденций логистических технологий в последнее время.

Например, UPS Ventures инвестировала в автономную компанию по производству автомобилей TuSimple. Обе компании проводят испытания беспилотных самосвалов в США, чтобы определить, могут ли эти автомобили улучшить обслуживание и эффективность в сети UPS. Это означает, что UPS и TuSimple присоединяются к таким компаниям, как Daimler, Tesla, Starsky Robotics, Einride и Embark, которые ставят перед собой цель добиться того, чтобы грузовики  доставляли товар без помощи людей.

Поскольку все больше дронов рассматривается для целей доставки небольших пакетов, не удивительно, что в 2020 году будет больше пробных запусков и пилотных проектов. Фактически, Alphabet's Wing, первый официально одобренный беспилотный летательный аппарат в США, уже осуществил свою первую доставку в прошлом году, а UPS вполне может стать первой компанией, которая будет управлять дронами в общенациональном масштабе.

9. Увеличение инвестиций в логистические стартапы со стороны венчурных фондов

В 2019 году венчурные фирмы много инвестировали в перспективные логистические стартапы,. Мы уже упоминали о знаменитых инвестициях Flexport в $1 млрд выше, но это еще не все.

В Сан-Франциско компания KeepTruckin, управляющая автопарками грузовиков по всему миру, получила 149 млн долларов финансирования серии D. Другим ярким примером этой тенденции является компания Roadie, расположенная в Атланте, в которую инвестировали 37 миллионов долларов ритейлер The Home Depot Уоррена Стивенса, а также бывший председатель правления компании Alphabet Эрик Шмидт и другие инвесторы. В свою очередь, служба доставки продуктов питания Postmates получила около 1 миллиарда долларов инвестиций, при этом ее потенциально оценили в 2,4 миллиарда долларов. В то же время в складской отрасли, как уже упоминалось, создатель и лидер в области складирования компания FLEXE получила 43 млн долларов финансирования серии B.

Многие из венчурных фондов вложили миллионы долларов в новые технологии, разработанные инновационными стартапами, или даже приобрели их самих. Таким образом, логистические компании могут теперь использовать свои возможности, проводя исследования и разработки через своих новых партнеров.

Такие гиганты, как UPS, видят большие преимущества в подобном тесном сотрудничестве: в начале 2019 года компания сделала небольшую инвестицию в автомобильную компанию TuSimple, чтобы протестировать самоприводные автомобили с прицепами в Аризоне и понять, как они смогут обогатить ее опыт. Maersk также недавно объявила, что присоединяется к другим гигантам судоходства CMA CGM и MSC для инвестирования капитала в Traxens, платформу данных и услуг для индустрии цепочек поставок.

Важно, что и игроки электронной коммерции стремятся участвовать в этой гонке: например, многоканальная торговая платформа Shopify приобрела 6 River Systems, поставщика совместных складских робототехнических решений.

Гонка за инновациями также побудила сингапурский фонд национального благосостояния Temasek вступить в партнерские отношения с транспортным гигантом Kuehne + Nagel для создания венчурного фонда в размере 50 миллионов долларов США для стартапов в области логистики и поставок.

Есть также компании, желающие расширить свой технологический портфель собственными силами. Например, C.H. Robinson Worldwide, крупнейший грузовой брокер в Северной Америке, объявил, что удвоит свои расходы на технологии до 1 миллиарда долларов с тем, чтобы расширить и развивать свои услуги, конкурируя с цифровыми стартапами. Кроме того, в стремлении быстро адаптироваться к цифровым инновациям Deutsche Post DHL Group объявила в октябре 2019 года, что планирует инвестировать 2,2 миллиарда долларов в цифровые инициативы до 2025 года. С учетом того, что за последний год было создано так много партнерств, это будет Интересно посмотреть, какие решения являются результатом этих инвестиций.

10. Устойчивое развитие на основе технологий

Устойчивое развитие - это тенденция, которая пронизывает все отрасли, и логистика не является исключением. В частности, доставка на последней миле традиционно требует очень много времени и энергии, поэтому также предоставляет много возможностей для свежих и умных подходов. Чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, компании используют множество технологий, от реальных электромобилей до программного обеспечения на основе искусственного интеллекта, которое рассчитывает маршрут с наименьшим уровнем выбросов.

Amazon недавно объявила о своем «Климатическом обязательстве», согласно которому намерена достичь целей, указанных в Парижских соглашении по климату на 10 лет раньше. Тем самым компания надеется стимулировать другие предприятия присоединиться к ней, а также добиться того, чтобы стать к 2040 году стать компанией, которая не использует в своей деятельности автомобили и другие механизмы, выделяющие в атмосферу углекислый газ и продвигающая вместо них возобновляемые источники энергии. Для этого Amazon заключил контракт на запуск электромобиля Rivian на поставку 100 тысяч электрических фургонов. 

Deutsche Post, крупнейшая в мире курьерская компания, также выделила 552 миллиона долларов на производство легких грузовых электромобилей и микроэлектронных устройств. Партнерство с китайским производителем позволит создать до 100 тысяч уличных скутеров в год.

Подобные тенденции в логистических технологиях наблюдаются во всем секторе перевозок. Совсем недавно более 60 коммерческих групп, включая Maersk, выступили с инициативой, направленной на использование судов и морского топлива с нулевыми выбросами углерода в открытом море к 2030 году. Эти усилия имеют фундаментальное значение не только из-за их прямого воздействия, но и потому, что они вдохновляют все промышленность принять более устойчивое мышление.

Больше информации о трендах в современной складской логистике узнайте на тренинге на тренинге "СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА + АВТОМАТИЗАЦИЯ (ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ), который проведут 17-18 января Андрей Бабаев Евгений Никушин. Тренинг состоится по адресу г. Киев, бульвар Кольцова 14-А. В наличии осталось 7 свободных мест, подробнее узнать о программе мероприятия и зарегистрироваться на него можно по этой ссылке.

Также обращаем ваше внимание на то, что 27-29 февраля в Киеве по адресу бульвар Кольцова 14-А состоится тренинг "ШКОЛА ЛОГИСТОВ LOGISTICMASTER 2.0", в ходе которого Евгений Никушин, Павел Степаненко, Валерий Губарев, Николай Иванов и Марина Пекерман ознакомят участников с полным циклом работы логистики на предприятии с учетом всех возможных логистических операций, в виде собирательного образа компаний. Тренинг рассчитан на специалистов всех уровней и дает полноту знаний всех аспектов направления, а также для изучения дисциплины, как отдельного предмета. Зарегистрироваться на тренинг можно по этой ссылке. Спешите, осталось 17 мест!

 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

 

TradeMaster в социальных сетях 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*